Рабочая программа по математике в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Стрельникова Галина Николаевна

I. Планирование  уроков  в __5____ классе  на  2017- 2018 учебный год

составлено на программе Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Сборник №1.- Москва.: ВЛАДОС, 2000.

 

КТП рассчитано на   197  часа

 

 

Количество часов в неделю__6____________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа557 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

УТВЕРЖДАЮ                        

                                              Директор школы  ___________/Черезов А. В./                                          

                                                       «___»__________________2017 г.                                 

Рабочая программа

по образовательной области

«Общеобразовательные курсы. Математика»

в 7  классе на 2017- 2018 учебный год

                                                 

                                                  Учитель: Стрельникова Галина Николаевна

Согласовано на заседании МО классных руководителей и                                            

          учителей        общеобразовательн ых    дисциплин

                                                   (Протокол № 1 от «__  » сентября 2017г.)

                                             Руководитель МО:_____________/Токпаева С.Г./

                                                                      «__» ________________2017г.

  Пояснительная записка

I. Планирование  уроков  в __5____ классе  на  2017- 2018 учебный год

составлено на программе Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Сборник №1.- Москва.: ВЛАДОС, 2000.

КТП рассчитано на   197  часа

Количество часов в неделю__6____________

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

 Учащиеся должны знать:

класс единиц, разряды в классе единиц;

— десятичный состав чисел в пределах 1000;

— единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

— римские цифры;

— дроби, их виды;

— виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

— читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

— считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

— выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.

— выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

—  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

—  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

— умножать и делить на однозначное число;

— получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

— решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

— уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

— различать радиус и диаметр.

Основные виды организации учебного процесса:

1.Формы работы: урок

2.Методы обучения: словесные, наглядные, практические

З.Технологии обучения: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, ИКТ

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

1.Учебники М.Н.Петрова, Г.М.Капустина. Математика для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2005.

2.Дополнительная литература

 Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные                 уроки математики в коррекционной школе.- М.: ВАКО, 2007.

Н.Н.Никитина. Математика в пословицах, загадках, стихах. - Санкт-          Петербург.: Литера, 2007.

Т.В.Шклярова. Устный счет.- М.:  Грамотей, 2006.

О.И. Дмитриева. Поурочные  разработки по математике. 4 класс. Москва «Вако» 2006.

                                 II. Расчет часов на учебный год

                                       

1 четв

2четв

3четв

4 четв

Всего

за год

54

42

57

44

197

н/н

Название раздела

Количество часов на изучение

материала

Контрольные

часы (кол-во

часов)

Часы

регион.

компонента

Всего

1

Сотня

17

1

18

2

Тысяча

32

2

34

3

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

30

1

31

4

Обыкновенные дроби

10

1

11

5

Умножение и деление на однозначное число

55

3

58

6

Все действия в пределах 1000

45

             2

45

Итого

189

10

197

Обязательный уровень

Обучающиеся должны знать:

 десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

 основное свойство обыкновенных дробей;

 зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

 различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

 свойства граней и ребер куба и бруса.

Обучающиеся должны  уметь:

 устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

 чертить  таблицу  классов и разрядов: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные втаблицу, вне ее;

 округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

 выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

 сравнивать смешанные числа;

 заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

 решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

 чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии; чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

Достаточный уровень:

 уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;

округлять числа до заданного разряда;

 складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

 выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

 письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

 читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

 узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

 

                              Календарно-тематический план (5)

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Личностные результаты

Предметные

результаты

1.

Вводный инструктаж . Сотня

1

Уметь организовать свое рабочее  место

Уметь  читать и записывать числа в пределах 100

2.        

Устное  сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Формирование адекват-

ных представлений о собственных возможностях;

Уметь устно складывать и вычитать числа в пред. 100  без перехода через разряд

3.        

