Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа
по образовательной области
«Общеобразовательные курсы. Математика»
в 9 классе на 2016- 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 833.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________/Черезов А. В./
«___»__________________2016 г.
Рабочая программа
по образовательной области
«Общеобразовательные курсы. Математика»
в 9 классе на 2016- 2017 учебный год
Учитель: Стрельникова Галина Николаевна
Согласовано на заседании МО классных руководителей и
учителей общеобразовательн ых дисциплин
(Протокол № 1 от «__ » сентября 2016г.
Руководитель МО:_____________/Осипова Н.В./
«__» ________________2016г.
Проверил заместитель директора по УР:
_________________/Ахмадуллина Г. С./
«__» ________________2016г
Требования к уровню подготовки учащихся
Достаточный уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями;
- находить один и несколько процентов от числа;
- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
Минимальный уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на калькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием калькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора;
- находить один процент от числа;
- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
Распределение часов по четвертям
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | всего |
33 | 32 | 38 | 29 | 132 |
№ | Изучаемый раздел | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Геометрические фигуры и тела. | 32 | |
2 | Числа целые и дробные. | 49 | 4 |
3 | Проценты и дроби. | 26 | 2 |
4 | Обыкновенные и десятичные дроби. | 14 | 1 |
5 | Повторение. | 11 | 1 |
Всего | 132 | 8 |
Структура курса и планируемые результаты
№ | Раздел (глава, модуль) | кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные | |||
1 | Геометрические фигуры и тела. | 32 | Знать: геометрические фигуры, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника). Уметь: вычислять площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры; строить с помощью чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, прямоугольного параллелепипеда; - различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. | Формирование адекватных представлений о собственных возможностях; Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни; Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания; Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Проявление готовности к самостоятельной жизни |
2 | Числа целые и дробные. | 49 | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; Уметь: читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; выполнять письменные арифм. действия с целыми числами и десятичными дробями; умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания; |
3 | Проценты и дроби. | 26 | Уметь находить один и несколько процентов от числа; записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи); находить число по одной его части (проценту); | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; ; |
4 | Обыкновенные и десятичные дроби. | 14 | Уметь находить дроби ( дес. и обык.), читать и записывать под диктовку обыкн. и дес. дроби; выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием калькулятора; | Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни; Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; |
5 | Повторение. | 11 | Знать: таблицы сложения и умножения, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания; Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; ; |
Итого: | 132 |
2 полугодие
№ урока | Тема урока | Предметные результаты | Кол-во уроков | 9а | 9б |
66 | Понятия о проценте | Знать понятие процента. | 1 | ||
67 | Замена десятичных дробей процентами | Уметь производить замену десятичных дробей процентами. | 1 | ||
68 | Замена процентов десятичными дробями | Уметь производить замену процентов десятичными дробями. | 1 | ||
69 | Прямоугольный параллелепипед. Боковая и полная поверхность параллелепипеда и куба. | Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед. | 1 | ||
70 | Нахождение 1% числа | Уметь находить 1% от числа | 1 | ||
71 | Нахождение нескольких % числа | Уметь находить несколько процентов числа | 1 | ||
72 | Решение простых задач на нахождение процентов от числа | Уметь находить несколько процентов числа при решении задач | 1 | ||
73 | Объем. Меры объема. | Иметь представление об объеме тела, как измеряется объем тела, меры объема. | 1 | ||
74 | Решение составных задач на нахождение процентов от числа | Уметь решать составные задачи на нахождение процентов от числа | 1 | ||
75 | Нахождение процента от числа | Уметь находить проценты от числа. | 1 | ||
76 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа | 1 | ||
77 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | Знать правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; уметь вычислять объем прямоуг. параллелепипеда | 1 | ||
78 | Решение задач на нахождение числа по его 1% | Уметь решать задачи на нахождение числа по его 1% | 1 | ||
79 | Контрольная работа по теме «Нахождение процента от числа» | Уметь находить несколько процентов числа и решать задачи на нахождение процентов от числа | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. Проценты | Уметь находить несколько процентов числа и решать задачи на нахождение % от числа | 1 | ||
