Паспорт кабинета математики и физики
методическая разработка по математике на тему
Учебный кабинет математики и физики – учебное помещение колледжа, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа со студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kab_2017.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г. Покачи
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
Заведующий кабинетом
Каращук Светлана Николаевна
г. Покачи 2017 г.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий (745)
- Студенты находятся в кабинете без верхней одежды
- Студенты должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену
- Студенты должны соблюдать правила безопасности в кабинете
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
ОБЩИЙ ПЛАН:
- Рабочие место обучающихся.
- Книжные шкафы.
- Рабочее место преподавателя.
ПЕРЕДНИЙ ПЛАН:
1.Рабочее место обучающихся.
2.Книжные шкафы.
3.Уголок по технике безопасности.
ЗАДНИЙ ПЛАН:
1.Доска.
2.Интерактивная доска
4.Стенды: «Это интересно», «Уголок группы»
ЛЕВАЯ СТОРОНА:
1.Книжные шкафы.
2.Стенд «Готовимся к экзаменам»
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
- Предназначен для подготовки студентов по предмету «Математика» и «Физика»
- В кабинете оборудовано 24 рабочих мест и 1 рабочее место преподавателя:
-столы учебные 12
-стулья 24
-стол преподавателя 1
- офисный стул 1
3. В настоящее время в кабинете занимается 7 групп:
ПТП-17,ПНГ-17,ПСВ-17,ПАМ-16, ПКС-16, ПКМ-16.
4.Занятие проводит преподаватель математики и физики Каращук С.Н.
- ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
1.1.Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
№ | Наименование имущества | Кол - во | ||
Технические средства обучения | 1 | Компьютер | 1 | |
2 | Мультимедиа проектор | 1 | ||
3 | Интерактивная доска | 1 | ||
4 | Принтер | 1 | ||
5 | ||||
6 | ||||
Документация | 1 | График занятости кабинета | 1 | |
2 | Перспективный план работы | 1 | ||
3 | Нормативная документация | 1 | ||
4 | Рабочие программы | 1 | ||
5 | ||||
Предметы мебели | 1 | Парты | 12 | |
2 | Учительский стол | 1 | ||
3 | Стулья | 24 | ||
4 | Доска | 1 | ||
5 | Шкафы | 4 | ||
6 | Компьютерный стол | 1 | ||
7 | Компьютерный стул | 1 | ||
Дополнительные средства | 1 | Набор геометрических тел демонстрационный | 1 комп | |
2 | Комплект по стереометрии (трансформирующийся) | 1 комп | ||
3 | Набор чертежных инструментов для работы у доски | 1 комп | ||
Стенды | 1 | «Это интересно» | 1 | |
2 | «Готовимся к экзаменам» | 1 | ||
3 | Уголок по ТБ | 1 | ||
4 | Уголок группы | 1 |
1.2.Учебная и учебно-методическая документация
№ п/п | Наименование документа | Год утверждения. Кем утвержден | Когда получен (составлен, разработан, изготовлен) | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Рабочие программы по физике | 2016г., 2017г. Директор | Составлен май 2016г.,2017г | ПТП-17,ПНГ-17, ПСВ-17,ПАМ-16, ПКС-17 . |
2 | Рабочие программы по математике | 2016г., 2017г. Директор | Составлен май2016г.,2017г. | ПНГ-17, ПСВ-17,ПАМ-16, ПКС-17 |
3 |
- Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№ | Наименование | Наличие |
1. | Противопожарный инвентарь : огнетушитель ОП 4(з) | 1 |
2. | Аптечка | 1 |
3. | Инструкции по технике безопасности | 9 |
II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2.1. Литература
Учебники | ||||
№ п/п | Автор | Название книги | Выходные данные | Кол-во |
Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М. | Алгебра и начала анализа 10-11 класс | М.: «Просвещение», 2015 | 3 | |
Погорелов А.В. | Геометрия 10-11 класс | М.: «Просвещение», 2015 | 12 | |
Мякишев Г.Я. | Физика 10 класс | М.: «Просвещение», 2015 | 6 | |
Мякишев Г.Я. | Физика 11 класс | М.: М.: «Просвещение», 2014 | 6 | |
РымкевичА.П. | Физика. Задачник 10-11 классы | . М.: «Дрофа », 2014 | 10 | |
Дмитриева В. Ф. | Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. | М., 2015 | ||
Дмитриева В. | Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования | М., 2015 | ||
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И | Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования | М., 2015 | ||
2.2. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
2.3.Дидактические материалы
(методические пособия для учащихся)
№ | Тема | Количество |
1 | Параллельность прямых и плоскостей | 12 |
