Сценарий физико-математической спортивной эстафеты между учащимися
материал по математике (9, 10, 11 класс) на тему

Булаева Тамара Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnofiziko-mat_sorevnovaniy.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Лермонтово

Белинского района Пензенской области.

Сценарий физико-математической спортивной

эстафеты между учащимися

 9–11-х классов

Учитель Булаева Т.Г.

2013 г.

Цель: способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.

Задачи:

1) способствовать развитию интереса к математике и физике;
2) способствовать развитию сплоченности команды, ответственности каждого участника за свои действия;
3) способствовать популяризации спорта;
4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления.

Сценарий:

1 ведущий

Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

1 ведущий

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
“Прогрессио – движение вперед”.

2 ведущий

Две  команды есть у нас
А вы - болельщики сейчас.

Представление команд

1 ведущий 

Команду «_____________» 10 класса

2 ведущий

И команду «_______________» 11 класса.

1 ведущий

Кто болеет за ребят,
Все садятся в первый ряд.

2 ведущий

1 ведущий

Итак, начинаем наши соревнования.

Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?”

Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку

Приглашаются по одному представителю от команды.

2 ведущий

Выбирая представителя, вспомните название конкурса.

1 ведущий (Проводит жеребьевку)

Задания командам для жеребьевки

1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один мальчик)

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)

1 ведущий (во время жеребьевки)

Число – как много в этом слове,
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

2 ведущий (во время жеребьевки)

Для участия в первом конкурсе надо выбрать одного представителя от команды. Он должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку.

1 ведущий

Но есть одно маленькое условие: числа, которые делятся на 3 надо заменять словом квадрат. Последнее число перед ошибкой будет считаться количеством баллов за конкурс

Жеребьевка окончена.

1 и 3 ведущие на подсчете баллов за конкурс, 2 ведущий раздает ребусы командам.

2 ведущий

Приглашаем первого представителя от команды …

Результаты конкурса объявляются сразу же ведущими. Жюри записывает их в таблицу. Ребусы собираются, и жюри проверяет их – за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Ответы к ребусам:

По геометрии: 9 – параллелограмм, 10 – прямоугольник, 11 – ромб, 12 – треугольник, 13 – гомотетия, 14 – градус, 19 – касательная, 20 – конус, 23 – ломаная, 24 – наклонная

По физике: 1 – траектория, 2 – шароподшипник, 3 – трение качения, 4 – ускорение, 5 - реостат

2 ведущий

3 конкурс “Арифметическая эстафета”. Одновременно участвуют две команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока. Этапы эстафеты;

  • проползти по гимнастической скамейки;
  • прыжки на баскетбольном мяче;
  • прыжки на  скакалках.

Во время выполнения последнего упражнения, участники устно решают пример.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Жюри подводит итоги и сообщает их командам

1 ведущий

А в 4 конкурсе, участники команд должны работать в парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика и зажженную свечу. Команде, у которой в конце конкурса все ещё будет гореть свеча, будет прибавлено 5 баллов (шарики переносятся на газете). Итак, “парный конкурс”

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка

Результаты:

2 ведущий

Пятый конкурс называется “Устами младенца”. Вам необходимо угадать математические и физические термины в объяснении учеников начальной школы. Рассказывали о приборах ученики 1  класса.

Ведущие по очереди читают объяснения к терминам 2 ведущий записывает баллы

1 ведущий

Следующий конкурс “Эстафета со скакалкой”. Каждому участнику команды надо проскакать на скакалке до листа бумаги нарисовать одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наш автопортрет”

Учитель физкультуры раздает скакалки.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Результаты: 3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов

За картину на усмотрение жюри (максимум – 5 баллов).

1 ведущий

А теперь команды, стоп!
Математически калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья
Выиграет конкурс без промедления!

2 ведущий

Седьмой конкурс называется “Мяч в кольце”. Каждый участник команды должен бросить мяч в кольцо и назвать геометрическую фигуру, физический термин или великого математика.