Сложение и вычитание чисел в пределах 100  с  переходом через разряд

1

Сформированность навыков сотрудниче

ства со  взрослыми и сверстниками;

Уметь устно складывать и вычитать числа в пред. 100  с переходом через разряд

4

Таблица умножения и деления

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать таблицу умножения

5        

Виды линий. Отрезок, луч

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь строить отрезки, луч, прямую.

6

Увеличение и уменьшение на несколько единиц  и в несколько

раз

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Знать правило увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц  и в несколько раз  

7.        

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь находить неизв. слагаемое

8.        

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитан.

1

 Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным  ценностям;

Уметь находить неизв. уменьшаемое

9.        

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь находить неизв. вычитаемое

10.        

Решение простых задач на нахождение неизвестных компонентов действий

1

Сформированность установки на ЗОЖ, наличие мотивации  к  творческому  труду.

Уметь решать задачи на нахождение  неизвестных компонентов действий

11        

Углы, виды углов

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Знать виды углоу, уметь их строить

12.        

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.  

13.        

Контрольная работа  №1 «Сотня»

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

Уметь выполнять  арифм. действия с числами в пред. 100, находить неивест. компоненты  сложения и вычитания

14.        

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Уметь выполнять  арифм. действия с числами в пред. 100, находить неивест. компоненты  сложения и вычитания

15        

Нумерация в пределах 1000.

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Уметь читать   и записывать числа  в пред. 1000.

16.        

Получение круглых сотен в пределах 1000.  Сложение и вычитание  круглых сотен.

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь складывать и вычитать круглые сотни.

17.        

Ломаная линия. Длина ломаной линии

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь строить ломаные линии и находить ее длину.

18

Разряды: единицы, десятки, сотни. Таблица классов и разрядов

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Знать таблицу классов  и разрядов.

19.        

Получение трехзначного числа из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  имуществу.

Уметь получать трехзначные числа из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц

20.        

Разложение трехзначного числа на сотни, десятки, единицы

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь разлагать трехзн. числа  на сотни, десятки, единицы

21.        

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами: 2,20,200 устно, письменно с использованием счетов

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат, бережному  отношению  к материальным  и духовным  ценностям;

Знать счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами: 2,20,200 устно, письменно с использованием счетов

22.        

Счет до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно с использованием счетов

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь считать до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно с использованием счетов

23.        

Незамкнутая и замкнутая ломаная линия

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии

24.        

Сложение и вычитание круглых сотен

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат.

Уметь складывать и вычитать круглые сотни

25.        

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь складывать и вычитать круглые сотни и десятки

26.        

Сравнение чисел

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь сравнивать  числа

27.        

Округление чисел до десятков

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Уметь выполнить округление чисел до десятков

28.        

Округление чисел до сотен

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат.

Уметь выполнить округление чисел до сотен

29.        

Многоугольники.

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь узнавать и называть многоугольники  разных видов

30.        

Римская нумерация

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Знать римские цифры

31.        

Контрольная работа  №2 «Нумерация в пределах 1000»

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

Уметь читать и записывать числа в пределах 1000, разлагать на слагаемые, выполнть окруление чисел; сравнивать числа

32

Работа над ошибками.

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Уметь читать и записывать числа в пределах 1000, разлагать на слагаемые, выполнть окруление чисел; сравнивать числа

33.        

Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Знать меры стоимости.

34.        

Меры длины: 1м= 1000мм, 1км= 1000м. Преобразование чисел, полученных  при измерении длины.

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Знать меры длины.

35

Четырехугольники.

Прямоугольник, элементы прямоугольника

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Иметь представление о видах четырехугольников, знать их своства, элементы

36.        

Меры массы: 1кг= 1000г,1т=1000кг 1т= 10ц  Преобразование  чисел, полученных  при  измерении массы.

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни

Знать  меры массы

37

Единицы измерения времени. Високосный год.  

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Знать меры времени.

38        

Сложение чисел, полученных при измерении одной единицей длины и стоимости, когда в сумме более крупная единица и вычитание из крупной единицы более мелкой (85к+15к., 1р-15к., 69см+31см., 1м-31см.)

