Рабочая программа по математике в 5 классе (6 часов в неделю). Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008-2015 г.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Чернобровкина Любовь Александровна

Программа по математике в 5 «А» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс»: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений./Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008-2015г.

Курс рассчитан на 210 часов, 6 часов в неделю из которых 5 часов в неделю из федерального компонента и 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы»./авт.-сост. В.И.Жохов – М.:Мнемозина, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза

генерала Лизюкова Александра Ильича

Методическое объединение учителей математики и информатики

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики и информатики

Протокол №   от    августа 2014г.

____________ Н.В.Савкина

руководитель МО

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 94

________________ В.Л.Харин

Приказ № ______

от «_____» ______________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 5 «А» классе

на 2014 – 2015 учебный год

Количество часов в неделю – 6, всего – 210 часов

Составитель:

ЧЕРНОБРОВКИНА Л.А.

г.Воронеж

2014 г.


Пояснительная записка

Программа по математике в 5 «А» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс»: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений./Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008-2015г.

Курс рассчитан на 210 часов, 6 часов в неделю из которых 5 часов в неделю из федерального компонента и 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы»./авт.-сост. В.И.Жохов – М.:Мнемозина, 2010.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Основное содержание

Числа и вычисления. Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами и их свойства. Степень с натуральным показателем.

Дроби. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенная запись свойств арифметических действий. Вычисления по формулам. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнения. Числовые неравенства.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Геометрические фигуры и их свойства. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Тематическое планирование

п/п

Название темы, раздела программы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы.

18

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

30

4.

Площади и объемы.

19

5.

Обыкновенные дроби.

26

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

32

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

20

9.

Итоговое повторение курса математики 5-ого класса.

15

Резерв учебного времени.

8


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 «А» классе на 2014-2015 учебный год

Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

I.

Натуральные числа и шкалы.

18

4

1.

Обозначение натуральных чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

02.09.14

2.

Обозначение натуральных чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

03.09.14

3.

Обозначение натуральных чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

Мат. дикт. «Чтение и запись натур. чисел»

03.09.14

4.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок формирования новых знаний

04.09.14

5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

05.09.14

6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

06.09.14

7.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

С.р. «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.»

09.09.14

8.

Плоскость, прямая, луч.

Урок формирования новых знаний

10.09.14

9.

Плоскость, прямая, луч.

Комбинированный урок 

10.09.14

10.

Плоскость, прямая, луч.

Комбинированный урок 

11.09.14

11.

Шкалы и координаты.

Урок формирования новых знаний

12.09.14

12.

Шкалы и координаты.

Комбинированный урок

13.09.14

13.

Шкалы и координаты.

Комбинированный урок

С.р. «Шкалы и координаты»

16.09.14

14.

Меньше или больше.

Урок формирования новых знаний

17.09.14

15.

Меньше или больше.

Комбинированный урок

17.09.14

16.

Меньше или больше.

Комбинированный урок

18.09.14

17.

Меньше или больше.

Обобщение и систематизация знаний.

19.09.14

18.

Контрольная работа № 1.

Урок контроля знаний

Натуральные числа и шкалы.

20.09.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

7

19.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок формирования новых знаний

23.09.14

20.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

24.09.14

21.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

24.09.14

22.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

25.09.14

23.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

26.09.14

24.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

С.р. «Сложение натуральных чисел и его свойства»

27.09.14

25.

Вычитание.

Урок формирования новых знаний

30.09.14

26.

Вычитание.

Комбинированный урок

01.10.14

27.

Вычитание.

Комбинированный урок

01.10.14

28.

Вычитание.

Комбинированный урок

С.р. «Вычитание»

02.10.14

29.

Вычитание.

Обобщение и систематизация знаний.

03.10.14

30.

Контрольная работа № 2.

Урок контроля знаний

Сложение и вычи-тание натуральных чисел и его свойства.

04.10.14

31.

Числовые и буквенные выражения.

Урок формирования новых знаний

07.10.14

32.

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок

08.10.14

33.

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок

08.10.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт

34.

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок

Мат.дикт. «Числовые и буквенные выражения»

09.10.14

35.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок формирования новых знаний

10.10.14

36.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Комбинированный урок

11.10.14

37.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Комбинированный урок

С.р. «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

14.10.14

38.

Уравнение.

Урок формирования новых знаний

15.10.14

39.

Уравнение.

Комбинированный урок

15.10.14

40.

Уравнение.

Комбинированный урок

С.р. «Уравнение»

16.10.14

41.

Уравнение.

Обобщение и систематизация знаний.

17.10.14

42.

Контрольная работа № 3.

Урок контроля знаний

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

18.10.14

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

30

7

43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок формирования новых знаний

21.10.14

44.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

22.10.14

45.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

22.10.14

46.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

23.10.14

47.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

24.10.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт

48.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

С.р. «Умножение натуральных чисел и его свойства»

25.10.14

49.

Деление.

Урок формирования новых знаний

28.10.14

50.

Деление.

Комбинированный урок

29.10.14

51.

Деление.

Комбинированный урок

29.10.14

52.

Деление.

Комбинированный урок

30.10.14

53.

