Материалы к видеуроку
материал по математике (7 класс) на тему

Соколова Надежда Геннадьевна

Материалы к видеоуроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx35.81 КБ
Файл plan_uroka.docx68.57 КБ
Файл postanovka_brazovatelnyh_tseley.docx33.02 КБ
Файл refleksivnyy_otchet.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности

Муниципальное  бюджетное  

общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Школа расположена вблизи  Алексеевского молочного комбината. Так же рядом находится ОАО «Алексеевскдорстрой», МБДОУ Алексеевский детский сад №4 «Березка», МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко». Школа окружена стабильно положительной социальной атмосферой. Население микрорайона – люди среднего возраста, достаточно большое количество молодежи.

Наполняемость школы (количество обучающих, учителей)

 В школе обучается 408 учащихся,  работают 37 учителей.

 ОУ обучает детей с 1 по 11 класс. Дети характеризуются  среднем уровнем воспитанности, культуры, вежливости, послушны, с уважением относятся к учителям. Учителя в большинстве своём работают в школе со дня основания и обладают высоким профессионализмом, в последние годы увеличилось количество молодых учителей английского языка и начальной школы.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки

Рабочая программа по алгебре– традиционная.   В  2017-2018 г.г. для ее реализации отведено 3 часа в неделю. Всего 105часов.

Планирование составлено на основе:

-Сборника нормативных документов. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов. Примерные программы по математике. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, «Дрофа», М., 2008.

-Примерной и авторской программы основного общего образования по математике.   Развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева 7-9 классы (автор-составитель Л. А. Тапилина), Волгоград,  изд. «Учитель», 2009 г.

-Развернутое тематическое планирование  по программе  А. В. Погорелова 7-11 классы (авторы-составители Л. Ф. Кочетова, Л. Г. Козлова и др.), Волгоград, изд. «Учитель», 2009.  

Макарычев Ю. Н. учебник «Алгебра» 7 кл. под редакцией С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение» 2010 г.    

- https://uztest.ru/quiz 

Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, компьютер, цифровая камера, фотоаппарат

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету

В 7А классе обучаются 14 учащихся. 5 девочек, 9 мальчиков. Успеваемость класса составляет 100 %, качество знаний в 2015-2016 г.г. – 52%, 2016-2017г.г. – 60%. Класс хорошо мотивирован  к образовательной деятельности. Большинство ребят быстро усваивают учебный материал, способны извлекать знания из различных источников, сохранять их в памяти и применять в процессе обучения.



Предварительный просмотр:

План урока

Урок  №18

Тема урока

Решение уравнений

Цель урока

Закрепление   приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 1. узнавать ранее полученную информацию при повторном воспроизведении; уметь объяснять алгоритм решения уравнения своими словами;

 2.уметь воспроизводить информацию и применять ее для решения проблемы и находить ответы на поставленные вопросы;

3. уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации

Метапредметные:

1.  уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;

2.  отрабатывать вычислительные навыки;

 3.  развивать интерес к предмету через игровую деятельность;

 4. формировать  познавательную активность, умение логически мыслить; рационально работать;

 5. воспитывать  чувство коллективизма.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения, подобные слагаемые, алгоритм, дружба, сплоченность

Трудовые действия учителя


1.Мотивирует обучающихся к действию, задает вопрос о теме и целях  урока.

2.С помощью обучающихся систематизирует сумму знаний об алгоритме решения уравнений.

3. Поддерживает психологический контакт с обучающимися, создает комфортную атмосферу

4.Выясняет, правильно ли обучающиеся поняли стоящую перед ними задачу.

5.Контролирует процесс выполнения работы обучающихся в мини-группах (парах), помогает наводящими вопросами, уточняет степень полноты ответа обучающихся.

6.Индивидуально опрашивает ход мыслей каждого.

6. Терпеливо выслушивает ответ обучающихся, поощряет правильные ответы.

7. Спрашивает гипотезы обучающихся при решении проблемного вопроса.

8 . Контролирует оценку обучающимися действий одноклассников и собственных действий.

