Адаптированная рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программно – методического обеспечения для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)», написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» под программы «Дети-инвалиды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_v_10k.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
10 «К» КЛАСС
2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена учителем математики
Жуковой В. О.
Москва, 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программно – методического обеспечения для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)», написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» под программы «Дети-инвалиды».
Курс математики предполагает обучение учащихся 10 классов с углубленной трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия; курс направлен на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.
Целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Задачами курса являются:
- формирование элементарных представлений об экономике;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
Общая характеристика предмета
Курс математики рассчитан на 2 часа в неделю (34 недели).
Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них.
Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении умственно отсталых учащихся с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Социальная защита населения — ее назначение», «Планирование расходов на путешествие», «Как сохранить и приумножить 1000 рублей», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?», «Налоги», «Наследство» и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа. Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этапе обобщения — для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждениям учащихся.
Результаты освоения предмета
Учитывая сложный состав учеников специального (коррекционного) отделения предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью.
1-й уровень:
• читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
• складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
• выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
• выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
• находить один и несколько процентов от числа;
• находить число по одной его части (проценту);
• решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
• вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата).
2 – й уровень:
- знать нумерацию в пределах 1000;
- вычислять в пределах 100 без перехода через разряд;
- выполнять устный счёт в пределах 20 без перехода через разряд;
- знать таблицу умножения в пределах 20 (ориентироваться и пользоваться ею);
- чтение и запись десятичных дробей;
- знать меры стоимости, выполнять действия с мерами стоимости в пределах 1 000 без перехода через разряд;
- знать меры времени, выполнять сложение и вычитание мер времени;
- уметь работать с календарём и часами.
Если позволяют возможности обучающихся, на калькуляторе можно выполнять вычисления и с переходом через разряд, а также работать в пределах 1000.
Содержание программы
Нумерация натуральных чисел в пределах 1 000 000. Нумерация: арабская и римская.
Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.
Математические действия на сложение и вычитание мер
стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.
Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно».
Умножение на однозначные и двузначные числа.
Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком.
Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз — меньше в … раз».
Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту.
Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче».
Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее — короче», «выше — ниже», «уже — шире».
Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше».
Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше».
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после ….
Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.
Календарно – тематическое планирование
1 триместр
Математика
Тема | Кол-во часов | Дата |
Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Сравнение чисел. | 1 | 2.09 |
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000. | 1 | 7.09 |
Повторение. Умножение и деление целых чисел в пределах 100 000. | 1 | 9.09 |
Повторение. Все действия с целыми числами в пределах 100 000. | 1 | 14.09 |
Диагностическая контрольная работа. | 1 | 16.09 |
Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе. | 1 | 21.09 |
Десятичные дроби. Образование, чтение и запись десятичных дробей. | 1 | 23.09 |
Сложение десятичных дробей. | 1 | 28.09 |
Вычитание десятичных дробей. | 1 | 30.09 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 19.10 |
Умножение десятичных дробей. | 1 | 21.10 |
Деление десятичных дробей. | 1 | 26.10 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 28.10 |
Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». | 1 | 2.11 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 9.11 |
Меры стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 11.11 |
Геометрия
Тема | Кол-во часов | Дата |
Отрезок, луч, прямая. Виды линий. | 1 | 2.09 |
Геометрические фигуры из отрезков. | 1 | 9.09 |
Геометрические фигуры из лучей. | 1 | 16.09 |
Угол. Градусное измерение угла. Виды углов. | 1 | 23.09 |
Построение углов. | 1 | 30.09 |
Периметр многоугольников. | 1 | 21.10 |
Круглые фигуры. | 1 | 28.10 |
Длина окружности. Площадь круга. | 1 | 11.11 |
2 триместр
Математика
Тема | Кол-во часов | Дата |
Повторение. Образование десятичных дробей. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 23.11 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 25.11 |
Табличное умножение. Умножение чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 30.11 |
Табличное деление. Деление чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 2.12 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 7.12 |
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 9.12 |
Контрольная работа по теме «Меры стоимости». | 1 | 14.12 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 16.12 |
Меры времени. Работа с календарём. | 1 | 21.12 |
Сложение чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 23.12 |
Вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 28.12 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 30.12 |
Повторение. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | 11.01 |
Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов от числа. | 1 | 13.01 |
Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов от числа. | 1 | 18.01 |
Нахождение числа по одному проценту и нескольким его процентам. | 1 | 20.01 |
Решение задач на нахождение числа по одному проценту и нескольким его процентам. | 1 | 25.01 |
Задачи на проценты. | 1 | 27.01 |
Контрольная работа по теме «Проценты». | 1 | 1.02 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 3.02 |
Обыкновенные дроби: образование, чтение, запись. | 1 | 8.02 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 10.02 |
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 15.02 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 17.02 |
Геометрия
Понятие об объеме. Меры объема. Обозначение – V. | 1 | 25.11 |
Решение задач на измерение объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 2.12 |
Решение задач на измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 9.12 |
Решение задач на измерение и вычисление объема куба. | 1 | 16.12 |
Развертки геометрических тел. | 1 | 23.12 |
Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | 30.12 |
Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач. | 1 | 13.01 |
Таблица кубических мер. | 1 | 20.01 |
Преобразование кубических мер. | 1 | 27.01 |
Виды линий. Виды многоугольников. | 1 | 3.02 |
Периметр многоугольника. | 1 | 10.02 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 17.02 |
3 триместр
Математика
Тема | Кол-во часов | Дата |
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 1.03 |
Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 3.03 |
Деление обыкновенных дробей. | 1 | 10.03 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 15.03 |
Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 17.03 |
Контрольная работа по теме: «Все действия с обыкновенными дробями». | 1 | 22.03 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 24.03 |
Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | 29.03 |
Площадь фигуры. Соотношение между единицами площади. | 1 | 31.03 |
Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | 5.04 |
Решение задач на нахождение площади квадрата. | 1 | 7.04 |
Площадь. Вычисление площади фигур. | 1 | 19.04 |
Решение задач на вычисление площади фигур. | 1 | 21.04 |
Преобразование мер площади. | 1 | 26.04 |
Решение задач на преобразование мер площади. | 1 | 28.04 |
Меры земельных площадей. | 1 | 3.05 |
Контрольная работа по теме: «Площадь». | 1 | 5.05 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 10.05 |
Все действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 12.05 |
Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | 17.05 |
Задачи на проценты. | 1 | 19.05 |
Контрольная работа по изученным за год темам. | 1 | 24.05 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 26.05 |
Порядок действий в примерах. | 1 | 31.05 |
Геометрия
Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. | 1 | 3.03 |
Построение прямоугольника, вычисление его периметра. | 1 | 10.03 |
Построение прямоугольника, вычисление его площади. | 1 | 17.03 |
Построение квадрата, вычисление его периметра. | 1 | 24.03 |
Построение квадрата, вычисление его площади. | 1 | 31.03 |
Вычисление периметра геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур. | 1 | 7.04 |
Вычисление площади геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур. | 1 | 21.04 |
Решение задач на вычисление площади геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур. | 1 | 28.04 |
Меры земельных площадей. | 1 | 5.05 |
Вычисление площади земельного участка. | 1 | 12.05 |
Нахождение периметра земельного участка | 2 | 19.05 26.05 |
Учебно-методические средства обучения
- Программно – методическое обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)
- Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. А. П. Антропова. – М., Просвещение. – 2008, - 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...