Урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Данный урок является итоговым по завершении темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель: Столбикова А. В.
Класс: 5 Б
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Столбикова А. В.
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Класс: 5 Б
Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, презентация в программе Smart Notebook, проектор, интерактивная доска
Этапы урока. | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока. | УУД |
(1 мин.) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Слайд 1 Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. (1 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Слайд 2 Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Сегодня на мы отработаем все умения и навыки которые мы получили на прошлых уроках. А сопровождать нас в течении всего урока будут герои известного мультфильма « Белоснежка и семь гномов» Слайд 3 Французский писатель 19 столетия Анатоль Франц, однажды заметил: « Учится можно весело… Чтобы переваривать знания , нужно поглощать их с аппетитом» Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. А ещё нам сегодня пригодятся: хорошее настроение, уважение к друг другу, желание открыть истину и конечно же хорошее настроение! | Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | |
3.Актуализация опорных знаний (8 мин) | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы | Слайд 4. Итак, первое задание, которое приготовили для вас гномики: №1на ваших рабочих листах Самостоятельно распределите дроби на три группы. Правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Я даю вам 30 секунд на выполнение этого задания.(30 секунд) Время вышло и я прошу вас вспомнить какие дроби называются правильными? (ответы) Какие дроби называются неправильными? ( ответы). Какие числа называются смешанными?(ответы) А теперь я прошу обменятся рабочими листами в парах. У доски это задание выполнит _________________. А остальные сверяют работы с доской. Слайд 5. Следующее задание на ваших рабочих листах №2. Установите дроби в порядке возрастания. В белых кружках над дробью напишите порядковый номер дроби ( 30 секунд) Ребята, какую особенность вы заметили у всех данных дробей? (одинаковый числитель) А какое правило вы помните о сравнении дробей с одинаковыми числителями? (Больше та дробь знаменатель которой меньше) А теперь я прошу обменятся рабочими листами в парах. У доски это задание выполнит _________________. А остальные сверяют работы с доской. | Письменно, самостоятельно выполняют задания на рабочих листах (№1, №2). По истечению времени два ученика выходят к доске и выполняют интерактивное задание на слайде 4, 5 – остальные учащиеся в парах меняются рабочими листами и сверяют результаты. Устно отвечают на вопросы учителя. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин) | Уметь обобщать и систематизировать знания | «Мозговой штурм» Предлагаются теоретические вопросы на знание и умения применять правила сокращения дробей и сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями., понятия, определения Устная работа Слайд 6 Ребята, вспомните, что значит – сократить дробь? ( Это значит, числитель и знаменатель нужно разложить на множители и разделить на одинаковые множители.) Сократите дроби на слайде. Слайд 7 А Следующее задание от Белоснежки: «сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Слайд 8 Вычислите устно Слайд 9 Следующее задание от Белоснежки: «сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Слайд 10 Вычислите устно | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Личностные: формирование математической компетентности. Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Коммуникативные: высказывать высказывать свое мнение при обсуждении задания |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (2 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Слайд 11 Гномики опять нас просят о помощи. Пока мы дошли до этого слайда, часть информации потерялась. Но я думаю, что вы все справитесь и вам будет легко найти пропущенное число. (В рабочих листах задание 3) Слайд 12 Устная работа. Найдите ошибку в вычислении. | Заполнение задания 3 в рабочих листах, проверка выполнения задания | Личностные: умение признавать собственные ошибки Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; |
6. Динамическая пауза. (1 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайд 13 Флеш-ролик «Физминутка» | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
7. Итоговый самоконтроль и самооценка. | Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля. | Слайд 14 Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Интересно ли вам сегодня было? Какие задачи мы сегодня ставили? Выполнены ли они? Были ли затруднения? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Рефлексия. | вы уходите с урока в отличном настроении и вам на уроке всё было понятно, поставте смайлик – Если вы остались равнодушны, то – Если на уроке вам было трудно, то - | Рисуют смайлы | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение и вычитание обыкновенных дробей
презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок математики с использованием интерактивной доски....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....