1

Решение задач с практ.содержанием

Уметь выполнить сложение чисел, полученных при измерении одной единицей длины и стоимости, когда в сумме более крупная единица и вычитание из крупной единицы более мелкой

39        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости (41р+15к, 41р-15к; 14р+8р13к, 14р-

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь выполнить сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости

40        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины (11м46см+27см, 11м46см-27см, 24м80см+12м, 24м43см-8м)

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь выполнить сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

41

Квадрат, элементы квадрата

1

Иметь преставление о квадрате  и его элементах

42.        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь выполнить  сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости

43.        

Контрольная работа  №3 «Единицы измерения  длины, массы, стоимости»

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

Знать меры длины, массы,времени и их соотношения;

 Уметь выполнить преобразование, сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении длины, массы в пред. 1000

44.        

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Знать меры длины, массы,времени и их соотношения;

 Уметь выполнить преобразование, сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении длины, массы в пределах 1000

45.        

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

  Уметь выполнить устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

46.        

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

  Уметь выполнить  сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

47.        

Построение прямоугольника, квадрата.

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь сртоить прямоугольники, квадраты  по заданным длинам сторон

48        

Сложение и вычитание трехзначных чисел и однозначных чисел без перехода через разряд

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

  Уметь выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел и однозначных чисел без перехода через разряд

49.        

Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных чисел без перехода через разряд

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат.

  Уметь выполнить сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных чисел без перехода через разряд

50.        

Увеличение  числа на несколько  единиц.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Знать правило увеличения числа на несколько единиц

51.        

Уменьшение  чисел  на несколько единиц .

1

Наличие мотивации  к  творческому  труду, работе на  результат.

Знать правило уменьшения числа на несколько единиц

52.        

Сложение и вычитание  чисел без перехода через разряд. Проверка  сложения  вычитанием.

1

Решение задач с практ.содержанием

  Уметь выполнить сложение и вычитание  чисел без перехода через разряд. Проверка  сложения  вычитанием

53.        

Круг, окружность и шар

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Иметь представление об окружности и круге, знать его элементы, уметь строить с помощью циркуля

54

Разностное сравнение чисел

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь выполнять задания на разностное сравнение чисел.

55

Сложение полных трехзначных чисел

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

  Уметь выполнить сложение полных трехзначных чисел

56

Вычитание  полных трехзначных чисел

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  Уметь выполнить  вычитание  полных трехзначных чисел

57

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

 Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

58

Сложение и вычитание  чисел   в пределах  1000 без перехода через разряд

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь выполнять сложение и вычитание  чисел   в пределах  1000 без перехода через разряд

59

Ломаная линия

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

 Уметь строить ломаные  линии

60.        

Решение  задач.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов уче

Уметь решать простые задачи

61

Контрольная работа  №4 «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

Уметь выполнять сложение и вычитание  чисел   в пределах  1000 без перехода через разряд

62.        

Работа над ошибками.

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Уметь выполнять сложение и вычитание  чисел   в пределах  1000 без перехода через разряд

63.        

Сложение  чисел с одним переходом через разряд

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми

Уметь выполнять сложение  чисел с одним переходом через разряд

64.        

Сложение и вычитание с одним переходом через разряд

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь выполнять сложение и вычитание с одним переходом через разряд

65

Многоугольник, периметр многоугольника

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь находить периметр многоугольника

66        

Сложение с двумя переходами через разряд

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь выполнять сложение с двумя переходами через разряд

67        

Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

  Уметь уменьшать число на несколько единици  находить его  остаток

68.        

Решение задач на увеличение на несколько единиц и нахождение суммы

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

  Уметь решать задачи на увеличение на несколько единиц и нахождение суммы

69.        

Нахождение суммы трех слагаемых

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь находить сумму трех чисел

70.        

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь вычитать числа с двумя переходами черех разряд

71.        

Квадрат, периметр квадрата

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

   Уметь находить периметр квадрата

72.        

