Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральное число».
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Цели:
- Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению навыков деления десятичных дробей на натуральное число;
- Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к математике, развития слуха, речи, произносительных навыков, пополнения словаря учащихся;
- Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся любви к природе, интереса к предмету математика, правильной самооценки, взаимопомощи.
Задачи урока:
- закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения упражнений;
- проверить уровень усвоения материала по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»;
- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память;
- прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы;
-способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма;
- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учебное оборудование: карточки с буквами и заданиями; экологические знаки; оценочный лист.
План урока.
- Организационный момент.
- Разминка.
- Работа в группах.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Кто дежурный в классе? Собери тетради с домашней работой и раздай проверенные тетради.
-Какой сейчас урок?
-Какую тему мы изучаем?
-Что будем делать на уроке? Прочитайте план.
- За каждый этап урока, учитывая ваше мнение, будет выставляться оценка в оценочный лист. В конце урока мы подведём итоги и каждый получит заслуженный балл.
2. Разминка.
№ 1. Расставьте запятые в следующих равенствах:
а) 39,27 × 10 =3927
б) 74,51: 100 = 7451
в) 582,17 × 0,1 = 58217
г) 66,27 : 10 = 6627
д) 41 : 100 = 41
№ 2. Выполните действия, найдите соответствующую ответу букву в таблице и составьте слово:
1) 5,2 ∙ 2 =
2) 15 : 2 =
3) 1,6 ∙ 4=
4) 0,13 ∙ 10 =
5) 12,8 : 2 =
6) 8,36 : 4 =
7) 0,12 ∙ 100 =
8) 5 : 10 =
6,4 о | М 1,04 | К 7,5 | Г 2,09 |
Д 13 | Э 10,4 | А 2,9 | Н 1,2 |
Л 1,3 | Е 75 | И 12 | Я 0,5 |
-Получилось слово экология. А вы знаете, что такое экология? Экология – это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов.
-Выполнив следующее задание, мы узнаем начало фразы, очень важной для всех нас.
(на доске магнитами прикреплены карточки с числами, на другой стороне которых написаны буквы)
№ 3.Расставьте числа в порядке
а) возрастания: 9,6; 9,53; 9,8; 9,613;9,099
(9,099-Б; 9,53-У; 9,6-Д; 9,613-Е; 9,8-М);
б) убывания: 0,16; 1; 0,58; 0,6; 0,099; 0,99
(1-Б; 0,99-Е; 0,6-Р; 0,58-Е; 0,16-Ч; 0,099-Ь)
(После выполнения задания получаем два слова БУДЕМ БЕРЕЧЬ)
-Окончание фразы мы узнаем в конце урока, после выполнения самостоятельной работы.
3. Работа в группах.
Учащимся раздаются карточки с примерами. Решив их, ребята ищут четыре части разрезанного экологического знака по получившимся ответам (ответы написаны на обратной стороне частей знака и лежат на отдельном столе). Собрав знак, ребята должны объяснить, что он означает.
1 группа. | 2 группа. | 3 группа. |
|
|
|
Ответы:
1 группа. | 2 группа. | 3 группа. |
|
|
|
Первая группа собирает знак «Нельзя трогать отложенные яйца птиц», вторая группа – «Нельзя рвать ландыши», третья – «Нельзя ломать ветки деревьев».
4. Самостоятельная работа.
-Решите уравнение и найдите в таблице ответ. Вместо ответа поставьте букву, которая есть на обратной стороне карточки с заданием. Если каждый правильно решит своё уравнение, то вместе мы составим слово, которое и завершит фразу «Будем беречь… (когда все буквы будут расставлены, то читаем фразу «Будем беречь ПРИРОДУ»)
1. 3а+8а=1,87 (Иконников)
Ответ: а=0,17 (И)
2. 7в – 3в=5,12 (Зеленина)
Ответ: в=1,28 (П)
3. (m+1,2)∙34=61,2 (Митюнин)
Ответ: m=0,6 (Р)
4. (х+1,6):7=21 (Турлаев)
Ответ: х=145,4 (О)
5. 5х+2.3=3,8 (Шелухина)
Ответ: х=0,3 (У)
6. (у – 5,6):12=3,7 (Овчинников)
Ответ: у=50 (Д)
1,28 | 0,6 | 0,17 | 0,6 | 145,4 | 50 | 0,3 |
П | Р | И | Р | О | Д | У |
5. Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Вам было интересно сегодня? Встаньте, пожалуйста, те, кому было интересно.
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Как работали сегодня ваши товарищи? Давайте заглянем в наш оценочный лист и поставим оценки.
Домашнее задание: подобрать примеры на деление и зашифровать слово, связанное с природой.
-Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".
Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...