Сценарий физико-математической спортивной эстафеты между учащимися
материал по математике (9, 10, 11 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnofiziko-mat_sorevnovaniy.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Лермонтово
Белинского района Пензенской области.
Сценарий физико-математической спортивной
эстафеты между учащимися
9–11-х классов
Учитель Булаева Т.Г.
2013 г.
Цель: способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.
Задачи:
1) способствовать развитию интереса к математике и физике;
2) способствовать развитию сплоченности команды, ответственности каждого участника за свои действия;
3) способствовать популяризации спорта;
4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления.
Сценарий:
1 ведущий
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
2 ведущий
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
1 ведущий
Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
“Прогрессио – движение вперед”.
2 ведущий
Две команды есть у нас
А вы - болельщики сейчас.
Представление команд
1 ведущий
Команду «_____________» 10 класса
2 ведущий
И команду «_______________» 11 класса.
1 ведущий
Кто болеет за ребят,
Все садятся в первый ряд.
2 ведущий
1 ведущий
Итак, начинаем наши соревнования.
Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?”
Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку
Приглашаются по одному представителю от команды.
2 ведущий
Выбирая представителя, вспомните название конкурса.
1 ведущий (Проводит жеребьевку)
Задания командам для жеребьевки
1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один мальчик)
2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)
1 ведущий (во время жеребьевки)
Число – как много в этом слове,
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
2 ведущий (во время жеребьевки)
Для участия в первом конкурсе надо выбрать одного представителя от команды. Он должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку.
1 ведущий
Но есть одно маленькое условие: числа, которые делятся на 3 надо заменять словом квадрат. Последнее число перед ошибкой будет считаться количеством баллов за конкурс
Жеребьевка окончена.
1 и 3 ведущие на подсчете баллов за конкурс, 2 ведущий раздает ребусы командам.
2 ведущий
Приглашаем первого представителя от команды …
Результаты конкурса объявляются сразу же ведущими. Жюри записывает их в таблицу. Ребусы собираются, и жюри проверяет их – за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Ответы к ребусам:
По геометрии: 9 – параллелограмм, 10 – прямоугольник, 11 – ромб, 12 – треугольник, 13 – гомотетия, 14 – градус, 19 – касательная, 20 – конус, 23 – ломаная, 24 – наклонная
По физике: 1 – траектория, 2 – шароподшипник, 3 – трение качения, 4 – ускорение, 5 - реостат
2 ведущий
3 конкурс “Арифметическая эстафета”. Одновременно участвуют две команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока. Этапы эстафеты;
- проползти по гимнастической скамейки;
- прыжки на баскетбольном мяче;
- прыжки на скакалках.
Во время выполнения последнего упражнения, участники устно решают пример.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
1 ведущий
А в 4 конкурсе, участники команд должны работать в парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика и зажженную свечу. Команде, у которой в конце конкурса все ещё будет гореть свеча, будет прибавлено 5 баллов (шарики переносятся на газете). Итак, “парный конкурс”
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
2 ведущий
Пятый конкурс называется “Устами младенца”. Вам необходимо угадать математические и физические термины в объяснении учеников начальной школы. Рассказывали о приборах ученики 1 класса.
Ведущие по очереди читают объяснения к терминам 2 ведущий записывает баллы
1 ведущий
Следующий конкурс “Эстафета со скакалкой”. Каждому участнику команды надо проскакать на скакалке до листа бумаги нарисовать одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наш автопортрет”
Учитель физкультуры раздает скакалки.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Результаты: 3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
За картину на усмотрение жюри (максимум – 5 баллов).
1 ведущий
А теперь команды, стоп!
Математически калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья
Выиграет конкурс без промедления!
2 ведущий
Седьмой конкурс называется “Мяч в кольце”. Каждый участник команды должен бросить мяч в кольцо и назвать геометрическую фигуру, физический термин или великого математика.
Ведущие встают к каждому кольцу и подсчитывают баллы
Звучит ритмичная музыка
1 ведущий
А сейчас пройдет конкурс “Аэробика”. В этом конкурсе будут оцениваться синхронность и эстетичность выполнения заданий
2 ведущий
Предпоследний конкурс – это “Эстафета с шаром”. Вся команда с помощью большого мяча должна переместиться в другой конец зала. Учитываться будет скорость перемещения.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
2 ведущий
И последний конкурс – домашнее задание на тему “Математика и физика рядом”. Команда должна построить композицию с помощью предложенного спортивного инвентаря. ( обручи, большие мячи, скакалки, воздушные шарики)
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
НАГРАЖДЕНИЕ
(Поздравления, заключительное слово)
И т о г и с п о р т и в н о й э с т а ф е т ы
Конкурсы | 11 классы | 10 классы | |
Название команды | |||
1 | Умеешь ли ты считать? | ||
2 | Для любознательных ребусы | ||
3 | Арифметическая эстафета | ||
4 | Парный конкурс | ||
5 | Устами младенца | ||
6 | Мяч в кольцо | ||
7 | Аэробика | ||
8 | Эстафета с шаром | ||
9 | Композиция | ||
И Т О Г |
Арифметическая эстафета
200 - 140 * 4 + 126 : 6 + 49 * 3 - 150 : 4 + 155 : 2 | 56 + 49 * 2 + 250 : 5 + 38 * 2 + 180 : 4 - 73 + 63 |
У С Т А М И М Л А Д Е Н Ц А
ТЕРМОМЕТР
- У него есть цыверки или цывры
- У него есть красная штучка и он пипикает
- Он похож на трубу и овальный
- Он сделан из стекла
- У него есть красная линия
- Его можно увидеть в больнице
- Его нельзя разбивать
- Им можно посмотреть погоду
- Он меряет температуру на улице
МАГНИТ
- Он маленький
- Он разный и цветной
- Он прямоугольный и двусторонний
- Притягивает всю бумагу
- Если его поменять, то он отталкивает
- Он прилипает к доске
- Он притягивает железу
ЦИРКУЛЬ
- Он пластмассовый или железный
- Он раздвигается и раскладывается
- Он острый
- С одной стороны острый, с другой стороны – тупой
- Он рисует ровные фигуры
- Эта штука похожа на цифру Л
- Он рисует кругом
- С помощью него можно построить круг
ТРАНСПОРТИР
- У него ручка
- Он необычный
- Он пластмассовый или деревянный
- Он большой с цифрами
- Он похож на полукруг
- Через него можно смотреть, как в окно
- Им измеряют, например углы
ЧАСЫ
- Они всегда пикают
- Он двигается
- Он квадратный
- У меня древние
- Они бывают большие и маленькие
- Они могут быть на микроволновке и на телефоне
- Они с цифрами и стрелками
- Их надевают на руку
- Тикают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся
Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...
Физико- математический КВН между учащимися 10-х классов.
Цель:проверить знания учащих по физике и математике , сравнить уровень эрудированности и сплоченности между учащимися параллельных классов.Задачи:провести интересное, необременительное для учащи...
Спортивная эстафета для учащихся 4-5 классов
Игра для двух команд по 10 человек в каждой. Команда имеет своё название "Олимпийцы" и "Скороходы"....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Сценарий физико-математического ралли "По стране знаний"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов....
Сценарий военно-спортивной эстафеты для учащихся начальной школы
Данный сценарийя может быть использована на классных часах для учащихся 1-4 классов при проведении мероприятий посвященных 23 февраля, дню защитника Отечества. В рамках военно-патриотического воспитан...
Сценарий спортивной эстафеты "Мама, папа, я - спортивная семья"
Сценарий спортивной эстафеты "Мама, папа, я - спортивная семья"...