Рабочая программа по математике 10класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике к учебнику С.М. Никольский (базовый уровень) 10 коасс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО: Руководитель МО _________Сафронова Л.Н. Протокол № ____ от «____» _____________20__г | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора __________Худечко Ю.В. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ___________Санькова О.В. Приказ № _______ от «_____» __________ 20__г. |
Рабочая программа
учебного предмета
среднего общего образования
«Математика»
в 10 классе
базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,
учитель математики
I квалификационная категория
с.Локоть 2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования, годового календарного графика с учетом УМК авторов С.М. Никольского и Л. С. Атанасяна:
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе программ:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова, рассчитана на 102 часа в год
2. Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов. Составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 28-29).
Рассчитана на 51 час в год
Учебники:
1.Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни / С.М.Никольский, М.К. Потапов и др.; 8-е издание – М.: Просвещение, 2013 г
2. Геометрия, 10-11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2011- 255с.:ил.-(МГУ – школе)
Цели изучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Знания по математике позволяют использовать их при изучении смежных предметов:
физики, химии, информатики, биологии и др.
Место предмета в базисном учебном плане.
В учебном плане МКОУ «Локтевская СОШ» на изучение математики в 10 классе на базовом уровне отводится 4,5 часа в неделю (3 часа - алгебра и начала анализа и 1,5 часа – геометрия). Согласно годовому календарному графику в 10 классе 35 учебных недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 157 часов в год (105 ч алгебры и 52 ч геометрии).
Изменения, внесенные в текст авторской программы: Программа авторов рассчитана на 152 часа, КГ - на 35 учебных недель, поэтому добавлены 3 ч алгебры и 1 ч геометрии на уроки повторения в конце учебного года.
Содержание разделов учебного предмета «Алгебра – 10 класс»
1. Действительные числа (7ч.)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю т. Задачи с целочисленными неизвестными.
Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
При изучении первой темы сначала проводится повторение изученного в основной школе по теме «Действительные числа». Затем изучаются перестановки, размещения и сочетания. Здесь важно понять разницу между ними и научиться применять их при решении задач.
Необходимо овладеть методом математической индукции и научиться применять его при решении задач. Важным элементом обучения является овладение методами доказательства числовых неравенств. Делимость чисел изучается сначала для натуральных чисел, а затем для целых чисел. Это приводит к новому понятию: сравнению чисел по модулю. Приводится решение многочисленных задач с помощью сравнения по модулю. Наконец, рассматриваются разнообразные диофантовы уравнения.
2. Рациональные уравнения и неравенства (14ч.)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель — сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
При изучении этой темы сначала повторяются известные из основной школы сведения о рациональных выражениях. Затем эти сведения дополняются формулами бинома Ньютона, суммы и разности одинаковых натуральных степеней. Повторяются старые и приводятся новые способы решения рациональных уравнений и систем рациональных уравнений.
Рассматривается метод интервалов решения неравенств вида
(х – х1) ... (х - хп) > 0 или (х – х1) ... (х - хп) < 0. (*)
Он основан на свойстве двучлена х - а обращаться в нуль только в одной точке а, принимать положительные значения для каждого х > а и отрицательные значения для каждого х < а. Решение строгих рациональных неравенств сводится к решению неравенств вида (*).
Нестрогие неравенства вводятся только после рассмотрения всех строгих неравенств. Для решения нестрогого неравенства надо решить уравнение и строгое неравенство, а затем объединить все найденные решения. После этого рассматриваются системы рациональных неравенств.
Решению рациональных уравнений и неравенств помогает метод нахождения рациональных корней многочлена Рп(х) степени п≥ 3, изучение деления многочленов и теоремы Безу.
3. Корень степени п (8ч.)
Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п. Функция у =. Корень степени п из натурального числа.
Основная цель — освоить понятия корня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.
При изучении этой темы сначала напоминаются определения функции и ее графика, свойства функции у = хп. Существование двух корней четной степени из положительного числа и одного корня нечетной степени из любого действительного числа показывается геометрически с опорой на непрерывность на R функции у = хп. Основное внимание уделяется изучению свойств арифметических корней и их применению к преобразованию выражений, содержащих корни.