Деление.

Комбинированный урок

С.р. «Деление»

31.11.14

54.

Деление.

Комбинированный урок

01.11.14

55.

Деление.

Комбинированный урок

11.11.14

56.

Деление с остатком.

Урок формирования новых знаний

12.11.14

57.

Деление с остатком.

Комбинированный урок

Тест «Умножение и деление натуральных чисел»

12.11.14

58.

Деление с остатком.

Обобщение и систематизация знаний.

13.11.14

59.

Контрольная работа № 4.

Урок контроля знаний

Умножение и деление натуральных чисел

14.11.14

60.

Упрощение выражений.

Урок формирования новых знаний

15.11.14

61.

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

18.11.14

62.

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

19.11.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

63.

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

19.11.14

64.

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

С.р. «Упрощение выражений»

20.11.14

65.

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

21.11.14

66.

Порядок выполнения действий.

Урок формирования новых знаний

22.11.14

67.

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

25.11.14

68.

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Мат.дикт. «Порядок выполнения действий»

26.11.14

69.

Квадрат и куб числа.

Урок формирования новых знаний

26.11.14

70.

Квадрат и куб числа.

Комбинированный урок

27.11.14

71.

Квадрат и куб числа.

Обобщение и систематизация знаний.

28.11.14

72.

Контрольная работа № 5.

Урок контроля знаний

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

29.11.14

4.

Площади и объемы.

19

5

73.

Формулы.

Урок формирования новых знаний

02.12.14

74.

Формулы.

Комбинированный урок

03.12.14

75.

Формулы.

Комбинированный урок

03.12.14

76.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок формирования новых знаний

04.12.14

77.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированный урок

05.12.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

78.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированный урок

Мат.дикт. «Формулы»

06.12.14

79.

Единицы измерения площадей.

Урок формирования новых знаний

09.12.14

80.

Единицы измерения площадей.

Комбинированный урок

10.09.14

81.

Единицы измерения площадей.

Комбинированный урок

С.р. «Единицы измерения площадей»

10.12.14

82.

Прямоугольный параллелепипед.

Урок формирования новых знаний

11.12.14

83.

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок

12.12.14

84.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок формирования новых знаний

13.12.14

85.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок

16.12.14

86.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обобщение и систематизация знаний.

Тест «Площади и объемы»

17.12.14

87.

Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Урок формирования новых знаний

17.12.14

88.

Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Комбинированный урок

18.12.14

89.

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов, граф.

Комбинированный урок

С.р. «Комбинаторные задачи»

19.12.14

90.

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов, граф.

Комбинированный урок

20.12.14

91.

Контрольная работа № 6.

Урок контроля знаний

Площади и объемы.

23.12.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт

5.

Обыкновен-ные дроби.

26

5

92.

Окружность и круг.

Урок формирования новых знаний

24.12.14

93.

Окружность и круг.

Комбинированный урок

24.12.14

94.

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок формирования новых знаний

25.12.14

95.

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

26.12.14

96.

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

27.12.14

97.

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Мат.дикт. «Доли. Обыкновенные дроби»

98.

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

99.

Сравнение дробей.

Урок формирования новых знаний

100.

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

101.

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

С.р. «Сравнение дробей»

102.

Правильные и неправильные дроби.

Урок формирования новых знаний

103.

Правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок

104.

Правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок

105.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок формирования новых знаний

106.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок

107.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт

108.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок

С.р. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

109.

Деление и дроби.

Урок формирования новых знаний

110.

Деление и дроби.

Комбинированный урок

111.

Смешанные числа.

Урок формирования новых знаний

112.

Смешанные числа.

Комбинированный урок

113.

Смешанные числа.

Комбинированный урок

Мат.дикт. «Смешанные числа»

114.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок формирования новых знаний

115.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

116.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

117.

Контрольная работа № 7.

Урок контроля знаний

Обыкновенные дроби.

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

4

118.

Десятичная запись дробных чисел.

Урок формирования новых знаний

119.

Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

120.

Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

121.

Сравнение десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

Мат.дикт. «Десятичная запись дробных чисел»

122.

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

123.

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

124.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

Мат.дикт. «Сравнение десятичных дробей»

125.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

126.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

127.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

128.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

129.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

С.р. «Сложение и вычитание десятичных дробей»

130.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок формирования новых знаний

131.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Комбинированный урок

132.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Комбинированный урок

133.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Комбинированный урок

134.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

135.

Контрольная работа № 8.

Урок контроля знаний

Сложение и вычи-тание десятичных дробей.

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

32

8

136.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок формирования новых знаний

137.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

138.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт

139.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

С.р. «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

140.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок формирования новых знаний

141.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

142.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

143.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

144.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

С.р. «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

145.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

146.

Контрольная работа № 9.

Урок контроля знаний

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

147.

Умножение десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

148.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

149.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

150.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

151.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

С.р. «Умножение десятичных дробей»

152.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

153.

Деление десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

154.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

155.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

156.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

157.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

С.р. «Деление десятичных дробей»

158.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

159.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

160.

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

Тест «Умнож. и дел. десятичных дробей»

161.

