Презентация элективного курса "Математика:истина, гармония, красота"
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Вакулович Нина Михайловна

Курс призван открыть перед обучаемыми  математику не только как науку о числах и фигурах, а науку, которая лежит в основе гармонии, красоты окружающего мира. Курс должен привлечь учащихся своей необычностью, так как на занятиях учащиеся узнают о математике порядка в искусстве, об историческом союзе прекрасного и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_red2.odp1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вакулович Нина Михайловна учитель математики МОУ «СОШ № 2» г. Всеволожска «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» 9-10 класс

Слайд 2

«МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» « Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – и красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства » Б. Рассел Цели курса: Расширить представления учащихся о сферах применения математики, о математическом методе познания архитектуры, живописи, гармонии в окружающей действительности. 2. Приобщить учащихся к достижениям материальной и духовной культуры, стимулировать творчество учащихся. 3. Дать сведения о закономерностях, присущих различным видам искусства, которые находят адекватные выражения на языке математики. 4. Ввести ученика в мир Математики, пробудив интерес к математике как к науке, через красоту разума.

Слайд 3

«МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» « Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – и красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства » Б. Рассел Исходя из этих целей создан элективный курс « Математика: гармония, истина, красота», который предназначен для реализации в 9 классе предпрофилъной подготовки, в 10 классе – профильной . Предлагаемый курс призван открыть перед обучаемыми математику не только как науку о числах и фигурах, а науку, которая лежит в основе гармонии, красоты окружающего мира. Курс должен привлечь учащихся своей необычностью, так как на занятиях учащиеся узнают о математике порядка в искусстве, об историческом союзе прекрасного и математики. Велика практическая направленность курса: значение симметрии, пропорции, ритма в повседневной жизни, окружающем нас мире, в изучении других наук. Курс имеет большой воспитательный потенциал, так как воспитывает чувство красоты, освещенной истиной и идеалами Добра. Основными формами проведения занятий является лекционная и поисково-исследовательская деятельность учащихся. Программа курса предусматривает использование наглядного материала, посещение музеев Санкт-Петербурга, экскурсий по городу с обзором памятников архитектуры и решеток парков, садов, мостов, что значительно расширяет интерес к математике и кругозор учащихся.

Слайд 4

«МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» « Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – и красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства » Б. Рассел Задачи курса: Расширить сферу математических знаний учащихся ( виды симметрии, пространственные фигуры, аналитическое и геометрическое представление о « золотой пропорции») Формировать представление учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности, о различных видах взаимосвязей математики и искусства. Формировать умения и навыки, необходимые для дальнейшего самостоятельного изучения математических источников. Развивать самостоятельность мышления. Создать условия для применения знаний на практике. Сформировать способность к эмоционально- оценочным суждениям. 7. Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства и архитектуры.

Слайд 5

«МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» « Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – и красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства » Б. Рассел ПРОГРАММА КУРСА (12 ЧАСОВ ): Введение. ( 1 час ) Тема 1. Математика и архитектура. ( 4 часа) Тема 2. Математика и искусство. ( 2 часа ) Тема 3. Математика и живопись. ( 2 часа ) Тема 4. Геометрия в кристаллах. ( 2 часа ) - Итоговое занятие. ( 1 час )

Слайд 6

Гармония «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» Соразмерность частей и целого Мир и согласие Соединение и согласие Гармония в природе – целесообразное и совершенное устройство мироздания. Гармония – магическое слово, сулящее всевозможные блага, это синтетическое понятие, слово завтрашнего дня. Ле Корбюзье

Слайд 7

Истина «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» Золотое сечение – мера, закон природы, закон красоты, эталон красоты 2х2=4 Познание неведомой истины – радость наслаждения и красота познания

Слайд 8

Математика и архитектура «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» Пропорция – математика архитектурной гармонии

Слайд 9

Математика и живопись «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» Золотое сечение в живописи Созвездие восьмиконечных звёзд, вписанных в квадрат, содержит целую гамму золотых пропорций

Слайд 10

Математика и живопись «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» «Человек – мера всех вещей» ПРОТАГОР

Слайд 11

Геометрия в кристаллах «МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» Алмаз

Слайд 12

«МАТЕМАТИКА: ИСТИНА, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА» « Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – и красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства » Б. Рассел Ожидаемые результаты Полученные знания и умения пробуждают интерес к дальнейшему изучению курса математики и выбору профиля. 2. Ученик умеет работать с научно-популярной, справочной и художествен- ной литературой, выделять главное, обобщать полученные знания. 3. Ученик умеет провести небольшое самостоятельное исследование по темам курса. 4. Ученик понимает важность математических знаний для изучения других наук, искусства и в практической деятельности человека. 5. Курс воспитывает у учащихся чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"

Презентация к классному часу "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"...

Презентация к классному часу "Гармония в здоровье"

Ведение классного часа сопровождается презентацией....

презентация проекта "Геометрия архитектурной гармонии"

Данная презентация раскрывает тему красоты, связь геометрии с практикой....

Элективный курс "По законам красоты"

Элективный курс для 9 классов по "Искусству"...

презентация межпредметного проекта " Основы гармонии человека"

Межпредметный проект  (биология , МХК) " Основы гармонии человека"  может быть реализован в 8 классе при изучении темы "Опорно -двигательная система". Проект нацелен на формирование  у ...

Презентация к уроку " В гармонии с природой"

Презентация может быть использована на уроках английского языка в 10 классе при изучении темы " В гармонии с природой"...

Презентация на тему: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр."

Презентация на тему: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр."...