81 | Измерение и вычисление объема куба | Знать правило вычисления объема куба ; уметь вычислять объем куба. | 1 | ||
82 | Замена 10,20% нахождением дроби от числа | Знать понятие процента, правило нахождение 10% и 20% от числа, уметь находить 10% и 20% от числа | 1 | ||
83 | Замена 25, 50% нахождением дроби от числа | Знать понятие процента, правило нахождение 25% и 50% от числа, уметь находить 25% и 50% от числа | 1 | ||
84 | Замена 75,2% нахождением дроби от числа | Знать понятие процента, правило нахождение 75% и 2% от числа, уметь находить 75% и 2% от числа | 1 | ||
85 | Преобразование чисел, полученных при измерении объема. | Уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении объема. | 1 | ||
86 | Нахождение числа по 1% | Уметь находить числа по 1%. | 1 | ||
87 | Решение задач. | Знать понятие процента, находить проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа; решать задачи на нахождение 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 2% от числа | 1 | ||
88 | Нахождение процента от числа. | Уметь находить проценты от числа | 1 | ||
89 | Решение задач на нахождение дроби от числа | Знать понятие процента, находить проценты от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||
90 | Контрольная работа по теме «Проценты» | Знать понятие процента, уметь находить проценты от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. | Уметь находить % от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||
92 | Соотношения линейных, квадратных и кубических мер. | Знать соотношения линейных, квадратных и кубических мер | 1 | ||
93 | Образование обыкновенных дробей. Дроби конечные и бесконечные | Знать понятие обыкновенной дроби, знаменателя и числителя | 1 | ||
94 | Преобразование дробей | Уметь преобразовывать обыкновенные дроби | 1 | ||
95 | Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур на плоскости. | Знать геометрические фигуры и их взаимное положение на плоскости, уметь чертить случаи взаимного положения фигур на плоскости. | 1 | ||
96 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||
97 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями; уметь складывать дроби с разными знаменателями | 1 | ||
98 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями; уметь вычитать дроби с разными знаменателями | 1 | ||
99 | Окружность. Взаимное расположение окружностей. | Иметь представление об окружности, уметь чертить случаи взаимного расположения окружностей. | 1 | ||
100 | Сложение и вычитание смешанных дробей | Знать понятие смешанных чисел; уметь складывать и вычитать смешанные числа | 1 | ||
101 | Решение задач | Знать правило сложения и вычитания дробей ; уметь решать задачи с дробями | 1 | ||
102 | Сложение и вычитание дробей | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 1 | ||
103 | Симметричные фигуры. Построение фигур, симметричных относительно оси. | Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой | 1 | ||
104 | Умножение обыкновенных дробей на целое число | Знать правило умножения обыкновенных дробей на целое число ; уметь умножать обыкновенные дроби на целое число | 1 | ||
105 | Умножение смешанного числа на целое. | Знать правило умножения смешанной дроби на целое число ; уметь умножать смешанную дробь на целое число | 1 | ||
106 | Деление дроби на целое число | Знать правило деления обыкновенных дробей на целое число ; уметь делить обыкновенные дроби на целое число | 1 | ||
107 | Построение фигур, симметричных относительно точки. | Иметь представление о симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих симметрией относительно точки, уметь строить фигуры, симметричные относительно точки | 1 | ||
108 | Деление смешенного числа на целое число | Знать правило деления смешанной дроби на целое число ; уметь делить смешанную дробь на целое число | 1 | ||
109 | Решение задач | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи | 1 | ||
110 | Решение примеров на все действия с обыкнов. дробями | Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; | 1 | ||
111 | Круг. Сектор. Сегмент. | Иметь представление о круге, уметь строить круг, его части: сектор, сегмент. | 1 | ||
112 | Контрольная работа по теме «Действия с обыкновенными дробями» | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи | 1 | ||
113 | Работа над ошибками. Запись десятичной дроби обыкновенными. | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать простые и составные задачи. Уметь записывать десятичные дроби обыкновенными. | 1 | ||
114 | Круг. Площадь круга. | Иметь представление о круге, уметь находить его площадь. | 1 | ||
115 | Запись обыкновенной дроби десятичной. | Уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей | 1 | ||
116 | Совместные действия с дробями | Уметь решать примеры на выполнение совместных действий с дробями | 1 | ||
117 | Решение примеров на совместные действия с дробями | Уметь решать примеры на выполнение совместных действий с дробями | 1 | ||
118 | Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур. | Иметь представление о симметричных фигурах. Уметь строить симметричные фигуры. | 1 | ||
119 | Порядок действий в выражениях без скобок | Порядок действий в выражениях без скобок, уметь решать примеры. | 1 | ||