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни (в т.ч. 1000) и вычитание из круглых сотен

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь  выполнить сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни

73

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен неполного трехзначного числа

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

  Уметь  выполнить сложение  неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен неполного трехзначного числа

74.        

Сложение трехзначного числа с двузначным и однозначным, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен двузначного, однозначного числа

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь  выполнить сложение трехзначного числа с двузначным и однозначным, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен двузначного, однозначного числа

75.        

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь  выполнить сложение и вычитание неполных трехзначных чисел

76

Решение задач

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь решать простые задачи

77        

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь находить периметр прямоугольника

78        

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Уметь  выполнить сложение и вычитание полных трехзначных чисел

79        

Порядок действий

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Знать порядок выпонения действий

81

Контрольная работа  №5 «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пр.1000

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

  Уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000

82

Работа над ошибками. Нахождение одной, нескольких долей числа

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000.  Уметь находить одну, несколько долей числа

83        

Треугольник. Периметр треугольника

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь находить периметр  треугольника

84        

Нахождение нескольких долей предмета, числа

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь находить одну, несколько долей числа

85        

Образование дробей

1

Овладение социальными навыками, используемыми в повседневной жизни;

Иметь представление об образовании дробей

86        

Обыкновенна дробь. Числитель и знаменатель дроби

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь получать, обозначать  об. дроби.

87        

Сравнение дробей  с одинаковыми знаменателями.

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь сравнивать  дроби с одинаковыми знаменателями

88        

Сравнение дробей  с  1. Виды дробей.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь сравнивать дроби с 1. Знать виды дробей.

89

Решение задач на вычисление периметра многоугольника (квадрата, прямоугольника, треугольника)

1

1

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Уметь решать задачи на вычисление периметра многоугольника

Уметь находить части числа

90        

Нахождение части числа.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь находить части числа

91

Контрольная  работа №6 «Обыкновенные дроби»

1

Проявление самостоятельности,  внимательности

Уметь получать, обозначать, сравнивать об. дроби

92

Работа  над  ошибками.  Таблица  

умножения и деления.

1

Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

Уметь находить части числа. Уметь получать, обозначать, сравнивать об. дроби

93

Свойства 1 при умножении и делении

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Знать свойства 1 при умножении и делении

94

Свойства 0 при умножении и делении

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Знать свойства 0 при умножении и делении

95

Треугольник и его элементы

Уметь пользоваться  чертежными  инструментами

Иметь представление о треугольнике, знать его элементы.

96

Свойства 1 и 0 при умножении и делении

1

Сформированность навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Знать свойства 1 и  0 при умножении и делении

                               2 полугодие

97

Вычисление стоимости по цене и количеству

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Уметь решать задачи на вычисление стоимости по цене и количеству

98

Вычисление цены по стоимости и количеству

1

Уметь  слушать, анализировать, делать  выводы

Уметь решать задачи на вычисление цены по стоимости и количеству.

99

Вычисление количества по стоимости и цене

1

 Уметь решать задачи на  вычисление количества по стоимости и цене

Уметь решать задачи на  вычисление количества по стоимости и цене

100

Умножение чисел  на 10, 100, 1000

1

Знать правила умножение чисел  на 10, 100, 1000

Уметь умножать  числа  на 10, 100, 1000

101

Различие треугольников по видам углов. Прямоугольный треугольник

1

Знать виды  треугольников по видам углов.

 Уметь строить треуголь-ники  по  видам  углов

102

Деление  чисел на  10, 100, 1000.

1

Знать правила деления  чисел  на 10, 100, 1000

  Уметь  делить  числа  на 10, 100, 1000

103

Умножение  круглых десятков, сотен на однозначное число

Знать правила умножения  круглых десятков, сотен на однозначное число

Уметь умножать   круглые десятки, сотни на однозначное число

104

Деление  круглых десятков, сотен на однозначное число

1

Знать правила деления  круглых десятков, сотен на однозначное число

Уметь делить   круглые десятки, сотни на однозначное число

105

Умножение полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд.

