Математические шутки как элемент мотивации для изучения математики
занимательные факты по математике на тему
Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_shutki_kak_element_motivatsii_dlya_izucheniya_matematiki.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические шутки как элемент мотивации для изучения математики
Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!
- Учитель математики.
В школе заболела учительница русского языка и ей на замену поставили математика. Приходит он на урок к ученикам.
Математик: Какая тема последнего задания?
Ученики: Падежи.
Математик: Повторяем падежи:
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, …? (пишет на доске) кто/что
кого/чего
кому/…?
Математик: А дальше кто знает?
Ученик: Не помним (прикалываются).
Математик: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кто/что
кого/чего
кому/Х
составляем пропорцию: кого/чего= кому/Х
(го) сокращается, получаем: ко/че=кому/Х
аналогично сокращаем (ко), получаем: 1/че=му/Х
Перемножим: 1хХ=чехму
Получаем: Х=чему.
Вот так человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!
- Встречаются физик и математик. Физик спрашивает:
- Почему у поезда колёса круглые, а когда он едет они стучат?
- Это элементарно! Формула круга «пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.
- На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир. Альберт Эйнштейн сказал:
- очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретение.
4. Одна знакомая попросила Альберта Энштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.
- и чего же трудного? – удивился Эйнштейн,- две дюжины и 19 в квадрате.
5. Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 мин. в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил эту дату, когда она достигла бы 24 часов.
- 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.
6. У числа Пи есть два неофициальных праздника.
Пераый – 14 марта, потому, что этот день в Америке записывается как 3.14.
Второй – 22 июля, которое в европейском формате записывается 22.7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.
7. Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.
8. Дэвида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников:
- ах, этот-то? Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
9. Лотерея – это налог на людей, у которых плохо с математикой.
10. В студенческой столовой:
- мне три вторых.
- а корень из минус двух не хочешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...
Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.
Статья о межпредметных связях при проведении интегрированных уроков математики. Повышение интереса к изучению математических дисциплин при проведении взаимосвязанных уроков различных предметов и матем...
«Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Цель проекта:сформировать положительную мотивацию к изучению математики с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Цель проекта:сформировать положительную мотивацию к изучению математики с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...
Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...