Математические шутки как элемент мотивации для изучения математики
занимательные факты по математике на тему

Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические шутки как элемент мотивации для изучения математики

Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!

  1. Учитель математики.

В школе заболела учительница русского языка и ей на замену поставили математика. Приходит он на урок к ученикам.

Математик: Какая тема последнего задания?

Ученики: Падежи.

Математик: Повторяем падежи:

Именительный: кто, что.

Родительный: кого, чего.

Дательный: кому, …? (пишет на доске)           кто/что

                                                                              кого/чего  

                                                                              кому/…?

Математик: А дальше кто знает?

Ученик: Не помним (прикалываются).

Математик: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:

                                                                              кто/что

                                                                              кого/чего  

                                                                              кому/Х

составляем пропорцию:                                     кого/чего= кому/Х

(го) сокращается, получаем:                              ко/че=кому/Х

аналогично сокращаем (ко), получаем:           1/че=му/Х

Перемножим:                                                     1хХ=чехму

Получаем:                                                           Х=чему.

Вот так человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!

  1. Встречаются физик и математик. Физик спрашивает:

- Почему у поезда колёса круглые, а когда он едет они стучат?

- Это элементарно! Формула круга «пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.

  1. На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир. Альберт Эйнштейн сказал:

- очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретение.

    4. Одна знакомая попросила Альберта Энштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.

- и чего же трудного? – удивился Эйнштейн,- две дюжины и 19 в квадрате.

5. Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что  продолжительность его сна растёт на 15 мин. в день. Составив  арифметическую прогрессию, он определил эту дату, когда она достигла бы 24 часов.

- 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

6. У числа Пи есть два неофициальных праздника.

Пераый – 14 марта, потому, что этот день в Америке записывается как 3.14.  

Второй – 22 июля, которое в европейском формате записывается 22.7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.

7.  Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

8. Дэвида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников:

- ах, этот-то? Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

9. Лотерея – это налог на людей, у которых плохо с математикой.

10. В студенческой столовой:

- мне три вторых.

- а корень из минус двух не хочешь?  

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...

Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.

Статья о межпредметных связях при проведении интегрированных уроков математики. Повышение интереса к изучению математических дисциплин при проведении взаимосвязанных уроков различных предметов и матем...

«Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Цель  проекта:сформировать   положительную мотивацию  к   изучению   математики  с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Цель  проекта:сформировать   положительную мотивацию  к   изучению   математики  с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности

Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...