2 | Декартова система координат. Векторы. | 12 |
3 | Производная. Применение производной к исследованию функций. | 12 |
4 | Многогранники. | 12 |
5 | Тела вращение. | 12 |
6 | Основные формулы по геометрии | 10 |
7 | Основные формулы по алгебре | 10 |
2.4. Раздаточные материалы по математике
№ | Тема | Количество |
1 | Тригонометрические уравнения(cosx=a) | 16 |
2 | Тригонометрические уравнения(sinx=a) | 18 |
3 | Тригонометрические уравнения(tgx=a) | 18 |
Функция cosx=a | 14 | |
Функция sinx=a | 14 | |
Функция tgx=a | 14 | |
Производная | 20 |
2.5.Раздаточные материалы по физике
№ | Тема | Количество |
1 | Законы Ньютона | 18 |
2 | Равноускоренное движение | 18 |
3 | Механические колебания | 18 |
4 | Электромагнитные колебания | 14 |
5 | Звуковые волны | 14 |
6 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 14 |
7 | Уравнение Менделеева-Клапейрона. | 20 |
8 | Изопроцессы | 18 |
9 | Сила Ампера. | 20 |
10 | Сила Лоренца | 20 |
11 | Электромагнитная индукция | 20 |
12 | Законы Ома | 20 |
2.6. Периодические издания по предмету
№ | Название журнала , газеты | Год издания |
1 | Математика в школе (журнал) | 2014-2017 |
2 | Физика в школе(журнал) | 2014-2017 |
3 | Математика в школе (первое сентября) | 2014-2017 |
4 | Физика в школе (первое сентября) | 2014-2017 |
2.7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ФИЗИКЕ
№ п/п | Тема презентации |
1 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение» |
2 | Четыре типа сил. Гравитационные силы |
3 | Движение по окружности |
4 | Исаак ньютон |
5 | Конденсаторы |
6 | Магнитные явления |
7 | Магнитное поле |
8 | Электромагнитная индукция |
9 | Механические колебания |
10 | Электромагнитные колебания |
11 | Трансформаторы |
12 | Генератор |
13 | Механические волны |
14 | Электромагнитные волны |
15 | Линзы |
16 | Свойства света |
17 | Фотоэффект |
18 | Строение атома |
19 | Радиоактивность |
20 | Солнечная система |
2.8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема презентации |
1 | Возрастание и убывание функции |
2 | Экстремумы функции |
3 | Наибольшее и наименьшее значение функции |
4 | Правила дифференцирования |
5 | Интеграл |
6 | Вычисление площадей с помощью интеграла |
7 | Многогранники |
8 | Правильные многогранники |
9 | Пирамида |
10 | Цилиндр |
11 | Конус |
12 | Шар |
13 | Объемы многогранников |
14 | Объемы тел вращения |
15 | Практическая работа по теме «Цилиндр» |
2.9.ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Электронное приложение к учебнику Алимова Ш.А. Алгебра и начала анализа 10 -11 класс | |
2.10.ПЕРЕЧЕНЬ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПО ФИЗИКЕ
1 | Видеофильм «Электромагнитные волны» |
2 | Видеофильм «Солнечная система» |
3 | Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 10 класс |
4. | Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 11 класс |
2.11.ТАБЛИЦЫ
№ | наименование | Год издания | Кол-во (ком-ов) |
Комплект таблиц по теме «Многогранники» | 2016 | 1 | |
Комплект таблиц по теме « Тела вращения» | 2016 | 1 | |
Комплект таблиц по теме « Тригонометрия» | 2016 | 1 | |
Комплект таблиц по теме « Показательная функция» | 2015 | 1 | |
Комплект таблиц по теме «Логарифмическая функция» | 2016 | 1 | |
Физика | 2016 | 1 | |
Комплект таблиц по теме «Электродинамика» | 2015 | 1 | |
Комплект таблиц по астрономии | 2016 | 1 | |
Электронные таблицы по физике (по всем темам) | 2016 | 1 |
2.12. МОДЕЛИ ФИГУР
№ | Модели для уроков геометрии | Количество |
1 | Конус | 5 |
2 | Шар | 1 |
3 | Призма | 8 |
4 | Цилиндр | 8 |
5 | Куб | 6 |
6 | Пирамида | 8 |
АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
ЗА 2016-2017 УЧ.Г.
В кабинете занимались студенты 6 групп. Проводились занятия по физике и математике для студентов 1-2 курсов
Целью работы кабинета является: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения учащихся ;
- развитие математических способностей обучающихся;
- расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
- расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
- получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы являются:
- развитие исследовательской деятельности обучающихся;
- закрепление и развитие знаний об истории математики;
- развитие логического мышления;
- выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
- развитие математических способностей.
