Упрощение буквенных выражений
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока математики в 6 классе.
Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.
Цели урока:
1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам упрощения выражений, ввести правило упрощения выражений , когда перед скобкой стоит знак «+» или «-».
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения : проблемно - поисковый
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камераУчебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_uproshchenie_vyrazheniy_17.12_2010.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упрощение буквенных выражений
Число: 17.12 2011 г.
Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.
Класс: 6 А
Цели урока:
1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам упрощения выражений, ввести правило упрощения выражений , когда перед скобкой стоит знак «+» или «-».
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения : проблемно - поисковый
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камера
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Комментарии |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок! | 1 мин. | Приветствие учителя. | |
2.Актуализация знаний учащихся | Фронтальный опрос Слайд 1. Упростите данные выражения Слайд2. Упростите выражение и назовите коэффициент Слайд3. Как умножить число на скобку? - Проверим домашнее задание. - (слайд4,5) или использование документ камеры (Фронтальный опрос) - № 522,523 - Были ли у вас трудности при выполнении заданий? - Все справились с этим заданием? Покажите жестом. - Молодцы, ребята! - Поставьте оценку себе за работу зеленой ручкой. | 10 мин. | Отвечают , выражают своё мнение жестами. Проговаривают правило: для того, чтобы умножить число на скобку, нужно это число умножить на каждое число, находящееся в скобке. Показывают жестом. Оценивают себя. | |
3. Закрепление изученного материала. | - Запишем в тетрадях число, классная работа. -(слайд 6). Проверь себя. -Выполните задания письменно. Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся. Проверка с помощью интерактивной доски. -Если вы правильно выполнили все задания, поставьте себе отметку «5», допустили одну ошибку – «4», две – «3» | 5 мин | Записывают: 17 декабря. Классная работа | |
Физкультминутка | - Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч. 1. Выполняем наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза 2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8 3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза. - Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу. | 1 мин | Учащиеся выполняют упражнения. | |
3. Закрепление материала, изучение новых понятий данной темы. | Слайд 7.Запишите данное выражение без скобок? - Как это можно сделать? Слайд6. –Выполните следующее задание. -Сколькими способами можно решить данную задачу? Слайд7.№528(письменно) | 20мин | Учащиеся предлагают свои мнения, в итоге проговариваются правила раскрытия скобок, где перед скобками стоит знак «+» или «-»:Если перед скобкой стоит знак "+", это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1,т.е. раскрывая скобки оставить их без изменения Если перед скобкой стоит знак "-", это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на -1,т.е. раскрывая скобки изменить знаки слагаемых на противоположные Проверка у доски. | |
5.Подведение итогов урока | - Какова была ваша личная цель на данном уроке? | 2мин | Высказывают своё мнение. - Закрепить умения упрощать буквенные выражения, научиться раскрывать скобки, когда перед ними стоит знак «+» или «-» | |
6.Домашнее задание | - (слайд 9). - Откройте дневники, запишите дом. задание: №529,530 - Ребята, вы сегодня работали быстро и слажено. Спасибо за урок! | 1мин | Записывают д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе "Упрощение числовых и буквенных выражений"
Урок по математике к учебнику Виленкина проходил в игровой форме "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" тема урока "Упрощение числовых и буквенных выражений" В течении всего урока использовала п...
Задачи на упрощение алгебраических выражений и их вычисление
материалдля подготовки к ЕГЭ...
Презентация к уроку по теме "Законы булевой алгебры и упрощение логических выражений"
К уроку информатики...
Элементы алгебры логики (Упрощение логических выражений)
В презентации рассматриваются законы упрощения логических выражений, их формулировка и запись. Теоретический материал сопровождается примерами и заданиями....
Небольшой сборник самостоятельных работ по построению Таблиц Истинности (разного уровня сложности) и по упрощению Логических выражений.
В данном небольшом сборнике представлены самостоятельные работы по построению таблиц истинности логических выражений (два уровня сложности) с ответами. Ответы представлены в 8-ричной системе счи...
Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .5 класс
Математика 5 класс.Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .Таблица с заданиями для самостоятельной работы и самопроверки. Ответы приведены во второй таблице....
Проверочная работа по упрощению логических выражений и по логическим схемам
Работа проверяет знания учащихся на упрощение логических выражений по основным логическим законам и построению и распознованию логических схем....