Изучаются свойства и график функции у =, утверждается, что арифметический корень степени п может быть или натуральным числом или иррациональным числом.
4. Степень положительного числа (9ч.)
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.
Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель — усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
Сначала вводятся понятие рациональной степени положительного числа и изучаются ее свойства. Затем вводится понятие предела последовательности и с его помощью находится сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии и определяется число е. Степень с иррациональным показателем определяется с использованием предела последовательности, после чего вводится показательная функция, и изучаются ее свойства и график.
5. Логарифмы (6ч.)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.
Основная цель — освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
Сначала вводятся понятия логарифма, десятичного и натурального логарифмов, изучаются свойства логарифмов. Затем рассматривается логарифмическая функция, и изучаются ее свойства и график.
Изучаются свойства десятичного логарифма, позволяющие проводить приближенные вычисления с помощью таблиц логарифмов и антилогарифмов. Наконец, изучаются степенные функции вида у =хβ для различных значений (R, N и др.).
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7ч.)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Основная цель — сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Сначала изучаются простейшие показательные уравнения, находятся их решения. Затем аналогично изучаются простейшие логарифмические уравнения. Далее рассматриваются уравнения, решение которых (после введения нового неизвестного t и решения получившегося рационального уравнения относительно t) сводится к решению простейшего показательного (или логарифмического) уравнения.
По такой же схеме изучаются неравенства: сначала простейшие показательные, затем простейшие логарифмические, и наконец, неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
7. Синус и косинус угла (7ч.)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Основная цель — освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin α и cos α.
Используя язык механики, вводится понятие угла как результата поворота вектора. Затем вводятся его градусная и радианная меры. С использованием единичной окружности вводятся понятия синуса и косинуса угла. Изучаются свойства функций sin α и cos α, как функций угла α, доказываются основные формулы для них.
Вводятся понятия арксинуса и арккосинуса числа и с их помощью решаются задачи на нахождение всех углов, для каждого из которых sin α (или cos α) равен (больше или меньше) некоторого числа. Выводятся формулы для арксинуса и арккосинуса.
8. Тангенс и котангенс угла (4ч.)
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Основная цель — освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и ctg α.
Тангенс и котангенс угла α определяются как с помощью отношений sin α и cos α, так и с помощью осей тангенса и котангенса. Изучаются свойства функций tg α и ctg α как функций угла α, доказываются основные формулы для них.
Вводятся понятия арктангенса и арккотангенса числа и с их помощью решаются задачи на нахождение всех углов, для каждого из которых tg α ( или ctg α) равен (больше или меньше) некоторого числа. Выводятся формулы для арктангенса и арккотангенса.
9. Формулы сложения (10ч.)
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Основная цель — освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
Сначала с помощью скалярного произведения векторов доказывается формула косинуса разности двух углов. Затем с помощью свойств синуса и косинуса угла и доказанной формулы выводятся все перечисленные формулы. Используя доказанные формулы, выводятся формулы для синусов и косинусов двойных и половинных углов, а также для произведения синусов и косинусов углов. Наконец, выводятся формулы для тангенса суммы (разности) двух углов тангенса двойного и половинного углов, для выражения синуса, косинуса и тангенса угла через тангенс половинного угла.
10. Тригонометрические функции числового аргумента (8ч.)
Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х
Основная цель — изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
Сначала говорится о том, что хотя функция может выражать зависимость между разными физическими величинами, но в математике принято рассматривать функции как функции числа. Поэтому здесь и рассматриваются тригонометрические функции числового аргумента, их основные свойства. С использованием свойств тригонометрических функций строятся их графики.
При изучении этой темы вводится понятие периодической функции и ее главного периода, доказывается, что главный период функций у = sin х и у =cos х: есть число 2π, а главный период функций у = tg х и у= ctg х есть число π.
11. Тригонометрические уравнения и неравенства (ч.)
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t=sinх+cos х
Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Сначала с опорой на умение решать задачи на нахождение всех углов х таких, что f(х) = а, где f(х) — одна из основных тригонометрических функций (sin х, cos х , tg х ,ctg х), рассматривается решение простейших тригонометрических уравнений. Затем рассматриваются уравнения, которые (после введения нового неизвестного t и решения получившегося рационального уравнения относительно t) сводятся к решению простейшего тригонометрического уравнения. Рассматриваются способы решения тригонометрических уравнений с помощью основных тригонометрических формул и, наконец, рассматриваются однородные тригонометрические уравнения.
С опорой на умение решать задачи на нахождение всех углов х таких, что f(х) > а, или f(х) < а, где f(х) — одна из основных тригонометрических функций, рассматривается решение простейших тригонометрических неравенств. Затем рассматриваются неравенства, которые (после введения нового неизвестного t и решения получившегося рационального неравенства относительно t} сводятся к решению простейших тригонометрических неравенств.
Рассматриваются специальные приемы решения тригонометрических уравнений и неравенств введением вспомогательного угла и заменой неизвестного t = = sin х+ cos х.
12. Вероятность события (4ч.)
Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.
Сначала рассматриваются опыты, результаты которых называют событиями. Определяется вероятность события. Рассматриваются примеры вычисления вероятности события. Затем вводятся понятия объединения (суммы), пересечения (произведения) событий и рассматриваются примеры на применение этих понятий.
Сначала вводится понятие относительной частоты события и статистической устойчивости относительных частот. Затем рассматривается вопрос о разных способах определения вероятности: классическом, статистическом, аксиоматическом. Вводятся понятия условной вероятности и независимых событий, рассматриваются примеры на применение этих понятий
13.Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс. 10ч.
Содержание предмета «Геометрия»
1.Некоторые сведения из планиметрии
Введение (3 часа)
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в этом курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большее внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении к учащимся более высокие требования. В отличии от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Гл. І Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения Тетраэдра, куба, параллелепипеда.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Гл. ІІ Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Гл. ІІІ Многогранники (12 часов)
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников, с теоремой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрий.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Повторение курса геометрии 10 класса (3 часов)
Общая характеристика учебного процесса:
●основная форма обучения - урок.
●методы: словесный, групповой, частично поисковый, проблемный.;
●средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы;
●виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, поисковая, дифференцированная;
●технологии: личностно – ориентированное обучение.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
●виды контроля: текущий (поурочный, тематический), промежуточный;
●методы контроля: контрольные работы (Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 10 – 11классы .Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва, «Просвещение» 2009), Программы общеобразовательных учреждений Геометрия10– 11 классы .Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва, «Просвещение» 2009), самостоятельные работы, фронтальный опрос; зачеты; фронтальный, индивидуальный, групповой опросы
●виды контроля: индивидуальный и групповой опрос;
●средства контроля: дидактические материалы, тематические
●формы контроля: устный, письменный, практический.
Календарно- тематическое планирование составлено с учётом авторского УМК.
Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра»
№п/п | Название раздела , темы уроков | Кол – во часов | Учебная неделя | ||||||
§1 Действительные числа 7ч | |||||||||
1 /1 | Понятие действительного числа | 1 |
| ||||||
2/2 | Понятие действительного числа | 1 | |||||||
3/3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | |||||||
4/4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | |||||||
5/5 | Перестановки | 1 | |||||||
6/6 | Размещения | 1 | |||||||
7/7 | Сочетания | 1 | |||||||
§2. Рациональные уравнения и неравенства 14ч | |||||||||
8/1 | Рациональные выражения | 1 | |||||||
9/2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | |||||||
10/3 | Рациональные уравнения | 1 | |||||||
11/4 | Рациональные уравнения | 1 | |||||||
12/5 | Системы рациональных уравнений | 1 | |||||||
13/6 | Системы рациональных уравнений | 1 | |||||||
14/7 | Метод интервалов решения неравенств | 1 |
| ||||||
15/8 | Метод интервалов решения неравенств
| 1 | |||||||
16/9 | Рациональные неравенства | 1 | |||||||
17/10 | Рациональные неравенства | 1 | |||||||
18/11 | Нестрогие неравенства | 1 | |||||||
19/12 | Нестрогие неравенства | 1 | |||||||
20/13 | Системы рациональных неравенств | 1 | |||||||
21/14 | Контрольная работа №1по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |||||||
§3. Корень степени п, 8ч | |||||||||
22/1 | Понятие функции и её графика | 1 | |||||||
23/2 | Функция у=хп | 1 | |||||||
24/3 | Понятие корня степени п | 1 | |||||||
25/4 | Корни четной и нечетной степени. | 6 | |||||||
26/5 | Арифметический корень | 1 | |||||||
27/6 | Свойства корней степени n | 1 | |||||||
28/7 | Свойства корней степени n | 1 | |||||||
29/8 | Контрольная работа №2 по теме «Корень степени п» | 1 | |||||||
§4. Степень положительного числа 9ч | |||||||||
30/1 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||||||
31/2 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | |||||||
32/3 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | |||||||
33/4 | Понятие предела последовательности | 1 | |||||||
34/5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | |||||||
35/6 | Число e | 1 | |||||||
36/7 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | |||||||
37/8 | Показательная функция | 1 | |||||||
38/9 | Контрольная работа №3 по теме «Степень положительного числа» | 1 | |||||||
§5. Логарифмы 6ч | |||||||||
39/1 | Понятие логарифма | 1 | |||||||
40/2 | Понятие логарифма | 1 | |||||||
41/3 | Свойства логарифмов | 1 | |||||||
42/4 | Свойства логарифмов | 1 | |||||||
43/5 | Свойства логарифмов | ||||||||
44/ 6 | Логарифмическая функция | 1 | |||||||
§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 7ч | |||||||||
45/1 | Простейшие показательные уравнения | 1 | |||||||
46/2 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | |||||||
47/3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | |||||||
48/4 | Простейшие показательные неравенства | 1 |
| ||||||
49/5 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 |
| ||||||
50/6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | |||||||
51/7 | Контрольная работа №4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |||||||
§7. Синус, косинус угла 7ч | |||||||||
52/1 | Понятие угла | 1 | |||||||
53/2 | Радианная мера угла | 1 | |||||||
54/3 | Определение синуса, косинуса угла | 1 | |||||||
55/4 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | |||||||
56/5 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | |||||||
57/6 | Арксинус | 1 |
| ||||||
58/7 | Арккосинус | 1 | |||||||
§8. Тангенс и котангенс угла 4ч | |||||||||
59/1 | Определение тангенса и котангенса | 1 | |||||||
60/2 | Основные формулы для tg a и ctg a | 1 | |||||||
61/3 | Арктангенс. | 1 | |||||||
62/4 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |||||||
§9. Формулы сложения 10ч
| |||||||||
63/1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1
| |||||||
64/2 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1
| |||||||
65/3 | Формулы для дополнительных углов | 1 | |||||||
66/4 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | |||||||
67/5 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | |||||||
68/6 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 |
| ||||||
69/7 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 |
| ||||||
70/8 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 |
| ||||||
71/9 | Произведение синусов и косинусов | 1 | |||||||
72/10 | Формулы для тангенсов | 1 | |||||||
§10. Тригонометрические функции числового аргумента. 8ч
| |||||||||
73/1 | Функция у=sin x | 1 | |||||||
74/2 | Функция у=sin x | 1 | |||||||
75/3 | Функция у=cos x | 1 | |||||||
76/4 | Функция у=cos x | 1 | |||||||
77/5 | Функция у=tg x | 1 | |||||||
78/6 | Функция у=tg x | 1 | |||||||
79/7 | Функция у=ctg x | 1 | |||||||
80/8 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | |||||||
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства. 8ч
| |||||||||
81/1 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | |||||||
82/2 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | |||||||
83/3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | |||||||
84/4 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | |||||||
85/5 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | |||||||
86/6 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | |||||||
87/7 | Однородные уравнения | 1 | |||||||
88/8 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||||||
