СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
ЦЕЛИ: ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО ИЗУЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукина М.А.,
учитель математики
УРОК: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
Цели:
определить место изучения обыкновенных дробей в школьном курсе математики и значение в повседневной жизни, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала;
развитие навыков самооценки, развитие познавательного интереса,
творческих способностей, воспитание качеств, необходимых для работы в команде
формирование ключевых компетенций (развитие личностной и предметной
рефлексии); развивать умение переходить от одного вида деятельности к другой,
проводить анализ, обобщать, формулировать выводы, проводить рефлексию своей деятельности, осуществлять самоконтроль и оценивание своей деятельности; формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей, повышение интереса к предмету, развитие способностей к самостоятельной оценочной деятельности
Ход урока
1.Оргмомент1 слайд
У нас есть поговорка: «Попал в тупик», у немцев - «Попал в дроби».
Напоминает о тех временах, когда дроби считали самым запутанным разделом математики т. к. не было алгоритмов работы с дробями. Слайд 2. Вот как изображали дроби в Древнем Египте. Сегодня мы покажем, что нас дроби не пугают, мы уверенно производим вычисления с ними.
Объяснение для чего у каждого ученика лежит карточка.
2.Опрос
Что такое дробь? Какие формы записи дробей вы знаете? Работать с обыкновенными дробями было трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям. Сегодня мы остановимся на обыкновенных дробях. Какое действие означает черта дроби? Что показывает знаменатель? Числитель? В Китае вместо черты ставили точку. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Слайд 3 Назовите лишнюю дробь. Какая дробь называется неправильной?
Правильной?
Слайд 4 На сколько увеличено или уменьшено каждое число? Правило сравнения, вычитания обыкновенных дробей
Слайд 5 Задача. Две сестры, у которых поровну денег, купили книгу. Старшая отдала 7/16 своих денег, а младшая 8/17 своих денег. У кого осталось денег больше?
2 способа: сравниваем сколько отдали или сколько осталось.
Кто активно работал на опросе и правильно ответил на большинство вопросов – поставили себе 3 бала, ошибался – 2 бала, старался, но ошибался 1 бал, кто ничего не делал 0 баллов
3.Работа в мини-группе. Сейчас мы порешаем нестандартные задания по теме, кому -то достанется задача, кому-то придется восстанавливать запись, кому-то решать уравнение. «Ум хорошо, а два лучше»
Работаем в мини-группах. На обсуждение дается 2 минуты, затем ответственный будет докладывать полученное решение.
Карточка 1
Я отпил 1/6 чашечки чая и долил ее молоком. Затем я отпил 1/3 чашечки чая и долил ее молоком. Наконец, я выпил ½ чашечки чая и долил ее молоком. Я выпил полную чашку. Чего я выпил больше чая или молока?
(одинаково т.к. чая - 1 чашку и столько же молока)
Карточка 2 2+ 7 =8+21 ? ? 12 | Карточка 3 5х-8 = 4 4/45 - 2 31/45 5 |
4.Решение задачи
Садовник рассчитывал за 5/6ч приготовить раствор и за 2 3/5ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на 1 1/4ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?
Кто верно решил задачу поставили себе 3 бала, ошибался в вычислениях- 2 бала, старался, но ошибался 1 бал, кто ничего не делал 0 баллов
5. Самостоятельная работа. Проверка Кто решил 3 задания - 3 балла, 2- 2 балла, 1 — 1 балл, 0 — 0 баллов
6. Обобщение знаний
Домашним заданием к сегодняшнему дню у вас были вопросы: Причины возникновения дробей. Для чего нужны дроби сегодня в повседневной жизни?
Обсуждение. В папирусе Ахмеса есть задача: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми».
Оценочный лист. Какие этапы урока вызвали наибольшие затруднения?
Оцените свои знания. 11-12 баллов - «5»
9- 10 баллов - «4», 7-8 баллов - «3», менее 8 - «2»
Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение и вычитание обыкновенных дробей
презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок математики с использованием интерактивной доски....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....