Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка урока позволяет изучить тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnye_chisla.rar | 289.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике, проведённый в 5 классе
Учитель: Комиссарова Е.В.
2009 уч.г.
Дата: 5.03.09
Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Цели:
- Образовательная: ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, формирование устной и письменной математической речи учащихся;
- Развивающая: продолжить развитие памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;
- Воспитательная: воспитывать культуру общения, усидчивость, самостоятельность.
Тип урока: изучение нового.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, доска.
План урока.
- ОНУ
- Анализ к/р.
- Актуализация.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового.
- Первичное закрепление.
- Итоги урока.
- Д.з.
Ход урока.
- ОНУ.
- Анализ к/р.
Разбор нерешенных задач.
- Актуализация.
На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.
Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишете буквы в таблицу с ответами.
0,9+0,12 У
5-4,81 О
3,1+2,01 Г
7,9-3,5 Н
0,5-6,7 М
4,8+5,2 А
5,43+0,07 Ж
9,9-0,9 Л
0,5+0,5 Д
1 | 5,5 | 0,19 | 3,8 | 0,19 | 9 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,8 | 10 |
Д | Ж | О | М | О | Л | У | Н | Г | М | А |
Молодцы! Это Джомолунгма. Кто знает её второе название?
Эверест.
- Сообщение темы урока.
Эта высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.
Высота: 2,212*4 (км).
Год покорения: 21,7*90.
Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.
Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Изучение нового.
Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 1,84 км. Найдем периметр этого поля.
- Как вычислить периметр?
1,84+1,84+1,84 +1,84=7,36 км
Для решения задачи мы нашли сумму четырёх слагаемых, каждое из которых равно 1,84. Такую сумму называют произведением числа 1,84 и натурального числа 4 и обозначают 1,84*4.
Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.
Выполним умножение в «столбик»: 1,84*4=7,36.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
- Умножить на это число, не обращая внимания на запятую;
- В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Итак, кто готов вычислить высоту Эвереста?
2,212 * 4 =8,848км
- Узнайте, в каком году она была покорена?
21,7 * 90 = 1953 год
- Кто знает, где находится эта горная вершина?
В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.
- Первичное закрепление.
В нашей области водится много бобров. Бобр – крупнейший грызун, ведет половодный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м.
№1.
Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.
5,9 | 6,3 | 3,1 | - Из 1й строки выберите наименьшее число |
3,8 | 0 | 1,39 | - Из 2й строки выберите наибольшее число. |
3,7 | 4,1 | 2 | - Из 3й строки выберите не наименьшее, не наибольшее число. |
- Найдите значение выражения 2*3,1 + 3,8 =10 дм.
№2.
Вновь стало нередким в наших краях красивое и стройное животное, с грубой шерстью коричневой окраски. Высота его до 2м, а вес до 700кг.
О каком животном идет речь, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание:
438,9 | 195,336 | 1,8 | 1789,12 | 45 | 387,75 | 392 | 53,4 |
Л | О | С | Ь | Я | У | З | А |
3,75 · 12 Я
10,45 · 42 Л
25,85 · 15 У
65,112 · 3 О
8,9 · 6 А
0,075 · 24 С
78,5 · 5 З
137,64 · 13 Ь
Правильно, ребята, это лось. Но Лось – это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток реки Яузы.
Т.о. Яуза – река в Москве, приток Москвы-реки протяженностью 36км.
№3.
Найдите значение выражения:
- 85,3 ∙ 14
- 6,36 ∙ 23
- 27,15 ∙ 27
- 1,56 ∙ 80
- 0,75 ∙ 62
- 0,08 ∙ 32
- А теперь составьте слово.
Умница.
- Итог урока.
- Что вы научились выполнять сегодня на уроке?
- Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?
VIII. Д.з.
П.34, №1330, №1331, 1339(а)*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...