Урок в 5 классе по теме "Формула площади прямоугольника"(ФГОС)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
План-конспект урока с презентацией по математике .
Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_ploshchad_pryamougolnika.rar | 469.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре ; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||||||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает учащимся наводящие вопросы. Историческая справка. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. | 6-7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. | 4-5 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника. | Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника. | 6-7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос. | 4-5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | ||||||
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||||||||
6 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||
7 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 2-3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | ||||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | Нравственно -этическая ориентация | |||||||
9. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1) | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
II . Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды 2-11). 2. Мотивация Чем мы занимались на прошлом уроке? Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? 3.Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды 2,3).
Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника? А что такое квадрат? Что известно о сторонах квадрата? Как найти его периметр? 4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками. Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд. (слайд 12) Какое слово получилось? | 1 Учащиеся решают примеры устно.
2. Отвечают на вопросы: Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д. 3.Решают задачу на нахождение периметра. (6 + 4) · 2 = 20 (см) Ответ: 20 см периметр прямоугольника. Р = (а + b) · 2 Длины его сторон (длину, ширину). Стороны квадрата равны. Р = 4 · а 4.Разгадывают кроссворд.
- Площадь. Площадь |
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. 1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2. (слайд 16) . Чему равны площади фигур на рисунке? № 712 (слайд 17) (слайд 18) Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1см. Найдите его площадь. Как вы нашли его площадь? Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см? Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры? Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров? Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? |
Подсчитывают площади фигур на рисунке, считая квадратные сантиметры. Площадь прямоугольника равна 24 см2. Посчитали клеточки. Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину. Площадь можно найти по формуле: S = a · b Измерить длину и ширину прямоугольника. Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. - Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. - Как называется тема нашего урока? Записываем ее в тетрадь. - Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать? Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника. | Отвечают на вопросы: Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника». - Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину. - S = ab |
V. Первичное усвоение новых знаний. Решите самостоятельно задачи . Направляет работу учащихся. (слайд 21, 22) | Решают самостоятельно задачи в тетрадях № 712 и № 716. Обмениваются тетрадями и проверяют решение. |
VI. Физминутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем все бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
VIII. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями): - Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок. |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18 на стр.108 и решите № 737, 738. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся внимательно слушают.
|
X.Рефлексия. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Интегрированный урок в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" (презентация MimioStudio).
Интегрированный урок для учащихся 3 класса по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски....
урок математики 5 класс по теме"Площадь прямоугольника"
урок по проблемному обучению , в рамках новых стандартов для 5 класса.Учебник Зубаревой, Мордкович...
Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь прямоугольника"
Урок геометрии проводится с применением современных информационных технологий.Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изу...
Конспект урока «Решение задач по теме "Площадь прямоугольника"», 5 класс
Конспект урока был представлен на муниципальный конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования школьников». По итогам конкурса было присуждено 2 место в номинаци...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади
Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади...