Рабочая программа МАТЕМ 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые предметные результаты освоения математики 5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты |
1 | Повторение | 5 | |
2 | Натуральные числа | 42 | Научатся: понимать особенности десятичной системы счисления; сравнивать и упорядочивать натуральные числа; выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел; оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. Получат возможность научиться: познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов; составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, практики. |
3 | Обыкновенные дроби | 32 | Научатся: Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); ) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач. Получат возможность научиться: выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
4 | Геометрические фигуры | 23 | Научатся: решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площади треугольников, прямоугольников, вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы. Получат возможность научиться: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры; приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»; вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников. |
5 | Десятичные дроби | 41 | Научатся: использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач; выполнять несложные практические расчёты; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий; решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений; понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства; решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Получат возможность научиться: применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
6 | Геометрические тела | 14 | Научатся: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; применять изученные формулы при решении задач; строить развёртки прямоугольного параллелепипеда. Получат возможность научиться: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; |
7 | Введение в вероятность | 7 | Научатся: знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов. Получат возможность научиться: овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях. |
8 | Итоговое повторение | 11 |
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
• Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
• использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
• сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
• Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
• Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
• Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
• выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать понятиями: множество, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, принадлежность;
• определять принадлежность элемента множеству, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания;
• строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
• Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
• понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
• выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
• использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
• находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
• оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
• выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
• составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
• Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
• Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
• извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
• составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
• Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
• знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
• решать разнообразные задачи «на части»,
• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
• осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
• Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
• изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
• оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
• Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
- Содержание учебного предмета математика 5 класс
- Повторение (5ч.)
- действия с натуральными числами,
- решение уравнений,
- перевод единиц измерения длины, массы, времени и площади.
- Натуральные числа (42ч.)
- десятичная система исчисления,
- округление натурального числа,
- координатный луч,
- уравнения,
- числовое выражение,
- буквенное выражение и его числовое значение,
- сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел,
- прямая, отрезок, ломаная, луч, прямоугольник,
- сравнение отрезки, длина отрезка, составление формулы по условию задачи.
- Обыкновенные дроби (32ч.)
- обыкновенные дроби,
- правильные дроби,
- неправильные дроби,
- смешанные числа,
- круг и окружность, радиус и диаметр,
- часть от целого и целое по его части,
- сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел,
- умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число,
- применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
- Геометрические фигуры (23ч.)
- развернутый угол,
- биссектриса угла,
- треугольник,
- расстояние между двумя точками,
- расстояние от точки до прямой,
- расстояние между двумя точками, применяя масштаб,
- построение серединного перпендикуляра к отрезку,
- решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла,
- сравнение и измерение углов,
- построение биссектрисы угла и построение различных видов треугольников,
- площадь треугольника по формуле,
- применение свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
- Десятичные дроби (41ч.)
- десятичная дробь,
- степень числа,
- процент,
- перевод величин в другие единицы измерения,
- микрокалькулятор,
- умножение, деление, сложение и вычитание десятичных дробей,
- решение примеров на все арифметические действия,
- решение задач на проценты.
- Геометрические тела (14ч.)
- прямоугольный параллелепипед,
- площадь поверхности,
- объем,
- построение развертки прямоугольного параллелепипеда,
- нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
- Введение в вероятность (7ч.)
- представление о достоверных, невозможных, случайных событиях,
- дерево возможных вариантов,
- решение простейших комбинаторных задач.