1

Знать правила  умножения полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд.

Уметь  умножать  полные двузначные и трехзначные числа  на  однозначное без перехода  через разряд.

106

Деление  полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд

1

Знать  правила  деления  полных двузначных и трехзначных чисел  на  однозначное без перехода  через разряд

Уметь делить   полные двузначные и трехзначные числа  на  однозначное без перехода  через разряд

107

Остроугольный треугольник

1

Знать определение остроугольного  треугольника

  Уметь  строить остроугольный  треугольник

108

Деление на равные части  по содержанию

1

Знать деление на равные части  по содержанию

Уметь делить  на равные части  по содержанию

109

Умножение двузначного числа на однозначное  без перехода через  разряд.

1

Знать правила умножения двузначного числа на одно-значное  без перехода через ра  

Уметь умножать  двузнач-ные числа на однозначное  без перехода через  разряд

110

Увеличение в несколько раз.

1

Знать правила увеличения числа в несколько  раз

Уметь  увеличить  число в несколько  раз

111

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода  через разряд

1

Знать  правила умножения трехзначного числа на однозначное без перехода  через разряд

Уметь  умножать  трехзначное число на однозначное без перехода  через разряд

112

Увеличение в несколько раз. Решение задач.

1

Знать правила увеличения числа в несколько  раз

Уметь  применить знания  при  решении задач

113

Тупоугольный треугольник

1

Знать определение тупоугольного  треугольника

Уметь строить тупоугольный  треугольник

114

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд.

1

Знать  правила  умножения двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд

Уметь  выпольнить умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное  без перехода  через  разряд

115

Контрольная работа  №7  «Умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд»

1

Знать и уметь  выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд

Проявление самостоятельности

116

Работа над ошибками.

1

  Знать и уметь  выполнить умножение круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд

 Уметь находить свои  ошибки,  исправить их.

117

Деление двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

1

Знать  правила деления двузначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное, определить количество знаков в частном

118

Уменьшение в несколько раз.

1

Знать правила уменьшения  числа в несколько  раз

Уметь  уменьшить  число в несколько  раз

119

Различие треугольников по длинам сторон. Равнобедренный треугольник

1

Знать определение треугольников по длинам сторон.

Уметь строить равнобедренный треугольник

120

Деление трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

1

Знать правило  деления трехзначного числа на однозначное. Количество знаков в частном

Уметь выполнить деление трехзначного числа на однозначное,  определить количество знаков в частном

121

Деление однозначного, трехзначного числа на однозначное

1

Знать правила деления однозначного, трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнить деление однозначного, трехзначного числа на однозначное

122

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

1

Знать правило уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

Уметь выполнять уменьшение числа  в несколько раз и нахождение остатка

123

Кратное сравнение чисел

1

Знать правило сравнения чисел

 Умет сравнивать числа

124

Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц, нахождение суммы

1

Знать правила уменьшения  в несколько раз, на несколько единиц, нахождение суммы

Уметь выполнять уменьшение числа  в несколько раз, на несколько единиц, нахождение суммы

125

Равносторонний треугольник

1

Знать опрделение равностороннего треугольника

Уметь строить равносторонний  треугольник

126

Нахождение части числа и остатка

1

Уметь находить  части числа и остатка

127

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Знать правила увеличения и уменьшения  числа   в несколько раз

Уметь выполнить увеличение и уменьшение числа  в несколько раз

128

Порядок  действий

1

Знать   порядок  выполнения  действий  в примерах

Уметь применять знания  при выполнении практических заданий

129

Решение составных арифметических задач

1

Уметь решать задачи  в  2-3 действия

Развитие логического мышления

130

Контрольная работа по теме: «Устное деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных, трехзначных чисел без перехода через разряд»

1

Уметь выполнять  деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных, трехзначных чисел без перехода через разряд

