Урок-игра 5класс. Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок-игра 5класс. Действия с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_5_klass_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Обобщающий урок-игра по теме: «Действия с десятичными дробями»
Класс: 5 класс
Время занятия: 45 минут
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Форма урока: игра-путешествие
Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи:
Закрепить навыки работы с десятичными дробями.
Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.
Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник. «Математика. 5 класс»
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Время реализации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 3 | Приветствие - Сегодня ребята, мы повторим все действия с десятичными дробями. Урок проведем в форме игры и проведем конкурс знатока по теме: «Десятичные дроби», для этого мы разделены на 3 команды и в качестве жюри будут наши учителя. И так, мы отправляемся в путешествие к замку десятичных дробей. А путешествовать мы будем вместе с героиней нашего любимого мультфильма Машей. А в конце путешествия подведем итог. | Включаются в деловой ритм | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Актуализация опорных знаний и способов действий | 5 | 1.Остановка «Дружба» (3слайд) 4 слайд. Найдите равные дроби 5,2=5,20=5,200=5,2000 5 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Увеличилась в 10 000 раз. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. | Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей. (Первыми отвечают те, которые подняли руки первыми) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации | |
Повторение | Повторить ранее изученный материал | 3 | 2.Остановка «Кто быстрее?» (6слайд) 7 слайд. Найдите ошибки. | Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление). | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -рефлексия Коммуникативные: коррекция оценка действий партнера | |
Закрепление изученного материала | Закрепить знания и умения по данной теме. Закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями ( при решении задач) . | 27 | 3.Остановка «Сообразительных» (8слайд) 9 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
Ответ: 403,5 км. 4. Остановка «Внимательных» (10слайд) 11. слайд. Выполните сложение с помощью координатной прямой 5.Остановка «Спортивная» (12слайд) Физ. Минутка (13слайд) 6.Остановка «Подумайте» (14слайд) 15. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг. Уравнение: х+3х=22,4 4х=22,4 х=22,4:4 х=5,6 кг. в одной корзине. 5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине. Ответ: 5.6, 16.2 кг. 7.Остановка «Любознательных» (16слайд) 17 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
Ответ: 18 км. 8.Остановка «Усидчивых» (18слайд) 19слайд. Кто быстрее отгадает пословицу. | (ответы отдают в жюри, жюри проверяет) (учащиеся вспоминают правила работы с координатной прямой, выходят и отвечают). Делают физ.минутку Решают задачу одним из способов Отгадывают пословицу | Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий задач. -самостоятельное создание алгоритма действий Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -коррекция оценка действий партнера | |
Рефлексия учебной деятельности | Осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом | 5 | 21 слайд. Тест.(во время подведения итогов жюри, дети работают в тетрадях) Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет») 1.Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 2.Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..
| 10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде. Ответы:
Оценки. 8 верных ответов-«5» 7-6 верных ответов «4» 5-3 верных ответов «3» менее 3 верных ответов «2» | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка. Личностные: самоопределение | |
Информация о домашнем задании | Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Домашняя работа ( по карточкам) Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся | 3 | Жюри дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку. | Регулятивные: оценка усвоенного и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями
Урок предложен в занимательной форме в виде игры....
Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»
1. урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2. урок игра...
Урок-игра "Действия с десятичными дробями".
Занимательный урок - Математическое ралли...
Действия с десятичными дробями 5класс учитель Парамонова Т. П.. МБОУ СОШ №16 Белоглинский район
Урок посвещается первому полету человека в космос. Девиз урока: «Знания нужны отличные по теме дроби десятичные»...
Действия над десятичными дробями. 5класс. Учитель Парамонова Татьяна Прокофьевна МБОУ СОШ №16 Белоглинский район
Девиз урока: «Знания нужны отличные по теме дроби десятичные»...