Адаптированная рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программно – методического обеспечения для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)», написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» под программы «Дети-инвалиды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_v_10k.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

 

        

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 «К» КЛАСС

 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена учителем математики

Жуковой В. О.

Москва, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике составлена на основе «Программно – методического обеспечения для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)», написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» под программы «Дети-инвалиды».

   Курс математики предполагает обучение учащихся 10 классов с углубленной трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия; курс направлен на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.

   Целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Задачами курса являются:

  •  формирование элементарных представлений об экономике;
  •  выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
  •  обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
  •  формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
  •  освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Общая характеристика предмета

   Курс математики рассчитан на 2 часа в неделю (34 недели).

   Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них.  

    Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно - поисковых методов обучения при ознакомлении умственно отсталых учащихся с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Социальная защита населения — ее назначение», «Планирование расходов на путешествие», «Как сохранить и приумножить 1000 рублей», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?», «Налоги», «Наследство» и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа. Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этапе обобщения — для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждениям учащихся.

Результаты освоения предмета

Учитывая сложный состав учеников специального (коррекционного) отделения предъявляются  разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью.

1-й уровень:

• читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
      • складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
      • выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
      • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
      • находить один и несколько процентов от числа;
      • находить число по одной его части (проценту);
      • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
      • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата).

  2 – й уровень:

  • знать нумерацию  в пределах 1000;
  • вычислять в пределах 100 без перехода через разряд;
  • выполнять устный счёт в пределах 20 без перехода через разряд;
  • знать таблицу умножения в пределах 20 (ориентироваться и пользоваться ею);
  • чтение и запись десятичных дробей;
  • знать меры стоимости, выполнять действия с мерами стоимости в пределах 1 000 без перехода через разряд;
  • знать меры времени, выполнять сложение и вычитание мер времени;
  • уметь работать с календарём и часами.

Если позволяют возможности обучающихся, на калькуляторе можно выполнять вычисления и с переходом через разряд, а также работать в пределах 1000.

Содержание программы

Нумерация натуральных чисел в пределах 1 000 000. Нумерация: арабская и римская.

Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

Математические действия на сложение и вычитание мер

стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.

Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно».

Умножение на однозначные и двузначные числа.

Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком.

Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз — меньше в … раз».

Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту.

 Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче».

 Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее — короче», «выше — ниже», «уже — шире».

 Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше».

 Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше».

 Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после ….

 Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Календарно – тематическое планирование

1 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Сравнение чисел.

1

2.09

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000.

1

7.09

Повторение. Умножение и деление целых чисел в пределах 100 000.

1

9.09

Повторение. Все действия с целыми числами в пределах 100 000.

1

14.09

Диагностическая контрольная работа.

1

16.09

Работа над ошибками, допущенными в диагностической контрольной работе.

1

21.09

Десятичные дроби. Образование, чтение и запись десятичных дробей.

1

23.09

Сложение десятичных дробей.

1

28.09

Вычитание десятичных дробей.

1

30.09

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

19.10

Умножение  десятичных дробей.

1

21.10

Деление десятичных дробей.

1

26.10

Умножение и деление десятичных дробей.

1

28.10

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби».

1

2.11

Работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе.

1

9.11

Меры стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости.

1

11.11

Геометрия

Тема

Кол-во часов

Дата

Отрезок, луч, прямая. Виды линий.

1

2.09

Геометрические фигуры из отрезков.

1

9.09

Геометрические фигуры из лучей.

1

16.09

Угол.  Градусное измерение  угла. Виды углов.

1

23.09

Построение углов.

1

30.09

Периметр многоугольников.

1

21.10

Круглые фигуры.

1

28.10

Длина окружности. Площадь круга.

1

11.11

2 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение. Образование десятичных дробей. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости.

1

23.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

1

25.11

Табличное умножение. Умножение чисел, полученных при измерении стоимости.

1

30.11

Табличное деление. Деление чисел, полученных при измерении стоимости.

1

2.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости.

1

7.12

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении стоимости.

1

9.12

Контрольная работа по теме «Меры стоимости».

1

14.12

Работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе.

1

16.12

Меры времени. Работа с календарём.

1

21.12

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

1

23.12

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

28.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

30.12

Повторение. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

11.01

Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов от числа.

1

13.01

Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

1

18.01

Нахождение числа по одному проценту и нескольким его процентам.

1

20.01

Решение задач на нахождение числа по одному проценту и нескольким его процентам.

1

25.01

Задачи на проценты.

1

27.01

Контрольная работа по теме «Проценты».

1

1.02

Работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе.

1

3.02

Обыкновенные дроби: образование, чтение, запись.

1

8.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

10.02

Вычитание обыкновенных дробей.

1

15.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

17.02

Геометрия

Понятие об объеме. Меры объема. Обозначение – V.

1

25.11

Решение задач на измерение объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

2.12

Решение задач на измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1

9.12

Решение задач на измерение и вычисление объема куба.

1

16.12

Развертки геометрических тел.

1

23.12

Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

30.12

Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач.

1

13.01

Таблица кубических мер.

1

20.01

Преобразование кубических мер.

1

27.01

Виды линий. Виды многоугольников.

1

3.02

Периметр многоугольника.

1

10.02

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

17.02

3 триместр

Математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Повторение.  Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

1.03

Умножение  обыкновенных дробей.

1

3.03

Деление обыкновенных дробей.

1

10.03

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

15.03

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей.

1

17.03

Контрольная работа по теме: «Все действия с обыкновенными дробями».

1

22.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

24.03

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

29.03

Площадь фигуры. Соотношение между единицами площади.

1

31.03

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

5.04

Решение задач на нахождение площади квадрата.

1

7.04

Площадь. Вычисление площади фигур.

1

19.04

Решение задач на вычисление площади фигур.

1

21.04

Преобразование мер площади.

1

26.04

Решение задач на преобразование мер площади.

1

28.04

Меры земельных площадей.

1

3.05

Контрольная работа по теме: «Площадь».

1

5.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

10.05

Все действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

12.05

Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

17.05

Задачи на проценты.

1

19.05

Контрольная работа по изученным за год темам.

1

24.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

26.05

Порядок действий в примерах.

1

31.05

Геометрия

Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.

1

3.03

Построение прямоугольника, вычисление его периметра.

1

10.03

Построение прямоугольника, вычисление его площади.

1

17.03

Построение квадрата, вычисление его периметра.                      

1

24.03

Построение квадрата, вычисление его площади.                      

1

31.03

Вычисление периметра геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур.

1

7.04

Вычисление площади геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур.

1

21.04

Решение задач на вычисление площади геометрической фигуры, состоящей из нескольких фигур.

1

28.04

Меры земельных площадей.

1

5.05

Вычисление площади земельного участка.

1

12.05

Нахождение периметра земельного участка

2

19.05

26.05

Учебно-методические средства обучения

  1. Программно – методическое обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 331 с. - (Коррекционная педагогика)
  2. Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. А. П. Антропова. – М., Просвещение. – 2008, - 400 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...