Сумма и разность отрицательных и положительных чисел
материал по математике (6 класс) на тему
Как находить сумму и разность положительных и отрицательных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цель урока: повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Задачи урока:
Педметныеные:
- Обобщение темы;
- Формирование умений и навыков работы с операциями суммы и разности чисел с разными знаками;
Метпредметные:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Личностные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели ;
Тип урока: Урок - повторения и обобщения.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.
Оборудование: компьютер, проектор, листы самооценки.
Ход урока
Слайд 1, 2
Еще в 1910 году замечательный русский педагог И. П. Сахаров в предисловии к книге «Забавная арифметика» писал: «Человек разумный – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя». Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Наш урок именно таковым и является, и опирается на вашу фантазию и воображение.
Слайд 3
Сказка
В некотором царстве, в некотором государстве у короля большого, толстого Нуля было две дочки, две подросшие Точки. Звали их Координаты.
- Я Единичка – толстая косичка, люблю сидеть справа от отца, толстого Нуля.
–Я Единица – тонкая косица, слева от папулика –любимого Нулика.
Однажды Король Нуль решил:
-Пора вас замуж отдавать.
Много было женихов у дочек – Точек. Но понравились им два брата – принца из соседнего царства – государства. Звали братьев Плюс и Минус.
Минус женился на дочке, что слева от отца толстого Нуля сидела. И стали они носить фамилию Отрицательные.
Плюс женился на дочке, которая справа от отца сидела. И стали они носить фамилию Положительные.
Родились у короля Нуля внуки, нескончаемое множество. И садились внуки с фамилией Положительные справа от дедушки, а с фамилией Отрицательные слева. И жили они долго и счастливо своим нескончаемым множеством.
Слайд 4
Вывод – отрицательные и положительные числа, рациональные числа , слайд5 (Рене Декарт).
Слайд 6
Итак, тема урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Откройте тетради и запишите число. Наша задача на уроке закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Слайд 7
Начнем с небольшого теоретического диктанта. Если высказывание будет истинным, то ставьте 1, если ложным – 0. После у нас должно получится цепочка из + и -.
- Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки.
- Целые числа – это числа натуральные и им противоположные.
- Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.
- Модуль отрицательного числа – число отрицательное.
- Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули.
- Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых.
- Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого.
- Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
Слайд 8 Правильный ответ: + - + - - + - +
А теперь ребята давайте с вами повторим правила сложения и вычитания двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками (физ минутка).
Слайд 9
*Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой.
- 53 + (-42) = - (53+42) = -95
Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак «минус» взять да приписать.
Слайд 10
*Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел.
-25 + 43 = +(43-25) = +18
Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут,
Больший модуль быстро очень выбираем,
Из него мы меньший модуль вычитаем.
Самое же главное – знак не позабыть!
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
-25 + 43 = +(43-25) = +18
Слайд 11
*Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением, а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух чисел.
- 201 – 58 = - 201 + (-58) = - (201+58) = -259
Примеры Слайд 12, 13, 14
Ребята, а как вы думаете, сумма и разность положительных и отрицательных чисел применяется в жизни?
Слайд 15
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке.
Слайд 16
-История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.
Слайд 17
- Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что- то вроде нашего плюса. Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.
Слайд 18
Индийский математик Брахмагупта (VII в.) излагал правила сложения и вычитания таким образом
«Сумма двух долгов есть долг»
«Сумма двух имуществ есть имущество»
«Сумма имущества и долга равна их разности»
Слайд 19
Итоги урока
Слайд 20
Итоги урока: Как вы думаете, ваши знания помогли нам сегодня на уроке? Что нужно знать и уметь по данной теме? Закрепление – повторяем правила(устно).
Слайд 21
На столах у каждого карточки трех цветов. Если вы сегодня на уроке все поняли и успешно справились с заданиями, то поднимите карточку зеленого цвета, если были ошибки при выполнении задании и неуверенность, тог карточку желтого цвета, а если ничего непонятно, то карточку красного цвета.
Слайд 22
Домашняя работа: повторить правила сложения и вычитания, №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
Урок математики может использоваться учителями математики...
Презентация к уроку по математике "Умножение отрицательных и положительных чисел"
Презентация к уроку по математике...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
урока Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел
конспект урока математика 6 класс...
Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел в 6 классе
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6 классе...