Оформление кабинета составляют информационные стенды:
- Готовимся к экзаменам
- Правила техники безопасности
- Это интересно
В 2016-2017 уч. году были обновлены поурочные папки по темам:
- «Степенная функция»,
- «Интеграл»,
- «Производная»,
по физике
- «Кинематика»,
- «Магнитное поле».
Изготовлен раздаточный материал по темам:
- «Электромагнитные волны»,
- «Оптика»,
- «Многогранники»,
- «Тела вращения»,
«Применения производной к исследованию графиков функций».
Каждую последнюю пятницу месяца проводилась генеральная уборка.
В кабинете имеются рабочее место преподавателя
- (компьютер, принтер)
- мультимедийный проект,
- интерактивная доска,
- плакаты по алгебре и началам анализа по всем темам и по физике,
- портреты математиков и физиков,
- электронные учебники для 1 и 2 курса.
На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам. Регулярно обновлялись учебно-методические стенды «Готовимся к экзаменам». Кабинет готов к работе в следующем учебном году.
В 2017-2018 уч. г. планирую обновить дидактический материал по геометрии . Составить опорные конспекты по темам «Оптика», «Атомная физика», сделать слайд- фильм к урокам по темам «Тела вращения» и «Многогранники» и по возможности приобрести электронные уроки.
Исходя из этого, можно определить круг задач на следующий год:
- Развивать творческую деятельность, самостоятельность студентов.
- Расширение банка учебно-методических материалов.
- Систематизация и пополнение электронной базы данных дидактических и практических материалов по физике.
- Усиление роли интерактивных технологий в процессе обучения и развития познавательной активности обучающихся.
- Включение проектной деятельности в учебный процесс.
Зав. кабинетом Каращук С.Н.
План работы кабинета математики
на 2017-2018 уч.г.
Основное назначение кабинета математики: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки России);
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового и профильного уровней обучения учащихся;
- развитие математических способностей обучающихся;
- расширение сферы деятельности кабинета по воспитанию и обучению учащихся во внеурочное время.
- Направления работы кабинета
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
1)Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
2)Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
3) Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
4) Выступления с исследовательскими работами и сообщениями
5) Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
6) Активное участие в педагогических советах и заседаниях МО (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
7) Проведение открытых уроков с демонстрацией инновационных технологий.
8) Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
9) Внеклассная работа.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по математике являются:
- развитие исследовательской деятельности учащихся;
- закрепление и развитие знаний об истории математики;
- развитие логического мышления;
- выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
- развитие математических способностей;
10) Работа с одаренными детьми:
- организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
- подготовка презентаций, рефератов.
Основное содержание деятельности кабинета математики:
- совершенствование форм и методов преподавания математики,
- освоение и введение в программу преподавания математики новых педагогических технологий,
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
- применение информационных технологий на уроках математики,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках математики и физики.
1)их непосредственное применение в учебном процессе;
2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся вне школьных занятий;
3)применение информационных технологий
Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития математических способностей учащихся.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по математике, учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами училища, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Обучающиеся используют мультимедийные пособия по математике, выполняют работы исследовательского и творческого характера.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 |
Подготовка кабинета к началу учебного года (косметический ремонт, озеленение кабинета). Составление плана работы кабинета Определение мероприятий по внеклассной работе с учащимися. Участие в смотрах кабинетов. Подведение итогов работы кабинета за полугодие и за год. Изготовление поурочных папок. Систематизировать имеющие наглядные пособия; карточки для индивидуальный работы. Обновление уголка группы. Проведение генеральных уборок. Проведение инструктажа | Август 30-31 май Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года Ежемесячн | Каращук С.Н | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.9 | II . Укрепление материально технической базы Утверждение рабочих программ Изготовление раздаточного материала. Обновление стендов «Готовимся к математике», «Это интересно» Обновление паспорта кабинета. Составление картотеки дидактического раздаточного. Создание видеотеки. Организовывать подборку дидактического материала для подготовки к ЕГЕ. Оформление уголка «как подготовится к ЕГЕ по математике. | В течение года Январь-февраль В течение года В течение года В течение года. В течение года Февраль | Каращук С.Н. | |
3.1 3.2 3.3 | III. Внеклассная работа по предмету. Проведение предметной недели. Дополнительные занятие с учащимися. Консультационные работы. | апрель В течение года В течение года | Каращук С.Н. |
Прогнозируемый результат
1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки учащихся — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
2)Привитие стабильного интереса к предмету.
3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета математики
Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение....
паспорт кабинета математики
план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....
Паспорт кабинета математики и физики
Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...
Паспорт кабинета математики
Содержание1. Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...