Урок-путешествие по математике в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок-путешествие по математике в 6 классе
Тема урока: «Дробные выражения»
Цели и задачи урока:
1. Совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений дробных выражений.
2. Повторить нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.
3. Повторить приемы решения простейших уравнений.
4. Воспитывать слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручку.
Эпиграф к уроку.
«Счет и вычисления – основа порядка в голове».
И. Песталоцци
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_dr_vyr.docx | 28.72 КБ |
morskie_puteshestviya.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике в 6 классе
Тема урока: «Дробные выражения»
Цели и задачи урока:
- Совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений дробных выражений.
- Повторить нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.
- Повторить приемы решения простейших уравнений.
- Воспитывать слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручку.
Эпиграф к уроку.
«Счет и вычисления – основа порядка в голове».
И. Песталоцци
Ход урока.
- Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. По морю «Дробные выражения».
- Вы уже догадались, что мы плывем на паруснике. Как мы его назовем? Дружный. Путешествие предстоит трудное, потому что в море встречаются различные трудности. Вы се это преодолеете, если будете дружным экипажем. Взаимопонимание и взаимовыручка помогут вам в этом.
- Девиз путешествия: «Экипаж – одна семья».
- Вашим капитаном, который поведет вас по этому морю, буду я.
II. Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо расшифровать радиограмму. Решить примеры и прочитать зашифрованную фразу.
2,1 : 4,2 | 2,5 : 2 | 7,5 : 0,5 | 1,12 : 2 | 2,04 : 2 | 1,8 : 9 |
0,2 | 15 | 1,02 | 3,75 | 0,56 | 1,25 |
Д | Ё | Е | Р | В | П |
Какие правила вы использовали для решения примеров?
- Разрешение получено, поднять якорь, отдать швартовые, вперёд!
III.
- Отплыть-то мы отплыли, но продолжить движение сможем, если раскроем паруса и наполним их ветром. Приготовились к раскрытию парусов, а для этого решим пример № 697 (в).
= (12 ⋅ ⋅ ) : ( 1 ⋅ 2 ⋅ ) = : =
= = = 24.
- Объясните, как выполняли действия.
«Мы раскрываем паруса, а в дальнейшем чудеса ждут нас в этом море…»
IV.
- «Наполним ветром наши паруса!»
Вставь пропущенные буквы в математических терминах:
I Вариант
- Множ…тель
- Пр…изведение
- Д…лимое
- Д…литель
- Час…ное
- Кра…ное
- Пр…стое число
- Разл…жение
- С…ставное число
- Ц…фра
- К…мбинаторика
- Призна… д…лим..сти
II Вариант
- К…мбинаторика
- Пр…изведение
- Множ…тель
- Ц…фра
- Дро…ь
- Ч…слитель
- Знам…натель
- Пр…цент
- Дес…тичная дро…ь
- Алг…ритм
- Смеш…н…е число
- Сум…а
Мы в открытом море и плывём дальше.
V.
Для того, чтобы продолжить путь, мы должны постоянно следить за курсом и не сбиваться с него. Давайте проверим, не сбились ли мы с курса. Найдите ошибки в словах, где вставляли пропущенные буквы. Посмотрим, кто готов идти правильным курсом.
(Соседи по парте проверяют друг друга)
- Что надо сделать, что бы правильно писать математические термины?
- Молодцы! Мы идем правильным курсом!
Физминутка.
VI.
- Внимание. Приближается буря! Что такое буря в море? Это не только ветер, дождь – это и огромные волны размером с человеческий рост.
- Давайте подготовимся к встрече с бурей! Для этого надо выбрать лоцмана, который поведет корабль!
«Блиц-опрос» (Кто быстрее решит устно задачи и напишет ответ)
- +
- 25
- 15 - 3
- = 1,5
Лоцман выбран.
VII.
- Входим в бурю! Чтобы пройти её, мы вместе с лоцманом должны решить задачу и пример.
№717
Нападающие Коля и Никита во время баскетбольного матча принесли своей команде и всех очков. Сколько очков набрала за матч эта команда, если Коля набрал на 7 очков больше, чем Никита?
Всего очков - ?
