"Деление с остатком"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему

Тема: Деление с остатком.

Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тип урока: урок  изучения нового материала.

1. Организационный момент

2. Устный счёт. Определение темы урока.

- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.

23*11=253    Е             400:10=40  Л              84:6=14     Т

6*10=60      И             47*9= 423   Д             105:5=21     К

77:1=77      О             1313:13=101  Н            8*125=1000  М

61:61= 1      А             1236:6= 206   С

423

253

40

253

101

60

253

 

206

 

77

206

14

1

14

21

77

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте тему урока. «Деление с остатком».

- Запишите число, тему урока.

3. Работа по теме урока.

30:5 (7)                     47:6               103:10            131:11

34:5                        42:6 (7)             60:7

- Прочитайте выражения.

- На какие две группы можно их разделить? (Деление с остатком, и деление без остатка)

- Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком.

- Расскажите, как выполняется деление с остатком.

100:8   79:8      144:8      115:8     213:8

- Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

100:8=12 (ост.4)   79:8=9 (ост.7)  115:8=14 (ост.3)    213:8=26 (ост.5)  

- Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8. (4,7,0,3,5)

-Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело.

- Какие остатки могут быть ещё при делении на 8? (1,2,6)

- Сделайте вывод.

- Как сделать проверку? Объясните. (Чтобы найти  делимое  при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток)

- Проверим решенные примеры.

4. Работа по учебнику.

С. 81 ( Работа по статье учебника).

- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

С. 82, № 533

458:9=50 ( ост. 8)        10 000:3=3333 (ост.1)

247:4= 61(ост.3)          127:100=1 (ост.27)

384:10=38 (ост.4)         7978:89=89 (ост.57)

- Для примеров последнего столбика выполните проверку.

Проверка.

12 080:63= 191 (ост.47)               191*63+47=12 033+47=12 080

66 500:3200= 20 (ост. 2500)          3200*20+2500= 64000+2500=66 500

65 306:121=539(ост. 87)              539*121+87=65219+87=65306

 С. 82, № 534 (устно)

5. Решение задач.

С. 81, № 529

- Чему равна масса одной чугунной болванки? (20 кг)

-Сколько таких болванок? (10 шт)

- Можно ли узнать общую массу чугунка? ( Да)

-Сколько чугуна идёт на одну деталь? (18 кг)

- Как узнать, сколько получится деталей?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Масса 1болванки – 20 кг.

Количество болванок – 10 шт.

Масса 1 детали- 18 кг.

Количество деталей-?

Останется- ? кг

1) 20*10=200 ( кг)- всего чугуна́.

2) 200:18=11 (болванок)- остаток 2 кг.

Ответ: 11 болванок, осталось 2 кг.

С. 81, №530. ( работа в парах)

1 пододеяльник -6 м.

Всего – 200 м.

Останется - ? м.

Решение.

200:6=33 (пододеяльника)-2 м осталось.

6. Самостоятельная работа по повторению.

465*204-8904:( 22*308-6692)=94 754         

(591+1125:75)*56-46*702=1644

465*204=94 860

22*308=6776

6776-6692=84

8904:84=106

94 860-106=94 754

1125:75=15

591+15=606

606*56=33 936

46*702=32 292

33 936-32 292=1644

7. Рефлексия.

- Что было трудным на уроке?

- Какой остаток может быть при делении на 17? ( Числа меньше 17)

- При делении на 450 получится остаток 453, правильно ли выполнено деление? (Нет, т.к. 453 больше чем 450)

Домашнее задание: с. 84, № 550, 552.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delenie_s_ostatkom_5_kl._2017.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 Класс: 5 Учебник: Н.Я. Виленкин Учитель математики: Пашкова Анна Николаевна

Слайд 2

a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Слайд 3

23*11= 84:6= 6*10= 105:5= 77:1= 8*125= 253 Е 61:61= 400:10= 47*9= 1313:13= 1236:6= 14 Т 1 А 60 И 40 Л 423 Д 21 К 77 О 1000 М 101 Н 206 С

Слайд 4

253 Е 40 Л 14 Т 60 И 423 Д 21 К 77 О 101 Н 1000 М 1 А 206 С 423 253 40 253 101 60 253 206 77 206 14 1 14 21 77 1000 Е Е Д С Т А Т К О М О С Л Е Н И

Слайд 5

30:5 47:6 103:10 131:11 34:5 42:6 60:7 47:6 103:10 131:11 34:5 60:7

Слайд 6

47:6 = 7 (ост. 5) 103:10 =10 (ост.3) 131:11 =11 (ост. 10) 34:5 = 6 (ост. 4) 60:7= 8 (ост. 4)

Слайд 7

1 вариант. 465*204-8904:( 22*308-6692)= 2 вариант. (591+1125:75)*56-46*702=

Слайд 8

1 вариант. 465*204-8904:( 22*308-6692)= 94 754 465*204=94 860 22*308=6 776 6776-6692=84 8904:84=106 94 860-106=94 754 2 вариант. (591+1125:75)*56-46*702= 1 644 1125:75=15 591+15=606 606*56=33 936 46*702=32 292 33 936-32 292=1 644


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Задачи на деление с остатком

Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....

Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....

Деление с остатком

Презентация к уроку в 5 классе...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....