9 . Поддерживает психологический контакт с обучающимися, создает комфортную образовательную атмосферу.

10. Побуждает обучающихся к сохранению осанки, саморегуляции.

11. Побуждает обучающихся  с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебно -методическое обеспечение                   ( средства, оборудование)

Для учителя:

1.Компьютер

2. Проектор

3. Мультимедийная презентация

4.Технологическая карта урока

5.Доска, мел 

6. Карточки с заданиями

7. Учебник

Для обучающихся:

1.Мультимедийная презентация

2.Крточка – помощница

3.Карточка с заданиями

4.Тетрадь

5 Учебник

Этап ( ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия

Для учителя:

1.Приветствие. Создание эмоционального настроя и проверка готовности к уроку.

2. Принятие правил именно на этом занятии (урок-конференция). Группы- редакции газет «Вечерняя Казань», « Республика Татарстан», « Заря»

3. Через ребус выход на тему и цели урока

C:\Users\sokol\Desktop\Учебный год 2017-2018\Контрольные работы\10 класс\matematika4.jpg

4.Разминка ( интервью главных редакторов и их корреспондентов )  по ранее- изученному

материалу в  виде вопросов, дискуссии

5. Представляет учащимся индивидуальную карточку- помощницу. Объяснение работы по « аналогии»

Образец решения уравнения по     алгоритму:

4(х – 11) – 2(5х – 7) = 0

1) Раскройте скобки:    

    4х - 44 -10х+14=0

2) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный:

4х-10х=-14+44

3) Приведите подобные слагаемые

    -6х=30

4) Разделите обе части уравнения  на коэффициент при переменной:

  х  = 30:(-6)

  х  =-5

Реши по аналогии

2(3х + 7) – 8(х + 3)=0

 1) Раскройте скобки:    

       6х + 14 __________=__________;

2) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный:

________=_________

 3) Приведите подобные слагаемые

       ____ = ______;

   4) Разделите обе части уравнения  на коэффициент при переменной:

 х =_______;

 х = _______ 

6. Предлагает решить  простейшие  уравнения, с помощью ответов собрать пословицы. Выслушав мнение детей ,делает вывод

-4х=-20   х-8=10 -3х-27=0  4+х=4

Кто курит табак, тот сам себе враг

Если хочешь жить-брось курить

Здоровье сгубишь- новое не куишь.

7. Предлагает решить уравнения повышенной сложности, с помощью ответов найти отравляющие вещества.

Решите уравнения:

Найдите  правильные ответы:

6 – а = 3∙(3а –8)

3 – ацетон  

0,4∙(6у –7)=0,5∙(3у + 7)

– 3 – гормон роста

18х –11 = 7

7 – цианид водорода

8х – (2х +4) = 2∙(3х – 2)

1 – окись углерода

3∙(5х – 10)= 13х +4

0,7 – гормон радости

20∙(1 – 2х) –15∙(х + 3)= 12∙ (2 – 4х)

0,8 – усиленный кислород

17  – мышьяк

множество решений – кадмий

–7 – никотин

 8.Предлагает работу с учебником на стр 33, № 143,144,145 соответственно, решить задачи с помощью уравнений

9.Устный счет

1 сигарета=6 минут жизни

20 сигарет=?

1 пачка=80руб

30 пачек=?

10.  Предлагает записать дифференцированное домашнее задание стр 33№ 145 и 150

11.Предлагает заполнить карточку – рефлексии

Назовите тему урока     _________________

Какова цель урока?     __________________

На уроке я работал      активно / пассивно.
Своей работой на уроке доволен не доволен.
Материал урока мне был  
понятен / не понятен.
Домашнее задание мне кажется   легким / трудным 

Самооценка учащихся по итогам работы на уроке.                                                  

12.  Выводы по уроку (Что понравилось, что нового, что полезного узнали на уроке?)

Для  обучающихся:

1.Приветствие. Называют свое имя

2.Зачитывают правила работы в группе. Выбирают главного редактора .своей группы( редакции)

3.Высказывают свое мнение, озвучивают тему и цели урока

4. Учащиеся отвечают на вопросы (интервью). По ходу повторяют все теоретические вопросы:

- что называется уравнением?