Коля - ? очков, от на 7 очков •
Никита - ? очков, от
Решение.
- (всех очков) составляют 7 очков.
- (очков) набрала команда.
Ответ: 96 очков.
VIII.
- Молодцы! Мы прошли бурю, светит солнце. Но что там темнеет на горизонте? Да это же рифы! Мы должны их обойти, тогда попадём домой! Надо быстрее решить уравнение и сделать проверку.
Ответ:
- Молодцы! Мы вернулись домой, наше путешествие закончилось! Вы с честью выдержали все трудности. Давайте вспомним, что мы делали, когда ходили по морю? Чему учились? Что повторили?
IX. Оценки
X. Домашнее задание №716 (з)
XI. А в заключении я хочу прочитать вам хорошо известное стихотворение С. Я. Маршака.
Желаю Вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие предстоит трудное, потому что в море встречаются различные трудности. Вы все это преодолеете, если будете дружным экипажем. Девиз путешествия «Экипаж – одна семья »
Радиограмма: решить примеры и прочитать зашифрованную фразу 0,2 15 1,02 0,56 0,5 1,25 Д Е Е Р В П 2,1 : 4,2 2,5 : 2 7,5 : 0,5 1,12 : 2 2,04 : 2 1,8 : 9 Разрешение получено, поднять якорь, отдать швартовые, вперёд!
Приготовились к раскрытию парусов, а для этого решим пример № 697 (в) Ответ: 24 1 2 3 4 5 « Мы раскрываем паруса, а в дальнейшем чудеса ждут нас в этом море…»
«Наполним ветром наши паруса!» Вставь пропущенные буквы в математических терминах: Вариант 1 Вариант 2 Множ … тель К… мбинаторика Пр…изведение Пр…изведение Д… лимое Множ … тель Д… литель Ц… фра Час… ное Дро … ь Кра … ное Ч… слитель Пр… стое число Знам … натель Разл … жение Пр…цент С…ставное число Дес … тичная дро .. ь Ц… фра Алг…ритм К… мбинаторика Смешан… ое ч… сло Призна … д… лим .. сти Сум…а Вариант 1 Вариант 2 Множитель Комбинаторика Произведение Произведение Делимое Множитель Делитель Цифра Частное Дробь Кратное Числитель Простое число Знаменатель Разложение Процент С…ставное число Десятичная дробь Цифра Алгоритм Комбинаторика Смешанное число Признак делимости Сумма
Внимание! Приближается буря! Что такое буря в море? Это не только ветер, дождь – это и огромные волны размером с человеческий рост. Давайте подготовимся к встрече с бурей! Для этого надо выбрать лоцмана, который поведет корабль! «Блиц-опрос»
Входим в бурю! Чтобы пройти её, мы вместе с лоцманом должны решить задачу и пример. №717 Нападающие Коля и Никита во время баскетбольного матча принесли своей команде и всех очков. Сколько очков набрала за матч эта команда, если Коля набрал на 7 очков больше, чем Никита?
№717
Вычислите: 1 2 3 4 5 6 7 Ответ: 24
Молодцы! Мы прошли бурю, светит солнце. Но что там темнеет на горизонте? Да это же рифы! Мы должны их обойти, тогда попадём домой! Надо быстрее решить уравнение!!!
Реши уравнение: Ответ:
Мы вернулись домой, наше путешествие закончилось! Вы с честью выдержали все трудности. Давайте вспомним, что мы делали, когда ходили по морю? Чему учились? Что повторили? Домашнее задание №716 ( ж)
А в заключении я хочу прочитать вам хорошо известное стихотворение С. Я. Маршака. Желаю Вам цвести, расти Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам не дёшево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну математики
Урок: Путешествие в страну математикаСистематизация и обобщение изученного материала за курс 6-го класса. (Урок проводится в конце учебного года.)Цель путешествия:- выработать умение слуша...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:· Повторить содержание важнейших понятий ...
урок -путешествие по учебнику математики С.А. Козловой, А.Г.Рубина 5 класс
урок по теме: "Умножение дробей" для 5 класса построен в виде путешествия, в рамках технологии проблемного обучения...
Презентация к уроку "Путешествие по стране "Математика"
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...