Ведущие встают к каждому кольцу и подсчитывают баллы

Звучит ритмичная музыка

1 ведущий

А сейчас пройдет конкурс “Аэробика”. В этом конкурсе будут оцениваться синхронность и эстетичность выполнения заданий

2 ведущий

Предпоследний конкурс – это “Эстафета с шаром”. Вся команда с помощью большого мяча должна переместиться в другой конец зала. Учитываться будет скорость перемещения.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка

Результаты:

2 ведущий

И последний конкурс – домашнее задание на тему “Математика и физика рядом”. Команда должна построить композицию с помощью предложенного спортивного инвентаря. (  обручи, большие мячи, скакалки,  воздушные  шарики)

Жюри подводит итоги и сообщает их командам

НАГРАЖДЕНИЕ

(Поздравления, заключительное слово)

И т о г и     с п о р т и в н о й     э с т а ф е т ы

Конкурсы

11 классы

10 классы

Название команды

1

Умеешь ли ты считать?

2

Для любознательных  ребусы

3

Арифметическая эстафета

4

Парный конкурс

5

Устами младенца

6

Мяч в кольцо

7

Аэробика

8

Эстафета с шаром

9

Композиция

И Т О Г

Арифметическая эстафета

200

-

140

*

4

+

126

:

6

+

49

*

3

-

150

:

4

+

155

:

2

56

+

49

*

2

+

250

:

5

+

38

*

2

+

180

:

4

-

73

+

63

У С Т А М И       М Л А Д Е Н Ц А

ТЕРМОМЕТР

  1. У него есть цыверки или цывры
  2. У него есть красная штучка и он пипикает
  3. Он похож на трубу и овальный
  4. Он сделан из стекла
  5. У него есть красная линия
  6. Его можно увидеть в больнице
  7. Его нельзя разбивать
  8. Им можно посмотреть погоду
  9. Он меряет температуру на улице

      МАГНИТ

  1. Он маленький
  2. Он разный и цветной
  3. Он прямоугольный и двусторонний
  4. Притягивает всю бумагу
  5. Если его поменять, то он отталкивает
  6. Он прилипает к доске
  7. Он притягивает железу

     ЦИРКУЛЬ

  1. Он пластмассовый или железный
  2. Он раздвигается и раскладывается
  3. Он острый
  4. С одной стороны острый, с другой стороны – тупой
  5. Он рисует ровные фигуры
  6. Эта штука похожа на цифру Л
  7. Он рисует кругом
  8. С помощью него можно построить круг

ТРАНСПОРТИР

  1. У него ручка
  2. Он необычный
  3. Он пластмассовый или деревянный
  4. Он большой с цифрами
  5. Он похож на полукруг
  6. Через него можно смотреть, как в окно
  7. Им измеряют, например  углы

ЧАСЫ

  1. Они всегда пикают
  2. Он двигается
  3. Он квадратный
  4. У меня древние
  5. Они бывают большие и маленькие
  6. Они могут быть на микроволновке и на телефоне
  7. Они с цифрами и стрелками
  8. Их надевают на руку
  9. Тикают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...

Физико- математический КВН между учащимися 10-х классов.

Цель:проверить знания учащих по физике и математике , сравнить уровень эрудированности и сплоченности между учащимися параллельных классов.Задачи:провести интересное, необременительное для учащи...

Спортивная эстафета для учащихся 4-5 классов

Игра для двух команд по 10 человек в каждой. Команда имеет своё название "Олимпийцы" и "Скороходы"....

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Сценарий физико-математического ралли "По стране знаний"

Сценарий внеклассного мероприятия  для  учащихся  7-8  классов....

Сценарий военно-спортивной эстафеты для учащихся начальной школы

Данный сценарийя может быть использована на классных часах для учащихся 1-4 классов при проведении мероприятий посвященных 23 февраля, дню защитника Отечества. В рамках военно-патриотического воспитан...

Сценарий спортивной эстафеты "Мама, папа, я - спортивная семья"

Сценарий спортивной эстафеты "Мама, папа, я - спортивная семья"...