129 | Порядок действий в выражениях со скобками | Порядок действий в выражениях со скобок, уметь решать примеры. | 1 | ||
121 | Построение треугольника по трем сторонам. | Уметь строить треугольники по трем сторонам | 1 | ||
122 | Все действия с дробями | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | ||
123 | Контрольная работа по теме «Совместные действия с дробями» | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать задачи. | 1 | ||
124 | Построение треугольника по сторонам и углу между ними. | Уметь строить треугольники по сторонам и углу между ними. | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких процентов от числа | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать задачи. Уметь находить проценты от числа. | 1 | ||
126 | Нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое чисел. | 1 | ||
127 | Итоговая контрольная работа | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, решать задачи. | 1 | ||
128 | Работа над ошибками | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, решать задачи. | 1 | ||
129 | Построение треугольника по стороне и двум углам. | Уметь строить треугольники по стороне и двум углам | 1 | ||
130 | Решение задач на движение | Уметь решать задачи на движение | 1 | ||
131 | Решение задач вычисление цены, стоимости. | Уметь решать задачи на вычисление цены, стоимости. | 1 | ||
132 | Решение задач на встречное движение | Уметь решать задачи на встречное движение. | 1 |
Учебно-тематическое планирование 1 полугодие
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Предметные результаты | Дидактический материал | Дата | Кол-во уроков | |
1 полугодие (65часов) | |||||||
1 | ЧИСЛА ЦЕЛЫЕ И ДРОБНЫЕ | Вводный урок. Нумерация. Инструктаж по ТБ. | Уметь читать и записывать многозначные числа |
| |||
2 | Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов | Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа | таблица | ||||
3 | Сравнение чисел. | Уметь сравнивать многозначные числа и десятичные дроби | Карточки | ||||
4 | Округление чисел. | Знать правила округления чисел до указанного разряда, уметь округлять числа | Рабочая тетрадь | ||||
5 | Сло жение и вычитание целых чисел. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа | Карточки | ||||
6 | Обыкновенные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, знать, что показывает числитель и знаменатель | таблица | ||||
7 | Сравнение обыкновенных дробей. | Знать правило сравнения дробей, уметь сравнивать обыкновенные дроби | |||||
8 | Решение задач. | Уметь выполнять сложение и вычитание обык. дробей с одина-ковыми знаменателями, применять навыки при решении задач | Схемы | ||||
9 | Десятичные дроби. | Уметь записывать десятичные дроби без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении | Схема | ||||
10 | Сравнение десятичных дробей. | Знать правило сравнения десятич-ных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу | таблица | ||||
11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби | таблица | ||||
12 | Числа, полученные при измерении величин. | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении | Карточки | ||||
13 | Решение задач. | Уметь составлять краткую запись, решать задачи с числами, полученными при измерении | Рабочая тетрадь | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация". | Знать: таблицы сложения однозн. чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять устные арифм. действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; | |||||
15 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять письменные арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | Карточки | ||||
16 | Нахождение неизвестного числа. | Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; | |||||
17 | Порядок действий. | Знать порядок выполнения действий | Карточки | ||||
18 | Умножение целых чисел. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение целых чисел | |||||
19 | Умножение целых чисел и десятичных дробей. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей | |||||
20 | Деление целых чисел. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел | |||||
21 | Деление целых чисел. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел | |||||
22 | Деление десятичной дроби на целое число. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление десятичной дроби на целое число | Схемы, карточки | ||||
23 | Порядок действий. Решение примеров | Знать порядок выполнения действий | Карточки | ||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: "Все действия с целыми числами и десятичными дробями". | Знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями. | карточки | ||||
25 | Работа над ошибками. Все действия с целыми числами и десятичными дробями | Знать: таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; уметь: выполнять письменные действия сложения и вычитания с натуральными числами и десятичными дробями. | карточки | ||||
26 | Запись целых чисел, полученных при измерении длины и стоимости, дес. дробями. | Знать: соотношения мер длины и стоимости; Уметь: выполнить запись чисел, полученных при измерении длины и стоимости, дес. дробями. | |||||
27 | Запись целых чисел, полученных при измерении массы, дес. дробями. | Знать: соотношения мер массы; Уметь: выполнить запись чисел, полученных при измерении массы, дес. дробями. | |||||
