Урок-игра 5класс. Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок-игра 5класс. Действия с десятичными дробями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_5_klass_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Обобщающий урок-игра по теме: «Действия с десятичными дробями»

Класс: 5 класс

Время занятия: 45 минут

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма урока: игра-путешествие

Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

Закрепить навыки работы с десятичными дробями.

Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.

Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

Оборудование: компьютер,  проектор, экран; учебник. «Математика. 5 класс»







Технологическая карта урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

3

Приветствие

- Сегодня ребята, мы повторим все действия с десятичными дробями. Урок проведем в форме игры и проведем конкурс знатока по теме: «Десятичные дроби», для этого мы разделены на 3 команды и в качестве жюри будут наши учителя. И так, мы отправляемся в путешествие к замку десятичных дробей. А путешествовать мы будем вместе с героиней нашего любимого мультфильма Машей. А в конце путешествия подведем итог.

Включаются в деловой ритм

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Актуализация опорных знаний и способов действий

5

1.Остановка «Дружба» (3слайд)

4 слайд. Найдите равные дроби

5,2=5,20=5,200=5,2000

5 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.
Как изменилась дробь?

Увеличилась в 10 000 раз.

В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.
Как изменилась дробь?

Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей. (Первыми отвечают те, которые подняли руки первыми)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Повторение

Повторить ранее изученный материал

3

2.Остановка «Кто быстрее?» (6слайд)

7 слайд. Найдите ошибки.

Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-рефлексия

Коммуникативные:

коррекция оценка действий партнера

Закрепление изученного материала

Закрепить знания и умения по данной теме. Закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями ( при решении задач) .

27

3.Остановка «Сообразительных» (8слайд)

9 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

  • Прочитайте задачу.
  • Что мы знаем про поезда?
  • Какова скорость первого поезда?
  • Какова скорость второго поезда?
  • Составьте план решения.
  • Как можно решить по-другому?
  1. 65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.
  2. 65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.
  3. 134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

4. Остановка «Внимательных» (10слайд)

11. слайд. Выполните сложение с помощью координатной прямой

5.Остановка «Спортивная» (12слайд)

Физ. Минутка (13слайд)

6.Остановка «Подумайте» (14слайд)

15. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

  • Прочитайте задачу
  • Сколько яблок в двух корзинах вместе?
  • Что сказано про каждую корзину?
  • Каким способом будем решать задачу?
  • Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.

Ответ: 5.6, 16.2 кг.

7.Остановка «Любознательных» (16слайд)

17 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

  • Прочитайте задачу.
  • Какой путь должен пройти турист за два дня?
  • Какую часть пути он прошол7
  • Составьте план решения.
  • Как можно решить по-другому?
  • Решите задачу любым способом.
  1. Способ.
  1. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
  2. 28,8-10,8=18(км)- во второй день
  1. Способ.
  1. 1-https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/19/s_591eea73b022f/629449_1.png =https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/19/s_591eea73b022f/629449_2.png- часть пути пройденная во второй день.
  2. 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день

Ответ: 18 км.

8.Остановка «Усидчивых» (18слайд)

19слайд. Кто быстрее отгадает пословицу.

(ответы отдают в жюри, жюри проверяет)

(учащиеся вспоминают правила работы с координатной прямой, выходят и отвечают).

Делают физ.минутку

Решают задачу одним из способов

Отгадывают пословицу

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий задач.

-самостоятельное создание алгоритма действий

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-коррекция оценка действий партнера

Рефлексия учебной деятельности

Осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом

5

21 слайд. Тест.(во время подведения итогов жюри, дети работают в тетрадях)

Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)

1.Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

2.Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..

  1. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7
  2. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4
  3. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
  1. Нет 8. Да

10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.

Ответы:

  1. Не т 5. Нет
  2. Да 6. Да
  3. Да 7. Да

Оценки.

8 верных ответов-«5»

7-6 верных ответов «4»

5-3 верных ответов «3»

менее 3 верных ответов «2»

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка.

Личностные: самоопределение

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся

3

Жюри дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

Регулятивные: оценка усвоенного и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

Урок-игра "Действия с десятичными дробями".

Занимательный урок - Математическое ралли...

Действия с десятичными дробями 5класс учитель Парамонова Т. П.. МБОУ СОШ №16 Белоглинский район

Урок посвещается первому полету человека в космос.  Девиз урока: «Знания нужны отличные по теме дроби десятичные»...