Современные методы и приемы в образовании
статья по математике (5 класс) на тему
Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody.doc | 238 КБ |
sovremennye_metody.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные приемы и методы образования
На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.
Использую работу в парах и группах.
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.
Метод дискуссии
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение. Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как «Мозговой штурм».
ИКТ
Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию учения;
- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
- создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Приложение №2
Рефлексия.
Всё смог решить! Уроком доволен | Не совсем всё получилось, но я старался | Мало что получилось, хочу понимать |
Приложение №3 (маршрутный лист)
Класс__________Ф.И.__________________ | ||
Домашняя работа | 1.Взаимооценка | |
Диктант | 2.Самооценка | |
Работа в группах | 3.Взаимооценка | |
4.Рефлексия | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
Современные приемы и методы образования
На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.
Использую работу в парах и группах.
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.
Метод дискуссии
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение. Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как «Мозговой штурм».
ИКТ
Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию учения;
- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
- создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Приложение №2
Рефлексия.
Всё смог решить! Уроком доволен | Не совсем всё получилось, но я старался | Мало что получилось, хочу понимать |
Приложение №3 (маршрутный лист)
Класс__________Ф.И.__________________ | ||
Домашняя работа | 1.Взаимооценка | |
Диктант | 2.Самооценка | |
Работа в группах | 3.Взаимооценка | |
4.Рефлексия | ||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.
Трудный ребенок - это........ Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач...
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска
Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре начинает переживать неприятные эмоцион...
Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.
Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...
Современные методы и приемы в образовании
Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей....
Современные методы и приемы обучения
Доклад на пед.совете...
Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии.
Использование современных методов и приемов на занятиях по хореографии....
"Современные методы и приемы развития коммуникативной компетентности учеников на уроках английского языка в 5-6 классах"
Как же привести учеников от простого пересказа к более-менее свободному общению на английском языке на уроках? В процессе подготовки и проведения уроков- представлений своих тем мы с ребятами пришли к...