  Проявление самостоятельности,  усидчивости

131        

Измерение сторон треугольника и определение его названия

1

Знать и уметь выполнять измерение сторон треугольника и определение его названия

 Уметь  выполнять измерения, развитие чертежных  навыков

132

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

1

Знать правила умножения  и деления на однозначное число без перехода через разряд

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

133

Умножение двузначного числа однозначное с переходом через разряд

1

Знать правила умножения двузначного числа однозначное с переходом через разряд

Уметь выполнять умножение двузначного числа однозначное с переходом через разряд

134

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Знать правила умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

136

Построение треугольников

1

Уметь строить треуголники  по  данным  длинам  сторон

Уметь  выполнять измерения, развитие чертежных  навыков

135

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Знать правила умножения двузначного, трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Уметь выполнять умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

137

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Знать  правила деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

138

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Уметь выполнять деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

 Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности

139

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Уметь выполнять деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности

140        

Деление двузначного числа, трехзначного на однозначное с переходом через разряд

1

Уметь выполнять деление двузначного,  трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности

141.        

Вычисление периметра треугольника

1

Знать правила вычисления периметра треугольника

Уметь выполнять вычисление периметра треугольника

142.        

Порядок действий

1

Знать порядок  выполнения действий

Владение навыками вычисления, проявление  внимательности

143.        

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц

1

 Уметь выполнять уменьшение в несколько раз и на несколько единиц

   Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности, внимательности

144.        

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

1

Уметь выполнять увеличение в несколько раз и на несколько единиц

Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности, внимательности

146.        

Контрольная работа «Письменное умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозн. число с переходом через разряд»

1

Знать и уметь  выполнять письменное умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозн. число с переходом через разряд

  Проявление самостоятельности,  внимательности.

147.

Треугольники. Виды треугольников

1

Знать виды треугольников

Уметь выполнять чертежи треугольников  по  видам. Уметь работать с чертежными инструментами

148.        

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число

1

Знать и уметь выполнять умножение и деление на  однозначное число

 Проявление навыков  самостоятельности, самоконтроля.

149.        

Нумерация в пределах 1000

1

 Повторить нумерацию  чисел  в пределах  1000, порядковый ряд.

 

150        

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

Уметь находить неизвестное слагаемое

151.        

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

  Повторить навыки сложения и вычитания  чисел без  перехода  через  разряд

  Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода  через  разряд

152        

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1

Повторить навыки сложения и вычитания  чисел с  переходом  через  разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом  через  разряд

153.        

Построение треугольников по трем заданным сторонам

1

Уметь строить треугольники  по трем  заданным  сторонам

 Уметь строить треугольники  по трем  заданным  сторонам

154.        

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого

Уметь находить неизвестное уменьшаемое

155.        

Проверка сложения вычитанием

1

 Знать правило проверки сложения вычитанием

  Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности

156.        

Проверка вычитания сложением      

1

Знать правило проверки  вычитания сложением

Владение навыками вычисления, проявление самостоятельности

157.        

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Знать правило нахождения неизвестного вычитаемого

Уметь находить неизвестное вычитаемое

158.        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Уметь  выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

  Уметь выполнять сложение и вычитание чисел

159.        

Круг. Окружность. Линии в круге

1

Знать определение круга, окружности и линий в кругу

Уметь проводить линии  в  кругу

160.        

Решение  составных арифметических задач

1

  Уметь решеть задачи  в  2-3 действия

Уметь анализировать и понимать смысл  задачи

161.        

Порядок действий

1

  Знать порядок выполнения действий

 Владеть навыками  вычисления

162.        

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

  Проявление самостоятельности, внимательности

163.        

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

  Повторить навыки увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц

  Проявление самоконтроля , самооценки

164.        

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

1

Уметь  выполнять умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд

  Владеть вычислительными навыками

165.        

Построение окружностей. Проведение линий в круге

1

 Уметь строить окружности по  заданным радиусам

  Владеть навыками  работы с чертежными инструментами

166.        

Умножение на однозначное число с переходом через разряд

1

Уметь выполнять умножение на однозначное число с переходом через разряд

  Владеть вычислительными навыками

167.        