28 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Знать: соотношения мер массы; Уметь: выполнить запись чисел, полученных при измерении массы, дес. дробями. | |||||
29 | Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Знать: соотношения мер массы; Уметь: выполнить умножение чисел, полученных при измерении массы, на двузн. число | |||||
30 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Знать: соотношения мер массы; Уметь: выполнить деление чисел, полученных при измерении массы, число | |||||
31 | Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число . | Уметь: выполнить деление чисел, полученных при измерении массы, на двузначное число | |||||
32 | Нахождение неизвестного числа. | Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; | |||||
33 | Решение примеров на нахождение неизвестного числа | Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; | Карточки | ||||
34 | Умножение и деление целого числа на 10, 100, 1000. | Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 | Карточки | ||||
35 | Умножение на двузначное число. | Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение на двузначное число | Карточки | ||||
36 | Деление на двузначное число. Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять деление на двузначное число | Карточки | |||||
37 | Умножение и деление на двузначное число. | Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение и деление на двузн. число | Карточки | ||||
38 | Контрольная работа №3 по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей". | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения и деления с натуральными числами и десятичными дробями;умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в дес. дробях. | карточки | ||||
39 | Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей". | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения и деления с целыми числами и дес. дробями; умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях. | |||||
40 | Умножение целого числа на трехзначное число. | Знать таблицу умножения, уметь умножать числа на трехзначное число | Схемы | ||||
41 | Умножение на трехзначное число. | Знать таблицу умножения, уметь умножать числа на трехзначное число | Карточки | ||||
42 | Деление на трехзначное число. | Знать таблицу умножения, уметь делить числа на трехзначное число | |||||
43 | Решение примеров на деление чисел на трехзначное число. | Уметь делить числа на трехзначное число, применять полученные навыки при решении задач | |||||
44 | Решение задач. | Уметь умножать числа на трехзначное число, применять полученные навыки при решении задач | |||||
45 | Вычисления на калькуляторе. | Уметь использовать калькулятор для выполнения арифметических действия | Калькулятор | ||||
46 | Запись десятичных дробей на калькуляторе. | Уметь записывать десятичные дроби на калькуляторе | Калькулятор | ||||
47 | Решение примеров и задач. | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения на трехзначное число. | |||||
48 | Контрольная работа №4 по теме: "Умножение и деление на целое число". | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения и деления на двузначное, трехзначное число. | Карточки | ||||
49 | Работа над ошибками. | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения на трехзначное число. | |||||
1 полугодие (16 часов) | |||||||
1 | ГЕОМЕТ- ЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА ГЕОМЕТ- РИЧЕС- КИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА | Геометрия в нашей жизни. Линии. Виды линий. | Иметь представление о геометр. фигурах, узнавать и называть их.. Иметь представление об отрезке, луче и о видах линии. Уметь строить отрезки по заданным параметрам | Плакат | |||
2 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Знать взаимное положение прямых на плоскости, определение параллельных и перпендикулярных прямых . Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые. | |||||
3 | Меры длины. | Знать меры длины | Таблица | ||||
4 | Углы. Виды углов. | Знать понятие угла, виды углов, из свойства | Плакат | ||||
5 | Измерение углов. | Знать понятие угла, виды углов, из свойства; уметь строить угла по заданным параметрам, применяя транспортир | Плакат, транспортир | ||||
6 | Ломаные линии и многоугольники. | Иметь представление о ломаной, уметь строить ломаные разных видов, узнавать и называть многоугольники разных видов | Таблица | ||||
7 | Треугольники. Длины сторон треугольника. | Иметь представление о треугольниках, знать элементы треугольников, виды треугольников; уметь вычислять сумму сторон треугольника – периметр | Плакат | ||||
8 | Виды четырехугольников. | Иметь представление о видах четырехугольников, знать свойства четырехугольников, уметь узнавать и называть их | Плакат | ||||
9 | Квадратные меры | Знать квадратные меры, уметь их преобразовывать | |||||
10 | Меры земельных площадей | Знать меры земельных площадей, уметь их преобразовывать. | |||||
11 | Параллелепипед. Куб | Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед | Развертка параллелепипеда | ||||
12 | Пирамиды. | Иметь представление о пирамиде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать пирамиды | Плакат | ||||
13 | Круг и окружность. | Иметь представление об окружности и круге, знать его элементы и свойства, уметь строить окружности и круги с помощью циркуля | Карточки | ||||