§12. Вероятность события. 4ч | |||||||||
89/1 | Понятие вероятности события | 1 | |||||||
90/2 | Понятие вероятности события | 1 | |||||||
91/3 | Свойства вероятностей | 1 | |||||||
92/4 | Свойства вероятностей | 1 | |||||||
Повторение 10ч | |||||||||
93/1 | Повторение по теме «Функция у=cos x» | 1 | |||||||
94/2 | Повторение по теме «Функция у=cos x» | 1 | |||||||
95/3 | Повторение по теме «Функция у=cos x» | 1 | |||||||
96/4 | Повторение по теме «Однородные уравнения» | 1 | |||||||
97/5 | Повторение по теме «Однородные уравнения» | 1 | |||||||
98/6 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | |||||||
99/7 | Повторение по теме «Арктангенс». | 1 | |||||||
100/8 | Повторение по теме «Арктангенс». | 1 | |||||||
101/9 | Повторение по теме «Тангенс». | 1 | |||||||
102/10 | Повторение по теме «Тангенс». | 1 | |||||||
Резерв 3ч | |||||||||
103/1 | Резерв | 1 | |||||||
104/2 | Резерв | 1 | |||||||
105/3 | Резерв | 1 |
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Кол. часов | Учебная неделя | |
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. (3часа)
| ||||
1/1 | Предмет стереометрии | 1 | ||
2/2 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | 1 | ||
3/3 | Первые следствия из теорем | 1 | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей ( 16 часов) | ||||
4/1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
5/2 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
6/3 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
7/4 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | ||
8/5 шрифт | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | ||
9/6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | ||
10/7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | ||
11/8 | Контрольная работа №1.1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||
12/9 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
13/10 | Параллельность плоскостей | 1 | ||
14/11 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
15/12 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
16/13 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
17/14 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
18/15 | Контрольная работа № 1.2 по теме: « Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | ||
19/16 | Зачёт №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 17 часов) | ||||
20/1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
21/2 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
22/3 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
23/4 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
24/5 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
25/6 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
26/7 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
27/8 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
28/9 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
29/10 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
30/11 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
31/12 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
32/13 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
33/14 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
34/15 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
35/16 | Контрольная работа № 2.1 по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||
36/17 | Зачёт №2 по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||
Глава III. Многогранники (12 часов) | ||||
37/1 | Понятие многогранника. Призма | 1 | ||
38/2 | Понятие многогранника. Призма | 1 | ||
39/3 | Понятие многогранника. Призма | 1 | ||
40/4 | Пирамида | 1 | ||
41/5 | Пирамида | 1 | ||
42/6 | Пирамида | 1 | ||
43/7 | Правильные многогранники | 1 | ||
44/8 | Правильные многогранники | 1 | ||
45/9 | Правильные многогранники | 1 | ||
46/10 | Правильные многогранники | 1 | ||
47/11 | Контрольная работа № 3.1 по теме: «Многогранники» | 1 | ||
48/12 | Зачёт 3 по теме «Многогранники» | 1 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3 часа) 3 | ||||
49/1 | Повторение по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | ||
50/2 | Повторение по теме «Двугранный угол.» | 1 | ||
51/3 | Повторение по теме «Пирамида» | 1 | ||
Резерв (1,5ч) | ||||
52/1 | Резерв | 1 | ||
52/0,5 | Резерв | 1 | ||
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; - пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, уравнения и неравенства;
- составлять уравнения по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; - изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей,);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; - доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и
углов;
- строить сечения многогранников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10класс Рудзитис Г.Е.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины,календарно-тематическое планирование, требования к знаниям и умениям...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа курса ОБЖ 10класс
Общая характеристика учебного предмета.Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвыча...
Рабочая программа по ОБЖ 10класс
В рабочей программе отражается учебный материал по основам безопасности жизнедеятельности....

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...
Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.
календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...