Материалы к видеуроку
материал по математике (7 класс) на тему
Материалы к видеоуроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.docx | 35.81 КБ |
plan_uroka.docx | 68.57 КБ |
postanovka_brazovatelnyh_tseley.docx | 33.02 КБ |
refleksivnyy_otchet.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Школа расположена вблизи Алексеевского молочного комбината. Так же рядом находится ОАО «Алексеевскдорстрой», МБДОУ Алексеевский детский сад №4 «Березка», МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко». Школа окружена стабильно положительной социальной атмосферой. Население микрорайона – люди среднего возраста, достаточно большое количество молодежи. |
Наполняемость школы (количество обучающих, учителей) | В школе обучается 408 учащихся, работают 37 учителей. ОУ обучает детей с 1 по 11 класс. Дети характеризуются среднем уровнем воспитанности, культуры, вежливости, послушны, с уважением относятся к учителям. Учителя в большинстве своём работают в школе со дня основания и обладают высоким профессионализмом, в последние годы увеличилось количество молодых учителей английского языка и начальной школы. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки | Рабочая программа по алгебре– традиционная. В 2017-2018 г.г. для ее реализации отведено 3 часа в неделю. Всего 105часов. Планирование составлено на основе: -Сборника нормативных документов. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов. Примерные программы по математике. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, «Дрофа», М., 2008. -Примерной и авторской программы основного общего образования по математике. Развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева 7-9 классы (автор-составитель Л. А. Тапилина), Волгоград, изд. «Учитель», 2009 г. -Развернутое тематическое планирование по программе А. В. Погорелова 7-11 классы (авторы-составители Л. Ф. Кочетова, Л. Г. Козлова и др.), Волгоград, изд. «Учитель», 2009. Макарычев Ю. Н. учебник «Алгебра» 7 кл. под редакцией С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение» 2010 г. |
Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) | Проектор, компьютер, цифровая камера, фотоаппарат |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету | В 7А классе обучаются 14 учащихся. 5 девочек, 9 мальчиков. Успеваемость класса составляет 100 %, качество знаний в 2015-2016 г.г. – 52%, 2016-2017г.г. – 60%. Класс хорошо мотивирован к образовательной деятельности. Большинство ребят быстро усваивают учебный материал, способны извлекать знания из различных источников, сохранять их в памяти и применять в процессе обучения. |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок №18
Предварительный просмотр:
Постановка Образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Математика |
Тема, по которой вы будете проводить урок в классе | Решение уравнений |
Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС | Закрепление приобретенных навыков при решении уравнений и задач с помощью уравнений. К познавательным целям относят общеучебные УУД: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Метапредметные: регулятивные – — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. логические — выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации личностные – стремление получать радость в процессе образования, созидание ситуации успеха |
Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели | Чтобы достичь целей урока, обучающиеся должны владеть следующими образовательными результатами: - -знать алгоритм решения линейных уравнений - уметь решать уравнения, упрощать буквенные выражения ( раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую), решать задачи с помощью уравнений; |
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития | Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения математики в современном мире для самореализации и социальной адаптации. Для сильных обучающихся –применение полученных знаний при решении задач с помощью уравнений, для слабых обучающихся - отработка алгоритма решения линейных уравнений. |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов
Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность на данном уроке была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты, об этом свидетельствуют карточки-рефлексии. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения и проведения урока.
Ответ: Урок был проведен в 7 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по математике для общеобразовательных школ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока
Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Каждому обеспечила доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий и форм деятельности.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.
Ответ: Согласно плану урока были применены разнообразные формы деятельности. Тема и цели урока были озвучены устно, раздаточный материал был показан в презентации, так как обучающиеся различались по типу восприятия информации. Удалось позитивно настроить обучающихся, мотивировать для активной работы, предоставляя им время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и корректируя ответы.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.
Ответ: Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий, проводилась коррекция знаний обучающихся. Причины неуспешности кроются в затруднении формирования регулятивных универсальных учебных действий.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей
- Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися
Ответ: При подготовке к уроку, я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению темы урока, разбив обучающихся по группам, учитывая их признаки; умение работать в паре
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: Мне крайне необходимо расширить объем знаний обучающихся при использовании интерактивных средств обучения. Необходимо искать новые методы и формы для групповой, парной и самостоятельной деятельности обучающихся. Научиться лучше рассчитывать время, развивать у обучающихся скорость выполнения работы, ясность монологической речи, четкость и скорость научных ответов. Надо более конкретно проводить этап рефлексии урока, чтобы у обучающихся создалось ясное видение результата их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Видеурок (ссылки на фрагмент урока)
Открытый урок в 10 А классе...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
видеурок для развития воображения
просмотреть видеурок по развитию воображения, и написать небольшую сказку на любую тему, какая вам близка....