Сложение и вычитание обыкновенных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока:
1. Образовательные: ознакомить учащихся с правилами сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Актуализировать знания учащихся по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи, умение работать в парах и малых группах.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения : проблемно - поисковый
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мифтахова Резеда Хабировна, учитель математики
МБОУ «Школа №9» Ново- Савиновского района города Казани Республики Татарстан
Конспект урока математики . Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», 2012г
Цели урока:
1. Образовательные: ознакомить учащихся с правилами сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Актуализировать знания учащихся по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи, умение работать в парах и малых группах.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения : проблемно - поисковый
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Коммен-тарии |
1.Орга-низацион-ный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок! | 1 мин. | Приветствие учителя. | |
2.Актуа-лизация знаний учащихся | Фронтальный опрос Вопросы: 7) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? - Проверим домашнее задание. (Фронтальный опрос) - № 420. - Были ли у вас трудности при выполнении данного задания? - Как вы выполнили пункт 3 и 4. - № 423. (Фронтальный опрос) - Все справились с этим заданием? Покажите жестом. - Молодцы, ребята! - При сдаче ваших тетрадей, я посмотрю правильность выполнения данных номеров. | 10 мин. | 1. 2.я я 3. 4. 5. 6., сокращать, приводить к новому знаменателю. 7. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Отвечают на вопрос. Работали по рисунку или использовали правила сложения или вычитания обыкновенных дробей. Проговаривают правила. Показывают жестом. Объясняют выполненный пункт задания с комментированием. | |
3.Форми-рование новых понятий и способов действия | - Запишем в тетрадях число, классная работа. Выполним №426 письменно. - Что вы можете сказать об уменьшаемом? - Можем ли мы это число представить в виде дроби? - Работаем в парах. Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся. Проверка с помощью интерактивной доски | 5 мин | Записывают: 13 декабря. Классная работа Целое число Да, можем Выполняют упражнение. Сверяют свой ответ с ответом на доске | |
Физкультминутка | - Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч. 1. Выполняем наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза 2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8 3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза. - Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу. | 1 мин | Учащиеся выполняют упражнения. | |
Постановка проблемы. -До сих пор мы складывали только дроби с одинаковыми знаменателями. Теперь посмотрите на эту дробь и ответьте на вопрос: Как сложить 3/8 и 5/16? Решение проблемы. - Для обсуждения данного вопроса я прошу вас объединиться в малые группы. (по 4 человека). Даю вам на обсуждение 2 минуту, затем мы выслушаем оратора группы. - Ораторов прошу озвучить решение вашей группы. Выбирается правильное решение. Правило: Для того, чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю. Число, которое надписывают над дробью называют дополнительным множителем. Так же выполняют вычитание дробей с разными знаменателями. | 10мин | Образуют группы, обсуждают решение. Выступают ораторы. Учащиеся формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями. | ||
4.Закреп-ление изучен-ного материала | - (слайд 6). -В тетрадях индивидуально выполните № 441 по вариантам. 1: а,б 2: в,г Проверка с помощью интерактивной доски -Выполним № 444. На вычитание дробей с разными знаменателями. | 10мин | Учащиеся проговаривают алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Комментированное письмо | |
5.Подве-дение итогов урока | - Какова была ваша личная цель на данном уроке? - Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями. | 5мин | -Узнать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. -Для того, чтобы вы-полнить сложить или вычесть дроби с раз-ными знаменателями, надо привести их к об-щему знаменателю. Число, которое над-писывают над дробью называют дополни-тельным множителем. | |
6.Домаш-нее задание | - Откройте дневники, запишите дом. задание: Параграф 24- прочитать, выучить правила.№ 427,442, 445. - Ребята, вы сегодня работали быстро и слажено. Спасибо за урок! | 3мин | Записывают д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение и вычитание обыкновенных дробей
презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок математики с использованием интерактивной доски....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....