мастер класс "Системно- деятельностный подход в обучении математики"
учебно-методическое пособие по математике (9 класс) на тему
Мастер класс "Системно деятельностный подход в обучении математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sistemno_deyatelnostnyy_podhod_v_obuchenii_matematike.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: представление опыта работы по применению методов системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности по математике Задачи : 1. Показать способы применения методов деятельностного подхода на импровизированном занятии; 2. Создать условия для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 3. Отследить эффективность мастер – класса через рефлексию участников.
Задание 1 . «Строим дом!» Задание 1 . Общими усилиями построить дом. Каждый участник команды должен выбрать, кем он будет в этом доме. Выбор за Вами!
Задание 2. «Обдумай и разбей!» Задача 1. Вы вошли в старинный терем, высота которого равна трем косым саженям. Какова его высота в сантиметрах и метрах? Задача 2. На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т больше. Сколько тонн груза на двух машинах? Задача 3. Длина прямоугольника 7,7 м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника. Задача 4. Барину необходимо сшить наряд из отрезка полотна длиной равной 9 аршинам. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить этот наряд? Задача 5. В двух пакетах 4,8 кг крупы. В одном из них крупы на 0,6 кг больше, чем в другом. Сколько кг крупы в каждом пакете? Задача 6. В первый день туристы прошли на 3,78 км больше, чем во второй день. Сколько км туристы прошли за два дня, если в первый день прошли в 4 раза больше, чем во второй день? Задача 7 В бочонке 10 фунтов огурцов. Продаю огурцы по 4 гривенника с двумя грошами за фунт. За сколько рублей будет продан бочонок огурцов? Задача 8 Месячный рацион поросенка: содержит 10 пудов картофеля. Сколько кг картофеля нужно закупить на три дня?
Задание 3. «Выбери и реши!» Задача 1. Вы вошли в старинный терем, высота которого равна трем косым саженям. Какова его высота в сантиметрах и метрах? Задача 4. Барину необходимо сшить наряд из отрезка полотна длиной равной 9 аршинам. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить этот наряд? Задача 7 В бочонке 10 фунтов огурцов. Продаю огурцы по 4 гривенника с двумя грошами за фунт. За сколько рублей будет продан бочонок огурцов? Задача 8. Месячный рацион поросенка: содержит 10 пудов картофеля. Сколько кг картофеля нужно закупить на три дня?
Таблица мер Кадь = 14 пудам = 230 кг Вершок = 4,5 см Пуд = 40 фунтам = 16 кг Фунт = 454 г Золотник = 4,3 г Верста = 500 саженям = 1,07 км Сажень = 3 аршинам = 2,13 м Аршин = 16 вершкам = 71,12 см Рубль = 2 полтинам Полтина = 50 копейкам Пятиалтынный = 15 копейкам Алтын = 3 копейкам Гривенник = 10 копейкам Грош = 0.5 копейки Полушка = 0.25 копейки.
Задание 3. «Проверь себя!» Задача 1. Вы вошли в старинный терем, высота которого равна трем косым саженям. Какова его высота в сантиметрах и метрах? Ответ: 6 м 39 см. Задача 4. Барину необходимо сшить наряд из отрезка полотна длиной равной 9 аршинам. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить этот наряд? Ответ: 6,4 м . Задача 7 В бочонке 10 фунтов огурцов. Продаю огурцы по 4 гривенника с двумя грошами за фунт. За сколько рублей будет продан бочонок огурцов? Ответ: 4 рубля 10 коп. Задача 8 Месячный рацион поросенка: содержит 10 пудов картофеля. Сколько кг картофеля нужно закупить на три дня? Ответ: 480 кг.
Задание 4. «Округли дробь» Округлите дробь 4836,2751 1. До десятых: 2. До десятков: 3. До сотых: 4. До сотен:
Задание 4. «Проверь себя!» Округлите дробь 4836,2751 1. До десятых: 4836,3 2. До десятков: 4840 3. До сотых: 4836,28 4. До сотен: 4800
Прием «Русские счёты»
Задание 5. Создайте мини - проект « Как я могу использовать представленные приемы и методы системно – деятельностного подхода на своих уроках» ПРЕДМЕТЫ Мнения, предложения, советы
«Дом построен!» У каждого есть свой дом...
Желаю счастья в Ваш дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Мастер-класс "Деятельностный подход в обучении"
Мастер-класс для педагогов «Деятельностный подход в обучении математикe»...
Мастер-класс "Деятельностный подход в обучении"
Мастер-класс для педагогов «Деятельностный подход в обучении математикe»...
Мастер- класс «Об одном варианте реализации деятельностного подхода в обучении математике».
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании В последние годы в связи с рефор...
Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.
В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология математической игры "Домино"....
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...