Информация
материал по математике на тему

Для повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlovaek.docx.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Задание выполнила: Павлова Эльза Хамитовна, учитель математики, МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»

Готовность педагогов к реализации ФГОС ОО

Что определяет готовность педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС? Как изменяются требования к педагогам?

Основными критериями качества готовности учителей внедрению ФГОС являются:

- принятие идеологии ФГОС

- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования

- освоение новой системы требований к структуре ООП, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся

- готовность к проектированию образовательного процесса с ориентацией на новое содержание и результаты образования и к решению новый типичных задач деятельности (разработка программ профессиональной ориентации, развитие ИКТ-компетентности, исследовательской и проектной деятельности, социальной компетентности и др.)

- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

- готовность к самообразованию и обучению непосредственно на рабочем месте

- готовность к участию в сетевом взаимодействии по обмену опытом введения и реализации ФГОС ООО

   Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается  авторитарный стиль  общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать  требовательность  к обучающимся с проявлением  педагогического такта, уважения и чуткости к детям.

     В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Используя таблицу, рассмотрим  характеристику основных  изменений в деятельности педагога, работающего по федеральным государственным образовательным стандартам [2].

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

 подготовка к уроку

- Учитель пользуется строго структурированным конспектом урока;

- при подготовке к уроку использует учебник и методические рекомендации

- учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения;

- при подготовке  к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет – ресурсы, материалы коллег, обменивается материалами с коллегами

Основные этапы урока

-объяснение, закрепление учебного материала;

- большое количество времени занимает речь учителя

- самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока)

Главная цель учителя на уроке

- успеть выполнить всё, что запланировано

 организовать деятельность обучающихся:

- по поиску и обработке информации;

- обобщению способов действия;

- постановке учебной проблемы и т.д.

Материал урока

Материал однотипный, практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию

- Материал разного типа, вида и формы;

- имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки:

- решите

- спишите

- сравните

- найдите

- выпишите

- выполните и т. д.

Формулировки:

- проанализируйте

- докажите (объясните)

- сравните, выразите символом, создайте схему или модель

- продолжите, обобщите (сделайте вывод)

- выберите решение или способ решения

- исследуйте, оцените

- измените, придумайте и т. д.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественная групповая и/ или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

-

- учитель ведёт урок в параллельном классе

- урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами преподавателями вузов)

- урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

- информированность родителей обучающихся

- родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе

- общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

- создаётся учителем

- выставки работ обучающихся

- создаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)

Результаты обучения

- предметные результаты

- отсутствие портфолио обучающегося

- основная оценка – оценка учителя

- важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

- не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные

- создание портфолио

- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

- учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя

- оценка промежуточных результатов обучения

Задание 2.

3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Проверочная работа 10 класс «Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Вычисление количества информации»

Работу можно использовать для проверки знаний учащихся по данной теме. Работа соотавлена по материалам ЕГЭ по информатике...

Презентация к уроку "Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации"

Тип урока: урок открытия новых знанийВид урока: комбинированный урокЦели урока:Образовательные:Сформировать представления о понятии «информация»Дать представление об основных свойствах инф...