Сложение и вычитание натуральных чисел
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
![]() | 847.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Самойленко Евгения Дмитриевна
2. Класс: 5 Дата: 20 октября 2017г Предмет математика
3. Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел
4. Место и роль урока в изучаемой теме урок контроля и закрепления полученных знаний и способов действий
5. Цель урока обобщить знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; выявить и скорректировать места и причины затруднений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент. Проверка домашнего задания | Приветствие. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) | |||
Мотивация к учебной деятельности
| Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Устанавливает математические рамки | Устный счет Объясните что такое сложение и вычитание, перечислите компоненты этих арифметических действий. | Знать какое действие называют сложением, вычитанием; различать компоненты сложения и вычитания (слагаемые, сумма; уменьшаемое, вычитаемое и разность) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес с учебному материалу. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии; выявление мест и причин затруднения
| Отвечают на вопросы | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Графический диктант с самопроверкой | Уметь находить сумму и разность двух чисел; уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислении. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Построение проекта выхода из затруднения
| Составляют и проговаривают план действий, определяют средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Работа над задачей. | Составить краткую запись для решения задачи и решить ее. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно. |
Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и в знаках. | Сформулировать правила сложения и вычитания. Решить примеры. | Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применять свойства сложения и вычитания. | Познавательные: уметь добывать новые знания(используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Подведем итог работы на уроке Назовите тему урока Расскажите, чему вы научились на уроке Оцените свою деятельность на уроке, используя один из прямоугольников: зеленый, желтый и оранжевый. Домашнее задание П. 7, с. 41 – 42 № 286, 287, 288 |
| Регулятивные: уметь выполнять последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНО
А) Б) В)
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ ВЫЧИСЛИТЕ
Я все понял (-а) и все сделал (-а) правильно! У меня возникли трудности при… Я допустил (-а) много ошибок! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 8 – 10 повторить, подготовиться контрольной работе ДМ С. 108 К – 2 ( Виленкин ) Вариант 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-11415-1577213082.jpg)
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Сложение и вычитание натуральных чисел
Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...
урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126338-1350471911.jpg)
Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»
Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...