Деление  на однозначное число с переходом через разряд

1

Уметь выполнять  деление на однозначное число с переходом через разряд

  Владеть вычислительными навыками

168        

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд

1

Уметь выполнять умножение  и деление на однозначное число с переходом через разряд

  Владеть вычислительными навыками

169.        

Нахождение части числа

1

Уметь находить части числа

Уметь применять знания  на  практике

170.        

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Уметь выполнять увеличение и уменьшение в несколько раз

  Владеть навыками вычисления

171.        

Масштаб 1:2, 1:5

1

  Иметь представление о масштабе.

  Уметь сравнивать предметы, фигуры

172.        

Проверка умножения делением

1

Знать правила проверки умножения делением

 Уметь выполнить проверку умножения делением

173.        

Проверка деления умножением

1

Знать правила проверки  деления  умножением

Уметь выполнить проверку деления  умножением

174.        

Определение стоимости по цене и количеству

1

Уметь определять  стоимость по цене и количеству

Уметь применять знания  на  практике

175.        

Определение цены по стоимости и количеству

1

Уметь определять   цену по стоимости и  количеству

Уметь применять знания  на  практике

176.        

Определение количества по стоимости и цене

1

Уметь определять  количество

по стоимости и цене

Уметь применять знания  на  практике

177.        

Масштаб 1:10, 1:100

1

  Иметь представление о масштабе.

  Уметь сравнивать предметы, фигуры

178.        

Разностное, кратное сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа

Владеть навыками вычисления, сравнения

179.        

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Знать порядок действий в выражениях без скобок

Владеть навыками вычисления

180.        

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Знать порядок действий в выражениях со скобками

Владеть навыками вычисления

181.        

Все действия в пределах 1000

1

 Уметь выполнять все действия в пределах 1000

Владеть навыками вычисления

182.        

Построение фигур в заданном масштабе

1

Уметь строить фигуры в заданном  масштабе

  Владеть навыками  работы с чертежными инструментами

183        

Контрольная работа: «Действия в пределах 1000»

1

 Уметь выполнять все действия в пределах 1000

Владеть навыками вычисления

184        

Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, числа

1

Уметь выполнять все действия в пределах 1000

  Проявление самостоятельности, внимательности

185

Обыкновенные дроби,  числитель и знаменатель дроби. Виды дробей

1

 Знать виды дробей

 Уметь находить знаменатель и числитель.

186.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь  сравнивать  дроби с одинаковыми знаменателями

187.        

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями

Уметь сравнивать  дроби с одинаковыми знаменателями

188.        

Количество долей в одной целой. Сравнение дробей с 1.

1

Уметь сравнивать дроби с 1.

Уметь определять количество долей в одной целой.

189        

Преобразование дробей

1

Уметь выполнять преобразование дробей

 Уметь применять знания  

. 190.        

Сложение и  вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями

1

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Владеть вычислительными навыками

      191

Куб, брус. Шар

         1

Иметь представление о геометричес. телах: куб, брус, шар.

 Уметь сравнивать и различать геометрические тела.

192

Все  действия с целями числами в пределах 1000.

1

Уметь выполнять все действия с числами в пределах 1000

Владеть вычислительными навыками

193

Итоговая контрольная работа

1

Уметь выполнять все действия с числами в пределах 1000

Владеть вычислительными навыками. Проявление внимательности.

194

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять все действия с числами в пределах 1000

Проявление самостоятельности, внимательности

195

Преобразование чисел, полученных  при измерении стоимости, длины, массы

1

Уметь выполнять преобразование чисел, полученных  при измерении стоимости, длины, массы

Знать соотношения мер длины, массы, стоимости.

196

Сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении

1

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении

Владеть вычислительными навыками

197

Прямоугольник, квадрат

1

Знать определение прямоугольника, квадрата

  Уметь различать прямоугольник  и квадрат

198

Действия с числами в пред. 1000

1

Уметь выполнять все действия с числами в пределах 1000

Владеть вычислительными навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...