«Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Деятельностная цель ─ формирование у ученика умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Содержательная цель ─расширение понятийной базы о действиях с десятичными дробями за счет включения в нее правила поразрядных операций с десятичными дробями.
Развивающая цель – обеспечить развитие универсальных учебных действий.
Воспитательная цель – пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
Задачи урока: освоение учащейся предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- знание правила сложения и вычитания десятичных дробей,
- умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые результаты:
Предметный - умеет сравнивать десятичные дроби по классам и разрядам.
Личностные - объясняет самой себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, оценка результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx | 437.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Кривоносова Юлия Алексеевна ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль |
Класс | Милехина Елизавета, 6 класс |
Автор УМК | Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г. |
Тема урока | «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Тип урока | Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей |
Цели урока, планируемый уровень достижения целей:
Деятельностная цель ─ формирование у ученика умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Содержательная цель ─расширение понятийной базы о действиях с десятичными дробями за счет включения в нее правила поразрядных операций с десятичными дробями.
Развивающая цель – обеспечить развитие универсальных учебных действий.
Воспитательная цель – пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
Задачи урока: освоение учащейся предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- знание правила сложения и вычитания десятичных дробей,
- умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые результаты:
Предметный - умеет сравнивать десятичные дроби по классам и разрядам.
Личностные - объясняет самой себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, оценка результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Методы, приёмы и средства:
- По источникам знаний: словесные, наглядные и практические.
- По степени взаимодействия учителя и ученика: объяснение, беседа, самостоятельная работа.
- В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.
- По характеру познавательной деятельности: объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.
Оборудование: презентация, учебник, карточка.
Основные понятия: десятичные дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойство десятичной дроби.
Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа, мини-исследование.
Используемые технологии: элементы технологий деятельностного метода обучения, здоровье-сберегающей, ИКТ.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения | Время |
1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель организует ученика, создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке. -Здравствуй, Лиза! Хочу начать урок математики словами Л. Н. Толстого Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Как ты понимаешь это высказывание? Т. о. девиз нашего урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные. | Настраивается на работу Ученик приветствует учителя Высказывает своё мнение. | Слайд 1-3 | Регулятивные: организация своего рабочего места. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение | 3 мин |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 1. Прочитайте десятичные дроби. -Что вы уже знаете о десятичных дробях, что умеете с ними делать? 2. Сравните дроби. 3. Укажите правильную запись десятичной дроби: 4. Найдите аналоги десятичным дробям среди обыкновенных. - Что вы сейчас повторили? - Вы повторили то, что вам пригодится для «закрепления нового знания на этом уроке. | Ученик отвечает на вопросы. -Знаем, что такое десятичная дробь, умеем читать и записывать дроби, называть разряды десятичных знаков. Научились сравнивать десятичные дроби. Ученик показывает результат работы, при необходимости корректирует ошибки, отвечает, как сравнивать десятичные дроби. | Слайд 4-7. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению новой темы | 9 мин |
3. Построение проекта выхода из затруднения. | - Какова же цель урока? - Уточним тему урока. Запишите тему урока в тетрадь. Сейчас мы откроем учебник стр 73 и прочитаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | - Научиться складывать и вычитать десятичные дроби и построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. - Сложение и вычитание десятичных дробей. Открывают учебник на стр.73 читают правило и сравнивают с результатом. -Потренироваться в решении примеров, используя новое правило. | Слайд 8 Правило на стр.73 Слайд 9 Решение задачи из учебника №262(а) | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; извлекать необходимую информацию для подведения под новое понятие; формулировать, тему цель урока; уметь добывать новые знания. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: планировать сотрудничество | 9 мин |
4. Физкультминутка | А сейчас мы отдохнем Руки, ноги разомнем. | Выполняет упражнения. Ролик к физкультминутке взят с сайта https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok | Ролик | Внесении эмоционального заряда, поднять настроение. Умение снять усталость, переключиться на новый вид деятельности. | 3 мин |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает выполнить задания, проговаривая с учеником алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Работа по учебнику. - Как вы думаете, где возможна ошибка при решении таких примеров? Готов проверить научились ли складывать и вычитать десятичные дроби? -Где вы можете применить новый способ? | ученик в тетради выполняет решение задач. | Слайд 10 стр.76, №267 (для сильных учеников) Слайд 11-12 Решить пример и узнать скорость бега самого быстрого человека на планете. Слайд 13 (для сильных учеников) Решите задачу и ответьте на вопрос: Сколько лет может не питаться тарантул? Слайд 14 Найдите периметр прямоугольника. | Познавательные: уметь искать необходимую информацию; строить логические цепи рассуждений. выполнять действия по алгоритму, строить логические цепи рассуждений; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Регулятивные: планировать свою деятельность; контролировать полученный результат. прогнозировать результат вычисления. | 13 мин |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. - Какова была цель сегодняшнего урока? Построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. - Достигли цели? Докажи. - У тебя были трудности при открытии нового способа? В чем? - Что мы должны помнить? - Преодолевая трудности, мы учимся. | Подводят итог урока. - Научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Ученик повторяет алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Осуществляет самооценку. | Слайд 15-16 | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности. уметь структурировать знания. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли; аргументированно формулировать свое мнение; учитывать мнение других. | 5 мин |
7. Информация о домашнем задании | Учитель выдает домашнее задание с комментариями. Урок окончен. Спасибо за активную работу. | Записывает домашнее задание. Слайд 17. | Обязательно: Выучить правило, стр.73 | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...