Вычитание натуральных чисел. Его свойства.
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Вычитание натуральных чисел. Его свойства" с мультимедийным сопровождением. Математика, 5 класс. УМК Н. Я. Виленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie._ego_svoystva1.docx | 19.5 КБ |
vychitanie._svoystva1.pptx | 836.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Самойленко Евгения Дмитриевна
2. Класс: 5 Дата: 16 октября 2017г Предмет математика № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: Вычитание натуральных чисел и его свойства
4. Место и роль урока в изучаемой теме урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
5. Цель урока формировать умение выполнять вычитание натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент. Проверка домашнего задания | Приветствие. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) | |||
Мотивация к учебной деятельности
| Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Устанавливает математические рамки | Устный счет Объясните что такое вычитание, перечислите компоненты этого арифметического действия. | Знать какое действие называют вычитанием; различать компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое и разность) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес с учебному материалу. |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии; выявление мест и причин затруднения
| Отвечают на вопросы | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Слайд 4 – 5 (графический диктант со взаимопроверкой)
| Уметь находить разность двух чисел; знать что показывает разность | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Построение проекта выхода из затруднения
| Составляют и проговаривают план действий, определяют средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Изображение вычитания на координатном луче | Знать правила вычитания натуральных чисел, уметь вычитать числа с помощью координатного луча. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно. |
Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и в знаках. | Разбираются свойства вычитания при помощи координатного луча. Приводятся примеры применения свойств вычитания для удобства вычислений | Уметь выполнять вычитание натуральных чисел, применять свойства вычитания. | Познавательные: уметь добывать новые знания(используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Подведем итог работы на уроке Назовите тему урока Расскажите, чему вы научились на уроке Оцените свою деятельность на уроке, используя один из прямоугольников: зеленый, желтый и оранжевый. Домашнее задание П. 7, с. 41 – 42 № 286, 287, 288 |
| Регулятивные: уметь выполнять последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНО
ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЕГО СВОЙСТВА
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «__» – ВЕРНО, « Λ » - НЕВЕРНО 1. Результат вычитания называют разностью. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из разности отнять вычитаемое. 3. Вычитаемое всегда меньше, чем разность. 4. Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием. 5. Вычитаемое всегда меньше уменьшаемого. 6. Разность всегда больше уменьшаемого.
ВЗАИМОПРОВЕРКА __ ΛΛΛ __ Λ 1. Результат вычитания называют разностью. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из разности отнять вычитаемое. 3. Вычитаемое всегда меньше, чем разность. 4. Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием. 5. Вычитаемое всегда меньше уменьшаемого. 6. Разность всегда больше уменьшаемого.
ВЫЧИСЛИТЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ А) 3189 – (1189 + 1250) Б) 9862 – (1000 + 3541) В) 2478 + 8265 – 4265 Г) 1275 + (3325 – 2980)
Выполните упражнения С. 44 № 256 С. 45 № 266
ЗАМЕНИТЕ ЗВЕЗДОЧКИ ЦИФРАМИ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вычислите самостоятельно 1 вариант а) 5387 – 4879 + 3697 б) 5307 + 3001 - 1892 2 вариант а) 7301 – 2514 + 3829 б) 2534 + 3897 – 2529
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 вариант а) 5387 – 4879 + 3697 = 508 + 3697 = 4205 б) 5307 + 3001 – 1892 = 8308 – 1892 = 6416 2 вариант а) 7301 – 2514 + 3829 = 4787 + 3829 = 8616 б) 2534 + 3897 – 2529 = 6431 – 2529 = 3902
Я все понял (-а) и все сделал (-а) правильно! У меня возникли трудности при… Я допустил (-а) много ошибок! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 7, С. 41 – 42 № 286, № 287, № 288
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел
Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...
Урок математики в 5 классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел"
Обобщающий урок с элементами игровых технологий....
Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"
Открытый урокпо математике в 5 а классеМОУ « СОШ ст. Тарханы »по теме:« Вычитание натуральных чисели его свойства». Подготовила и провелаучитель математики первой квалифика...
Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет математикаКласс...
Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет математикаКласс...
Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет математикаКласс...
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...