14 | Длина окружности. | Знать формулу нахождения длины окружности; уметь находить длину окружности | Схема | ||||
15 | Цилиндры. | Иметь представление о круглых телах, узнавать цилиндры, уметь приводить примеры | Таблица | ||||
16 | Конусы. | Иметь представление о конусе, узнавать конусы, уметь приводить примеры | Таблица | ||||
2 полугодие | |||||||
99 | Вычисление количества по стоимости и цене | 1 | Уметь решать задачи на вычисление количества по стоимости и цене | Уметь решать задачи на вычисление количества по стоимости и цене | |||
100 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | Знать правила умножение чисел на 10, 100, 1000 | Уметь умножать числа на 10, 100, 1000 | |||
101 | Различие треугольников по видам углов. Прямоугольный треугольник | 1 | Знать виды треугольников по видам углов. | Уметь строить треуголь-ники по видам углов | |||
102 | Деление чисел на 10, 100, 1000. | 1 | Знать правила деления чисел на 10, 100, 1000 | Уметь делить числа на 10, 100, 1000 | |||
103 | Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число | Знать правила умножения круглых десятков, сотен на однозначное число | Уметь умножать круглые десятки, сотни на однозначное число | ||||
104 | Деление круглых десятков, сотен на однозначное число | 1 | Знать правила деления круглых десятков, сотен на однозначное число | Уметь делить круглые десятки, сотни на однозначное число | |||
105 | Умножение полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | Знать правила умножения полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | Уметь умножать полные двузначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд. | |||
106 | Деление полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 1 | Знать правила деления полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд | Уметь делить полные двузначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд | |||
107 | Остроугольный треугольник | 1 | Знать определение остроугольного треугольника | Уметь строить остроугольный треугольник | |||
108 | Деление на равные части по содержанию | 1 | Знать деление на равные части по содержанию | Уметь делить на равные части по содержанию | |||
109 | Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | Знать правила умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | Уметь умножать двузначные числа на однозначное без перехода через разряд | |||
110 | Увеличение в несколько раз. | 1 | Знать правила увеличения числа в несколько раз | Уметь увеличить число в несколько раз | |||
111 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | Знать правила умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Уметь умножать трехзначное число на однозначное без перехода через разряд | |||
112 | Увеличение в несколько раз. Решение задач. | 1 | Знать правила увеличения числа в несколько раз | Уметь применить знания при решении задач | |||
113 | Тупоугольный треугольник | 1 | Знать определение тупоугольного треугольника | Уметь строить тупоугольный треугольник | |||
114 | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 | Знать правила умножения двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Уметь выполнить умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | |||
115 | Увеличение в несколько раз. Решение примеров и задач. | 1 | Знать правила увеличения числа в несколько раз | Уметь применить знания при решении примеров и задач | |||
116 | Контрольная работа №7 «Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд» | 1 | Знать и уметь выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд | Проявление самостоятельности | |||
117 | Работа над ошибками. | 1 | Знать и уметь выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд | Уметь находить свои ошибки, исправить их. | |||
110 | Деление двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном | 1 | Знать правила деления двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном | Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное, определить количество знаков в частном | |||
111 | Уменьшение в несколько раз. | 1 | Знать правила уменьшения числа в несколько раз | Уметь уменьшить число в несколько раз | |||
112 | Деление трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном | 1 | Знать правило деления трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном | Уметь выполнить деление трехзначного числа на однозначное, определить количество знаков в частном | |||
113 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Знать правило деления двузначного числа на однозначное | Уметь выполнить деление двузначного числа на однозначное | |||
114 | 1 | ||||||
115 | 1 | ||||||
116 | 1 | ||||||
117 | 1 | ||||||
118 | Деление трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном | 1 | |||||
119 | Деление однозначного, трехзначного числа на однозначное | 1 | |||||
120 | Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка | 1 | |||||
121 | Различие треугольников по длинам сторон. Равнобедренный треугольник | 1 | |||||
122 | Кратное сравнение чисел | 1 | |||||
123 | Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц, нахождение суммы | 1 | |||||
124 | Равносторонний треугольник | 1 | построение треугольников | ||||
125 | Нахождение части числа и остатка | 1 | комбинированный опрос | ||||
