Пространство и размерность в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Пространство и размерность, наглядная презентация по геометрии в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvo_i_razmernost_prezentatsiya_k_uroku_naglyadnoy_geometrii_v_5_klasse.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространство Трехмерное пространство
Трехмерное пространство Попробуем убрать одно измерение – высоту! Мир стал плоским, как лист бумаги! Осталось два измерения – длина и ширина! Это двухмерное пространство!
Трехмерное пространство
Одномерное пространство Проявился мир одной прямой линии! Какие фигуры могут жить в мире одной прямой линии? Жители прямой линии – точки, отрезки, лучи. А В С а Какая из этих фигур не имеет измерения? Точка! АВ, ВС – отрезки прямой линии а – прямая линия м СМ - луч Двухмерное пространство
точка Нуль измерений отрезок фигура геометрическое тело Одномерное пространство Двухмерное пространство Трехмерное пространство +длина +ширина +высота
Увеличение числа измерений влечёт за собой изменение и усложнение геометрических фигур.
Какие фигуры могут «жить» в трехмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в двухмерном пространстве? Какие фигуры могут «жить» в одномерном пространстве?
Отдыхаем!!! Начерти фигуру
Способы изображений пространственных фигур на плоскости Перспектива
Картины с кажущимися выпуклостями и вмятинами
Изображение объемных тел в геометрии
длина, ширина, высота А В С Д М N T
Элементы параллелепипеда: грани рёбра вершины Площадь полной поверхности: S=2ab+2bc+2ac=2(ab+bc+ac) Обьём параллелепипеда: V=abc b c a
Изобразите куб у себя в тетрадях и подпишите его элементы. ГРАНЬ ВЕРШИНА РЕБРО
КУБ Грани ( 6) Ребра(12) Вершины(8)
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Дано: прямоугольный параллелепипед а=8см в=5см с=3см Найти: S ПОЛ 2) Дано: куб а=8см Найти: S ПОЛ 2 вариант 1) Дано: прямоугольный параллелепипед а=3см в=11см с=5см Найти: S ПОЛ 2) Дано: куб а=6см Найти: S ПОЛ
Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного? Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составить куб в два раза больший данного куба?
Сколько кубиков в башне? Ответ: 28 кубиков
Сколько кубиков в башне? Ответ: 44 кубика
а) По какой формуле можно вычислять объём прямоугольного параллелепипеда? V=abc b ) По какой формуле можно вычислить объём куба? c ) В каких единицах измеряется объём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида
Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Презентация к уроку на тему "Пространство и размерность" в 5 классе.
Данная презентация раскрывает суть вопроса "Пространство и размерность" учащимся 5 классов, колторые начинают изучение предмета "Наглядная геометрия". Примеры из жизни человека, плавно переходящие в г...
Презентация по теме "Пространство и размерность", 6 класс
Данная презентация может использоваться учителями и учащимися на уроках по предмету "Наглядная геометрия" по учебнику И.Ф. Шарыгина "Наглядная геометрия. 5-6 кл."...
Презентация. Изображение пространства в пейзаже. 6 класс
Презентация к уроку ИЗО по теме: "Изображение пространства в пейзаже". 6 класс. 4 четверть. По программе Б.М. Неменского....
Система уроков по теме: «Человек и пространство. Пейзаж». 1-7 класс
Урок изобразительного искусстваи его тема в системе уроков по теме « Пейзаж»...
Музейная педагогика в образовательном пространстве сельской школы. Мастер-класс
Музейная педагогика как педагогическая система способна обогатить образовательное пространство в школе:- использование элементов системы в образовательн...