"Деление с остатком"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему
Тема: Деление с остатком.
Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Организационный момент
2. Устный счёт. Определение темы урока.
- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.
23*11=253 Е 400:10=40 Л 84:6=14 Т
6*10=60 И 47*9= 423 Д 105:5=21 К
77:1=77 О 1313:13=101 Н 8*125=1000 М
61:61= 1 А 1236:6= 206 С
423 | 253 | 40 | 253 | 101 | 60 | 253 |
| 206 |
| 77 | 206 | 14 | 1 | 14 | 21 | 77 | 1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Прочитайте тему урока. «Деление с остатком».
- Запишите число, тему урока.
3. Работа по теме урока.
30:5 (7) 47:6 103:10 131:11
34:5 42:6 (7) 60:7
- Прочитайте выражения.
- На какие две группы можно их разделить? (Деление с остатком, и деление без остатка)
- Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком.
- Расскажите, как выполняется деление с остатком.
100:8 79:8 144:8 115:8 213:8
- Сравните выражения. Что вы заметили?
- Выполните деление.
100:8=12 (ост.4) 79:8=9 (ост.7) 115:8=14 (ост.3) 213:8=26 (ост.5)
- Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8. (4,7,0,3,5)
-Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело.
- Какие остатки могут быть ещё при делении на 8? (1,2,6)
- Сделайте вывод.
- Как сделать проверку? Объясните. (Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток)
- Проверим решенные примеры.
4. Работа по учебнику.
С. 81 ( Работа по статье учебника).
- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
С. 82, № 533
458:9=50 ( ост. 8) 10 000:3=3333 (ост.1)
247:4= 61(ост.3) 127:100=1 (ост.27)
384:10=38 (ост.4) 7978:89=89 (ост.57)
- Для примеров последнего столбика выполните проверку.
Проверка.
12 080:63= 191 (ост.47) 191*63+47=12 033+47=12 080
66 500:3200= 20 (ост. 2500) 3200*20+2500= 64000+2500=66 500
65 306:121=539(ост. 87) 539*121+87=65219+87=65306
С. 82, № 534 (устно)
5. Решение задач.
С. 81, № 529
- Чему равна масса одной чугунной болванки? (20 кг)
-Сколько таких болванок? (10 шт)
- Можно ли узнать общую массу чугунка? ( Да)
-Сколько чугуна идёт на одну деталь? (18 кг)
- Как узнать, сколько получится деталей?
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
Масса 1болванки – 20 кг.
Количество болванок – 10 шт.
Масса 1 детали- 18 кг.
Количество деталей-?
Останется- ? кг
1) 20*10=200 ( кг)- всего чугуна́.
2) 200:18=11 (болванок)- остаток 2 кг.
Ответ: 11 болванок, осталось 2 кг.
С. 81, №530. ( работа в парах)
1 пододеяльник -6 м.
Всего – 200 м.
Останется - ? м.
Решение.
200:6=33 (пододеяльника)-2 м осталось.
6. Самостоятельная работа по повторению.
465*204-8904:( 22*308-6692)=94 754 | (591+1125:75)*56-46*702=1644 |
465*204=94 860 22*308=6776 6776-6692=84 8904:84=106 94 860-106=94 754 | 1125:75=15 591+15=606 606*56=33 936 46*702=32 292 33 936-32 292=1644 |
7. Рефлексия.
- Что было трудным на уроке?
- Какой остаток может быть при делении на 17? ( Числа меньше 17)
- При делении на 450 получится остаток 453, правильно ли выполнено деление? (Нет, т.к. 453 больше чем 450)
Домашнее задание: с. 84, № 550, 552.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
23*11= 84:6= 6*10= 105:5= 77:1= 8*125= 253 Е 61:61= 400:10= 47*9= 1313:13= 1236:6= 14 Т 1 А 60 И 40 Л 423 Д 21 К 77 О 1000 М 101 Н 206 С
253 Е 40 Л 14 Т 60 И 423 Д 21 К 77 О 101 Н 1000 М 1 А 206 С 423 253 40 253 101 60 253 206 77 206 14 1 14 21 77 1000 Е Е Д С Т А Т К О М О С Л Е Н И
30:5 47:6 103:10 131:11 34:5 42:6 60:7 47:6 103:10 131:11 34:5 60:7
47:6 = 7 (ост. 5) 103:10 =10 (ост.3) 131:11 =11 (ост. 10) 34:5 = 6 (ост. 4) 60:7= 8 (ост. 4)
1 вариант. 465*204-8904:( 22*308-6692)= 2 вариант. (591+1125:75)*56-46*702=
1 вариант. 465*204-8904:( 22*308-6692)= 94 754 465*204=94 860 22*308=6 776 6776-6692=84 8904:84=106 94 860-106=94 754 2 вариант. (591+1125:75)*56-46*702= 1 644 1125:75=15 591+15=606 606*56=33 936 46*702=32 292 33 936-32 292=1 644
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-69366-1359521287.jpg)
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Задачи на деление с остатком
Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-139978-1367171231.jpg)
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Деление с остатком
Презентация к уроку в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557278-1419866001.jpg)
Контрольная работа "Деление и деление с остатком"
Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512246-1414846859.jpg)
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....