Использование афоризмов и эпиграфов для повышения мотивации в изучении математики.
учебно-методический материал по математике на тему

Формирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование афоризмов и эпиграфов для повышения мотивации в изучении математики.

Формирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании. Одним из элементов мотивации я считаю использование эпиграфов  и афоризмов на уроках. Это помогает активизировать продуктивную мыслительную деятельность.

Предлагаемые эпиграфы и афоризмы к урокам математики:

  1. Человек, знающий математику, преодолеет любые трудности!

  1. Нет математики – нет бизнеса;

Нет бизнеса – нет денег;

Нет денег – нет развлечений.

Учите МАТЕМАТИКУ!

  1. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский.

  1. ...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.  Н.К. Крупская.

  1. Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа.

  1. Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна.

  1. Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. А. Пуанкаре.

  1. Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
    И. Гете.

  1. Окружающий нас мир – это мир геометрии. А.Д. Александров.

  1.  Инженер, не владеющий математическими методами, - это не инженер, а монтёр… Инженер в полном смысле этого слова немыслим без знания математики. И.Г. Александров.

  1.  Ничего нельзя сделать без математики: мост построить нельзя, плотину – нельзя, гидростанцию – нельзя. И.Г. Александров, строитель Днепрогэса, инженер, академик, 1932 год.

  1.  Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса. Аристотель.

  1.  Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.
    Роджер Бэкон.

  1. Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. Н.Я. Виленкин.

  1. Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости. Н.Винер.

  1. Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать.Джоан Робинсон

  1. Математика — царица наук.Карл Фридрих Гаусс

  1. Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой. Евклид

  1. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М.И. Калинин.

  1. Прежде чем решать задачу – прочитай условие. Жак Адамар

  1. Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон.

  1. Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

  1. Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. Р.Декарт

  1.  Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. А. Маркушевич.

  1.   Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели… А. Маркушевич

  1. Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». Античный афоризм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.

Статья о межпредметных связях при проведении интегрированных уроков математики. Повышение интереса к изучению математических дисциплин при проведении взаимосвязанных уроков различных предметов и матем...

Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"

Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...

«Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»

Математика важна для повседневной практической деятельности человека. В современных условиях математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются, изучаются и прогнозируются мно...

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к изучению математики (из опыта работы)

Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование ...

Проблемное обучение с использованием ИКТ как средство повышения мотивации к изучению математики и качества образования.

Теоретические основы  технологии проблемного обучения, формы проблемного обучения. Как сделать урок проблемным....

Сертификат участника вебинара "Методические особенности работы с учащимися с повышенной мотивацией к изучению математики при использовании УМК "Лаборатория А.Г. Мордковича"

Сертификат участника вебинара "Методические особенности работы с учащимися с повышенной мотивацией к изучению математики при использовании УМК "Лаборатория А.Г. Мордковича"...