Среднее арифметическое.

Урок формирования новых знаний

162.

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

163.

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

164.

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

165.

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

С.р. «Среднее арифметическое»

166.

Среднее арифметическое.

Обобщение и систематизация знаний.

167.

Контрольная работа № 10.

Урок контроля знаний

Умножение и деление десятичных дробей.

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

20

4

168.

Микрокалькулятор.

Урок формирования новых знаний

169.

Микрокалькулятор.

Комбинированный урок

170.

Проценты.

Урок формирования новых знаний


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

171.

Проценты.

Комбинированный урок

172.

Проценты.

Комбинированный урок

173.

Проценты.

Комбинированный урок

174.

Проценты.

Комбинированный урок

С.р. «Проценты»

175.

Проценты.

Обобщение и систематизация знаний.

176.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Урок формирования новых знаний

177.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Комбинированный урок

178.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Комбинированный урок

Тест «Угол. Прямой и развернутый угол»

179.

Измерение углов. Транспортир.

Урок формирования новых знаний

180.

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

181.

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

182.

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

183.

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

С.р. «Измерение углов»

184.

Круговые диаграммы.

Урок формирования новых знаний

185.

Круговые диаграммы.

Комбинированный урок

186.

Круговые диаграммы.

Комбинированный урок

187.

Контрольная работа № 11.

Урок контроля знаний

Проценты. Углы.


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

9.

Итоговое повторение курса математики 5-ого класса.

15

3

188.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Обобщение и систематизация знаний.

189.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Обобщение и систематизация знаний.

190.

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

191.

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

192.

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

Тест «Натуральные числа. Обыкновенные дроби»

193.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

194.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

195.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

196.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

197.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

198.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация знаний.

Тест «Десятичные дроби»


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата проведения

Всего

В т. ч. практ. работ

План

Факт.

199.

Решение задач на проценты.

Обобщение и систематизация знаний.

200.

Решение задач на проценты.

Обобщение и систематизация знаний.

201.

Контрольная работа № 11.

Урок контроля знаний

Итоговое повторение.

202.

Коррекция умений и навыков учащихся.

Обобщение и систематизация знаний.

Резерв учебного времени – 8 часов.


Контроль знаний и умений по математике в 5 «А» классе

Виды работ, их

количество

I четверть

Всего недель – 9

Всего часов – 45

Дата

II четверть

Всего недель – 7

Всего часов – 35

Дата

III четверть

Всего недель – 10

Всего часов – 50

Дата

IV четверть

Всего недель – 8

Всего часов – 40

Дата

П.

      Ф.

П.

      Ф.

П.

      Ф.

П.

      Ф.

Контрольные работы – 11.

1. Натуральные числа и шкалы.

4. Умножение и деление натуральных чисел.

7. Обыкновенные дроби.

9. Умножение и деление десятичных дробей.

2. Сложение и вычитание натур. чисел и его свойства.

5. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

8. Сложение и вычитание десятичных дробей.

10. Проценты. Углы.

3. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

6. Площади и объемы.

11. Итоговое повторение.

Самостоятельные работы - 21

1. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8. Деление.

12. Сравнение дробей.

18. Деление десятичных дробей.

2. Шкалы и координаты

9. Упрощение выражений.

13.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

19. Среднее арифметическое.

3. Сложение натуральных чисел и его свойства.

10. Единицы измерения площадей.

14. Сложение и вычитание десятичных дробей.

20. Проценты.

4. Вычитание.

11. Комбинаторные задачи.

15. Умножение десятич. дробей на натур. числа.

21. Измерение углов.

5. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

16. Деление десятичных дробей на натур. числа.

6. Уравнение.

17. Умножение десятичных дробей.

7. Умножение натуральных чисел и его свойства.

Математические диктанты - 8

1. Чтение и запись натур. чисел.

3. Порядок выполнения действий.

5. Доли. Обыкновенные дроби.

2. Числовые и буквенные выражения.

4. Формулы.

6. Смешанные числа.

7. Десятичная запись дробных чисел.

8. Сравнение десятичных дробей.

Тесты - 5

1. Умножение и деление натуральных чисел.

3.Умножение и деление десятичных дробей.

2. Площади и объемы.

4. Угол. Прямой и развернутый угол.

5. Натуральные числа. Обыкновенные дроби.

 Контроль знаний и умений по математике в 5 «А» классе

Виды работ, их

количество

I триместр

Всего недель – 12

Всего часов – 72

Дата

II триместр

Всего недель – 11

Всего часов – 66

Дата

III триместр

Всего недель – 12

Всего часов – 72

Дата

Контрольные работы – 11.

Самостоятельные работы - 21

Математические диктанты - 8

Тесты - 5


Учебно- методические средства обучения

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс /Сост. Л.П.Попова, - М.: ВАКО,2010.
  4. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах: Методическое пособие для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово»
  5. Кнутова И.И., Уединов А.Б.,        и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс – М.: «Издат-школа 2000»
  6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др. Сборник задач и контрольных работ по математике для 5 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бу...

Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «...

Рабочая программа по математике 5 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...

Рабочая программа по математике 6 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...