126 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | фронтальный опрос | ||||
127 | Уменьшение и увеличение в несколько раз | 1 | самостоятельная работа | ||||
128 | Решение составных арифметических задач | 1 | групповой | ||||
129 | Контрольная работа по теме: «Устное деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных, трехзначных чисел без перехода через разряд» | 1 | |||||
130 | Измерение сторон треугольника и определение его названия | 1 | построение треугольников | ||||
131 | Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
132 | Проверка умножения и деления | 1 | комбинированный опрос | ||||
134 | Умножение двузначного числа однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
135 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
136 | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
137 | Построение треугольников | 1 | построение треугольников | ||||
138 | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
139 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
140 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
141 | Деление двузначного числа, трехзначного на однозначное с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
142. | Порядок действий | 1 | Самост. работа | ||||
143. | Вычисление периметра треугольника | 1 | вычисление | ||||
144. | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц | 1 | комбинированный опрос | ||||
145. | Увеличение в несколько раз и на несколько единиц. | 1 | комбинированный опрос | ||||
146. | Контрольная работа «Письменное умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозн. число с переходом через разряд» | 1 | |||||
147. | Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число | 1 | фронтальный опрос | ||||
148. | Действия с целыми числами в пределах 1000 | 1 | индивидуальный | ||||
149. | Треугольники. Виды треугольников | 1 | построение треугольников | ||||
15 0 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | индивидуальный | ||||
151. | Сложение и вычитание | 1 | комбинированный опрос | ||||
152. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбинированный опрос | ||||
161. | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
162. | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | комбинированный опрос | ||||
163. | Построение треугольников по трем заданным сторонам | 1 | построение треугольников | ||||
164. | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | комбинированный опрос | ||||
165. | Проверка сложения вычитанием | 1 | самостоятельная работа | ||||
166. | Проверка вычитания сложением | 1 | самостоятельная работа | ||||
167. | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | комбинированный опрос | ||||
168. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | комбинированный опрос | ||||
169. | Круг. Окружность. Линии в круге | 1 | построение фигур | ||||
170. | Решение составных арифметических задач | 1 | групповой | ||||
171. | Порядок действий | 1 | взаимоконтроль | ||||
172. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |||||
173. | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1 | фронтальный опрос | ||||
174. | Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд | 1 | фронтальный опрос | ||||
175. | Построение окружностей. Проведение линий в круге | 1 | построение фигур | ||||
176. | Умножение на однозначное число с переходом через разряд | 1 | фронтальный опрос | ||||
177 | Деление на однозначное число с переходом через разряд | 1 | фронтальный опрос | ||||
178. | Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд | 1 | фронтальный опрос | ||||
179. | Нахождение части числа | 1 | комбинированный опрос | ||||
180. | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | комбинированный опрос | ||||
181. | Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 | 1 | |||||
182. | Проверка умножения делением | 1 | групповой | ||||
183. | Проверка деления умножением | 1 | групповой | ||||
184. | Определение стоимости по цене и количеству | 1 | групповой | ||||
185. | Определение цены по стоимости и количеству | 1 | групповой | ||||
186. | Определение количества по стоимости и цене | 1 | групповой | ||||
187. | Построение фигур в заданном масштабе | 1 | построение фигур | ||||
188. | Разностное, кратное сравнение чисел | 1 | комбинированный опрос | ||||
189. | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | комбинированный опрос | ||||
190. | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | комбинированный опрос | ||||
191 | Все действия в пределах 1000 | 1 | комбинированный опрос | ||||
192. | Контрольная работа: «Действия в пределах 1000» | 1 | |||||
193 | Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, числа | 1 | фронтальный опрос | ||||
194 | Прямоугольник, квадрат. | построение фигур | |||||
195. | Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби | 1 | комбинированный опрос | ||||
196. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | комбинированный опрос | ||||
197. | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | комбинированный опрос | ||||
198. | Количество долей в одной целой. Сравнение дробей с 1. | 1 | комбинированный опрос | ||||
199. | Куб, брус. Шар | 1 | |||||
Классный час "Право быть ребенком"
й:
3Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...