Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Цыганкова Марина Александровна

Урок  связан с экологическим воспитанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.urok_.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема : Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Цели:  

  Применение полученных  знаний при решении практических задач.  

  Решение задач экологического содержания.  

  Воспитание  нового  мышления,  экологической  культуры,  бережного

отношения  к  природе.  Видение    и  понимание  экологических  проблем

местности, и нахождение путей решения этих проблем. Прививать любовь к

малой Родине 

 совершенствовать  навыки  решения задач на умножение и деление натуральных чисел; закрепить навыки умножения и деления натуральных чисел , развивать логическое мышление ,воспитывать бережное отношение к природе. 

познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.  

развития:  

продолжить  формировать      умения  анализировать,  размышлять,  делать

выводы;  

развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.  

воспитания:  

воспитывать  новое  экологическое  мышление,  экологическую  культуру,

прививать любовь к малой Родине. 

Планируемые результаты:

Лич: Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Поз: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Рег: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Ком: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Оборудование : презентация, раздаточный материал.

Предварительная  работа.

 Д/з .В магазин привезли 453 кг груш, а яблок в 3 раза больше. Сколько фруктов привезли в магазин ,если апельсинов привезли 205 кг ?

                                                   Ход урока 

   

1.  Организационный момент .  Эмоциональный настрой.

Леса топорщатся и степь клубится, 

Жара изводит и снега блестят. 

Богаты мы!.. 

Но считанные птицы над считанными рощами летят. 

Дрожит камыш на считанных озерах,  

И считанные рыбы ждут в реке,  

И восковые считанные зерна 

Неслышно зреют в малом колоске. 

Над запахом таежной земляники 

Полночный филин ухает из тьмы… 

Неужто внуки лишь по Красной книге 

Узнают, как богаты были мы?! 

2.Актуализация опорных знаний.

1) Вычислите.

32:8=   И   

 =   Р           

 12*7=    н

15*4=    е     

120:4=    ш           

60:5=     3

1000:10=   А 

 3*5=    д           

 1*0=     ч

Заполните таблицу и узнаете тему сегодняшнего урока.  

27

60

30

60

84

4

60

12

100

15

100

0

   

 Но задачи у нас будут особенные. Давайте посмотрим небольшой сюжет.

http://www.youtube.com/watch?v=z4FYw736Y_c)

Наша  планета  серьезно  заболела.  Случилось  это  по  вине  людей.  Теперь болезнь  природы  угрожает  здоровью  человека.  Это  касается  всех  людей Земли.  

В вашем возрасте человек должен задуматься об этом и делать всё по мере возможности, чтобы сохранить чистоту и порядок там, где  живёт. Эта тема  в наши дни особенно актуальна: идёт сплошная вырубка лесов,  загрязнение воздуха, озёр, рек, почвы, уничтожается  животный мир на земле.

Давайте обратимся к вашему домашнему заданию. Какой вы получили ответ?

А  какой сейчас год? Чем ознаменован этот год в нашей стране.

 Чтобы улучшить экологию страны, президент В.В. Путин издал указ о том, что 2017 объявлен Годом экологии.

Итак, мы продолжаем работать по теме «Экология» 

-Давайте вспомним, что такое экология?      

  По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». 

   А  как  вы  думаете,  связана  ли  математика  с  экологией?  Приведите  примеры

примеры  

 2.  Постановка целей урока. 

Так какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке? 

3.Работа по формированию навыков. Хозяйственная  деятельность  человека  часто  приводит  к  загрязнению  воды,  воздуха, земли.

 Работа в группах.

Задача первой группе Загрязнение почвы.

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет.

Брошенный окурок сигареты разлагается  в два  раза дольше. Пластиковый пакет  разлагается в 2 раза дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?  На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Задача второй группе. Загрязнение воздуха.

Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу  в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика  3 т, какое  количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу.

Задание третьей группе .Загрязнение воды.

Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

гибели  живой природы, а  это,  прежде  всего, вредит  его собственному здоровью, так  как

человек  пьёт  воду,  дышит,  использует  в  пищу  разнообразных  животных  и  растения.  А

чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность

человека.    

Транспортные средства загрязняют воздух, воду, вызывают шум. Слайд8 

Способы защиты? – Озеленение  . 

ешения задачи. Ответ: 21 дерево за целый день. 

Заключительное слово, подведение итогов урока: 

Но человек не только загрязняет  воду, землю воздух. Он еще вырубает лес.

Как известно лес-это легкие земли. Он  поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживает  пыль на поверхности листьев, значит, если вырубить лес,  нам  нечем будет дышать.

Давайте решим задачу, связанную с вырубкой леса.

В  природе  всё  взаимосвязано.  Поэтому  то,  что  человек  делает  в  природе,

должно  быть  всегда  хорошо  продумано.  Если  люди  не  продумают  заранее

свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень

большой вред.   

Вопрос?-  Математические  знания  могут  пригодиться  в  решении

экологических  проблем?  (Да.  Мы  на  примере  этой  задачи  узнали,  сколько

пользы приносит дятел) 

Чтобы  как  можно  меньше  не  только  дятлов,  но  птиц  исчезало,  что

необходимо делать? 

Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. 

 

 В мире ежегодно вырубают  1600 тысяч. куб. м древесины, а на отопление  идет в 5 раз меньше. Сколько кубических  метров   древесины  ежегодно     сжигается?

Чтобы чистого воздуха было больше человек сажает деревья. Решив следующие задание вы узнаете ,какое из деревьев ,растущих на наших улицах является лучшим «Пылесосом»

Зелёный  цвет    это  символ  нашей  планеты,  символ  жизни.  Поэтому  слово

«экология»  я  выделила  зелёным.  Экологией  сейчас  занимаются  многие

учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь,

каждый  человек  должен  стать  хотя  бы  немного  экологом.  Тогда  и  всё

общество будет жить в согласии с природой. 

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?  

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии) 

Где пригодятся эти знания? 

15*8 –(48+49)

Ответ примера вам укажет на название дерева .
Берёза – 28
Сосна –17
Тополь – 23
   4.Физминутка.

Что показалось трудным? Удалось ли справиться? 

А какое задание было интересным?  

С  каким  настроением  вы  заканчиваете  урок?  Поднимите  выбранный  вами

лист  (помещаю на другое дерево) 

Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок? 

А с каким заканчиваем? 

 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад

В лесу 

Солнечным погожим днем 

Мы с друзьями  в лес идем. 

Мы с собой несем корзинки. 

Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте) 

Песни птиц звучат повсюду, 

Шумом их пугать не буду, 

Здесь отличные места, 

Ах, какая красота  (наклоны вперед, назад) 

Снова мы идем по лесу. 

А вокруг - так интересно! 

 5.Сомостоятельная работа.

А как вы думаете мы реально можем ли сберечь лес.?

А я предлагаю следующие задачи. Решив которые, вы докажете  что даже ученики могут  сохранить природу.

1.На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево?

2. В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

6.Итоги.

Д/з составить задачу на экологическую тему.

7.Рефлексия.

. «Обратная связь»:

Я узнал.

Я понял

Я могу.

Итог. 

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».

 Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вам в том, что  нашу планету нужно беречь , чтобы мы могли жить и радоваться каждому счастливому дню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.»

Урок применения и совершенствования знаний в 5 классе...

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Урок 2

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления   Урок 2...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...