- что называется корнем уравнения?

- что значит решить уравнение?

 Слабые учащиеся- озвучивают алгоритм решения уравнения, сильные- комментируют каждый этап алгоритма

5. Индивидуальная работа с карточкой –помощницей , входе которой нужно решить по аналогии уравнение   с последующим обсуждением решения и  ответа уравнения в группе

6.Работа в группе . Высказывают свое мнение , раскрывая смысл, получившейся  у них  пословицы

7. Работа в группе. Находят и зачитывают перечень  отравляющих веществ. Делают вывод.

Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применялся  в газовых камерах,  кадмий  применяется в автомобильных аккумуляторах, мышьяк – это яд, а капля никотина убивает лошадь.

8. Каждая группа решают свою  задачу. Трое ребят оформляют решение на доске, комментируют условие задачи, краткую запись,  причину решения задачи через уравнение, решают уравнение , отвечают на вопрос задачи.

9.Устный счет. Делают вывод. Высказывают свое мнение.

10.  Записывают домашнее задание .Просматривают сложность задач по учебнику. Делают выбор.

11.Заполняют карточку- рефлексии,   комментирую все её этапы, сдают учителю

12. Делятся мнением, что понравилось, что нового, что полезного узнали на уроке.



Предварительный просмотр:

Постановка Образовательных  целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Математика

Тема, по которой вы будете проводить урок в классе

Решение  уравнений

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Закрепление   приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

К познавательным целям относят общеучебные УУД:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

— структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Метапредметные:

регулятивные 

 — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

     логические  — выдвижение гипотез и их обоснование;

     коммуникативные -  

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

личностные – стремление получать радость в процессе образования, созидание ситуации успеха

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели

Чтобы достичь целей урока, обучающиеся должны владеть следующими образовательными результатами: -

-знать алгоритм решения линейных уравнений

- уметь решать уравнения, упрощать буквенные выражения ( раскрывать скобки, приводить подобные  слагаемые, переносить слагаемые   из одной части уравнения в другую), решать задачи с помощью уравнений;

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития

Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения математики в современном мире  для самореализации и социальной адаптации.

Для сильных обучающихся –применение полученных знаний при решении задач с помощью уравнений, для слабых обучающихся  - отработка алгоритма решения  линейных уравнений.



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов

Ответ:  Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность на данном уроке была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты, об этом свидетельствуют карточки-рефлексии.  Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу.  

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения  и проведения урока.

Ответ: Урок был проведен в 7 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по математике для общеобразовательных школ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Каждому обеспечила доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий и форм деятельности.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.

Ответ: Согласно плану урока были применены разнообразные формы деятельности. Тема   и цели урока  были озвучены устно, раздаточный материал был показан в презентации,  так как обучающиеся различались по типу восприятия информации. Удалось позитивно настроить обучающихся, мотивировать для активной работы, предоставляя им  время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и корректируя ответы.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока  на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий, проводилась коррекция знаний обучающихся. Причины неуспешности кроются в затруднении формирования регулятивных универсальных учебных действий.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ:   Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей

  1. Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися

Ответ:  При подготовке к уроку, я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению  темы урока, разбив обучающихся  по группам, учитывая их признаки; умение работать в паре

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Мне крайне необходимо расширить  объем знаний обучающихся при использовании интерактивных средств обучения. Необходимо искать новые методы и формы для групповой, парной и самостоятельной деятельности обучающихся. Научиться лучше рассчитывать время, развивать у обучающихся скорость выполнения работы, ясность монологической речи, четкость и скорость научных ответов. Надо более конкретно проводить этап рефлексии урока, чтобы у обучающихся создалось ясное видение результата их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Видеурок (ссылки на фрагмент урока)

Открытый урок в 10 А классе...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

видеурок для развития воображения

просмотреть видеурок по развитию воображения, и написать небольшую сказку на любую тему, какая вам близка....