- Календарно-тематическое планирование курса математики 5 класса (5часов в неделю, 175часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Повторение | 5 | ||
1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 01.09 | |
1.2 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 04.09 | |
1.3 | Единицы измерения длины, массы, времени, площади. | 1 | 05.09 | |
1.4 | Решение уравнений. | 1 | 06.09 | |
1.5 | Входной контроль. | 1 | 07.09 | |
2 | Натуральные числа | 42 | ||
2.1 | Десятичная система счисления. | 3 | 09,11,12.09 | |
2.2 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | 13,14.09 | |
2.3 | Язык геометрических рисунков | 2 | 16,18.09 | |
2.4 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 | 19,20.09 | |
2.5 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | 21.09 | |
2.6 | Ломаная | 1 | 23.09 | |
2.7 | Координатный луч. | 3 | 25-27.09 | |
2.8 | Контрольная работа №1 | 1 | 28.09 | |
2.9 | Округление натуральных чисел | 2 | 30.09,02.10 | |
2.10 | Прикидка результата действия | 2 | 03,04.10 | |
2.11 | Вычисления с многозначными числами. | 4 | 05,07,09-11.10 | |
2.12 | Контрольная работа №2 | 1 | 12.10 | |
2.13 | Прямоугольник | 2 | 14,16.10 | |
2.14 | Формулы. | 3 | 17-19.10 | |
2.15 | Законы арифметических действий | 1 | 21.10 | |
2.16 | Уравнения. | 3 | 23-25.10 | |
2.17 | Упрощение выражений | 3 | 26,28.10,06.11 | |
2.18 | Математический язык | 1 | 07.11 | |
2.19 | Математическая модель. | 2 | 08,09.11 | |
2.20 | Контрольная работа №3 | 1 | 11.11 | |
2.21 | Обобщающий урок по теме: "Натуральные числа" | 1 | 13.11 | |
3 | Обыкновенные дроби | 32 | ||
3.1 | Деление с остатком. | 3 | 14-16.11 | |
3.2 | Обыкновенные дроби. | 3 | 18,20,21.11 | |
3.3 | Отыскание части от целого и целого по его части. | 3 | 22,23,25.11 | |
3.4 | Основное свойство дроби. | 4 | 27-30.11 | |
3.5 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 3 | 02,04,05.12 | |
3.6 | Окружность и круг. | 2 | 06,07.12 | |
3.7 | Контрольная работа №4 | 1 | 09.12 | |
3.8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 5 | 11-14,16.12 | |
3.9 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 18.12 | |
3.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 19.12 | |
3.11 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 2 | 20,21.12 | |
3.12 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 23.12 | |
3.13 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 | 25.12 | |
3.14 | Контрольная работа №5 | 1 | 26.12 | |
3.15 | Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" | 1 | 27.12 | |
4 | Геометрические фигуры | 23 | ||
4.1 | Определение угла. Развёрнутый угол. | 2 | 28.12 | |
4.2 | Сравнение углов наложением | 1 | 30.12 | |
4.3 | Измерение углов | 2 | 10,11.12 | |
4.4 | Биссектриса угла. | 2 | 13,15.12 | |
4.5 | Треугольник | 2 | 16,17.12 | |
4.6 | Площадь треугольника. | 2 | 18,20.12 | |
4.7 | Свойства углов треугольника | 2 | 22,23.12 | |
4.8 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | 2 | 24,25.12 | |
4.9 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | 2 | 27,29.12 | |
4.10 | Серединный перпендикуляр. | 2 | 30,31.12 | |
4.11 | Свойства биссектрис угла. | 2 | 01,03.02 | |
4.12 | Контрольная работа №6 | 1 | 05.02 | |
4.13 | Обобщающий урок по теме: "Геометрические фигуры." | 1 | 06.02 | |
5 | Десятичные дроби | 41 | ||
5.1 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | 2 | 07,08.02 | |
5.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 и тд. | 2 | 10,12.02 | |
5.3 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | 4 | 13-15,17.02 | |
5.4 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 19-21.02 | |
5.5 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | 26-28.02,01,03.03 | |
5.6 | Контрольная работа №7 | 1 | 05.03 | |
5.7 | Умножение десятичных дробей. | 5 | 06,07,10,12,13.03 | |
5.8 | Степень числа. | 2 | 14,15.03 | |
5.9 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 3 | 17,19,20.03 | |
5.10 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 4 | 21,22,24.03,02.04 | |
5.11 | Контрольная работа №8 | 1 | 03.04 | |
5.12 | Обобщающий урок по теме: "Действия над десятичными дробями." | 1 | 04.04 | |
5.13 | Понятие процента. | 2 | 05,07.04 | |
5.14 | Задачи на проценты. | 5 | 09-12,14.04 | |
5.15 | Микрокалькулятор. | 1 | 16.04 | |
6 | Геометрические тела | 14 | ||
6.1 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 17.04 | |
6.2 | Контрольная работа №9 | 1 | 18.04 | |
6.3 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | 4 | 19,21,23,24.04 | |
6.4 | Практическая работа №2:"Прямоугольный параллелепипед". | 1 | 25.04 | |
6.5 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 26,28,30.04 | |
6.6 | Практическая работа №3:"Объём прямоугольного параллелепипед". | 1 | 02.05 | |
6.7 | Обобщающий урок по теме:"Прямоугольный параллелепипед". | 1 | 03.05 | |
6.8 | Контрольная работа №9 а. | 1 | 05.05 | |
6.9 | Обобщающий урок по теме: "Геометрические тела." | 1 | 07.05 | |
7 | Введение в вероятность | 7 | ||
7.1 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 3 | 08,10,12.05 | |
7.2 | Комбинаторные задачи. | 4 | 14-17.05 | |
8 | Итоговое повторение | 11 | ||
8.1 | Натуральные числа. Все действия с натуральные числа. | 2 | 19,21.05 | |
8.2 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. | 1 | 22.05 | |
8.3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел. | 1 | 23.05 | |
8.4 | Действия с десятичными дробями. | 2 | 24,26.05 | |
8.5 | Задачи на проценты. | 2 | 28,29.05 | |
8.6 | Контрольная работа №10. | 1 | 30.05 | |
8.7 | Резерв | 2 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...