План-конспект урока-исследования по математике в 6 классе "Площадь круга"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

План-конспект урока-исследования по математике в 6 классе "Площадь круга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_kruga.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 6 класс.

Урок - исследование  по теме " Площадь круга"

Тип урока: Формирование новых знаний.

Тема урока:  Площадь круга

Оборудование и наглядность: заготовки для равносоставленных фигур, ножницы, палетка, круги, нитки. 

 Цели урока:

  1. расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере

вычислений длины окружности и площади круга; вместе с учащимися вывести формулы площади круга.

2.     развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;

3.     Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

Задачи  урока: Актуализация знаний учащихся о круге и его элементах, о площадях прямоугольника, квадрата, о равновеликих и равносоставленных многоугольниках; ознакомить учащихся с формулой для нахождения площади круга; отрабатывать умения решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга; формировать навык решения задач,

Эпиграф к уроку записан на доске.

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь!»    (китайская мудрость)

План урока:

№.п.п.

Этап урока

Содержание

Время

(мин.)

1.

Организационный момент

Организованное начало урока

1

2.

Мотивация

Задача с проблемным практическим содержанием

5

3.

 Работа в группах по карточкам

Актуализация опорных знаний

5

4.

Изучение нового материала

Исследовательская работа. Получение формулы площади круга.

10

5.

Закрепление изученного материала

Выполнение заданий на вычисление площади круга.

10

6.

Подведение итогов урока.

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке. Рефлексия.

7

7.

Сообщение домашнего задания

Разъяснение содержания домашнего задания

2

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

А) Как разбить круглую клумбу на школьном дворе?

Б) Как рассчитать, сколько надо купить семян колокольчиков на круглую клумбу, если на 1 м2 расходуется  6 грамм  семян?

В) Какие знания могут помочь в выведении формулы площади круга?

Устная работа по карточкам в группах.  (Актуализация опорных знаний и умений).

1 вариант

2 вариант

1. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами

7 см и 11 см

8 см и 11 см

Ответы:  

Ответы:  

2. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной

7 см

6 см

Ответы:  

Ответы:  

3. Вычислите длину окружности, радиус которой

7см

6 см

Ответ:  

Ответ;

4. Изучение нового материала. (Группы работают с комплектами многоугольников, кругов. Получают равносоставленные фигуры. Ищут способ определения площади круга .)

Картинки по запросу фото равновеликие и равносоставленные фигуры

Картинки по запросу фото равновеликие и равносоставленные фигуры

Картинки по запросу фото площадь круга

Картинки по запросу фото площадь круга

Картинки по запросу фото площадь круга

Работаем  в группах. Каждая группа получает «Кейс» с заданием.

В группе: «спикер» - руководит всей работой;

«улавливатель идей» - внимательно слушает и записывает предложения участников группы;

«представитель» - представляет и защищает решение группы о том, как вывести формулу площади круга.

5. Закрепление изученного материала. (Защита задачи ).

1)Сколько надо купить семян колокольчиков на круглую клумбу, если на 1 м2 расходуется  6 грамм  семян?

2)Диаметр основания юрты равен 8м. Найдите площадь основания юрты.

6. Подведение итогов урока. 1)        Назовите формулу площади круга.

 (Вернуться к целям урока).

- Как вы думаете, решение сегодняшней задачи можно использовать для создания проекта к весеннему посеву на школьном участке?

(Вернуться к эпиграфу урока).

2) Рефлексия. Учащимся раздаются карточки.

Форма самооценивания.

Имя: ______________________________________

Как часто в группе ты делал следующее? Обведи слово, которое наиболее точно описывает  твой уровень участия и сотрудничества.

1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

2. Я высказывал свое мнение.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

3. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

5. Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа.

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

7. В работе группы мне больше всего понравилось:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Самым трудным в работе этой группы было:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу.

________________________________________________________________

7. Домашнее задание.

Задачи на карточке:

1)Клоуну Клёпе надо покрасить пол на арене цирка, радиус которой 5м. На один квадратный метр надо 300 грамм краски. В банке 2 кг краски. Сколько ему нужно купить банок краски, чтобы покрасить пол? (Обсуждаем решение задачи).     

2)Сколько золота потребуется для позолоты круглого плафона, радиус которого равен 0,5 дм? (Для позолоты 1 дм2 нужно 1.2 г).

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

Урок - исследование по теме: "Длина окружности и площадь круга."

Коспект урока, на котором выполняется практическая работа по опрелелению значения пи....

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс» тема: Круг, окружность.

Конспект урока и презентация для 5 класса коррекционной школы ( 8 вид)...

Конспект урока по геометрии в 9 классе«Площадь круга. Площадь кругового сектора».

Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга); совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга; ф...

План-конспект урока по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Аннотация  к конспекту урока математики в 5 классе Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».Данный урок п...

Контрольная работа по математик: "Длина окружности. Площадь круга". 6 класс. Мерзляк

Контрольная работа по математике: "Длина окружности. Площадь круга". 6 класс. Мерзляк...