Внеурочное занятие по математике
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме

Дорн Лариса Николаевна
Игра проходит по принципу весёлой эстафеты. В ней участвуют классы одной параллели. Количество станций зависит от количества команд (станций должно быть больше или совпадать с количеством команд).
В начале игры командам выдаются карты маршрутов, в которых указывается очерёдность станций, номера кабинетов, где находятся станции, и отмечаются баллы; рассказывается о каждой станции и зачитываются правила игры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра для 5-6 классов

"Математичекий поезд"

Цель:
-развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету
-развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления
-способствовать развитию коллективизма, сплочённости, чувство ответственности ,культуры общения, культуры диалога.

Оборудование:
   Карты маршрутов.
   Таблицы с названием станций.
   Задание для игры.
   Жетоны.
   Колокольчик.

План проведения игры:
   Вступительное слово ведущего.
   Игра по станциям.
   Подведение итогов.
   Награждение команд.

Ход мероприятия.

Игра проходит по принципу весёлой эстафеты. В ней участвуют классы одной параллели. Количество станций зависит от количества команд (станций должно быть больше или совпадать с количеством команд).
В начале игры командам выдаются карты маршрутов, в которых указывается очерёдность станций, номера кабинетов, где находятся станции, и отмечаются баллы; рассказывается о каждой станции и зачитываются правила игры.

Правила игры.

  1. Каждая команда представляет собой поезд, у которого есть машинист (капитан команды)
  2. Машинисты ведут свои поезда по строго заданному маршруту и следят, чтобы состав не сбился с пути.
  3. Начало и конец игры на каждой станции определяется по сигналу колокольчика.
  4. Время остановки поезда на станции 5 минут.
  5. Придя на станцию ,класс садится за парты, внимательно слушают начальника станции и выполняют задание.
  6. За правильный ответ отвечающий получает жетон, а в копилку класса идут баллы.
  7. За нарушение дисциплины команда получает штрафные баллы.
  8. По окончанию игры на станции начальник станции заносит в карту маршрутов количество набранных баллов.
  9. При подведении итогов учитываются как индивидуальные баллы (кто больше набрал жетонов), так и коллективные.


    Команды отправляются на станции. Как только двери кабинетов закрываются, сразу подаётся сигнал начала игры. Игра проходит весело, оживлённо. Ребята вместе радуются своим победам. В конце игры каждая команда награждается дипломом, самым активным участникам дарятся небольшие сувениры и всем участникам игры вручаются подарки.
    Приведём пример нескольких станций, которые можно включать в игру.

Станция “Ребусная”.
Заранее приготовлены плакаты с ребусами. Начальник станции показывает команде ребусы. Если есть необходимость, то можно объяснить на одном ребусе принцип его отгадывания. За каждый правильный ответ даётся один балл.

Станция “Геометрическая”. 

На этой станции ребятам предлагается дорисовать цветок. На доске нарисована только середина цветка. Количество лепестков будет зависеть от названных ими геометрических фигур. Например, ученик называет “квадрат”, на доске ведущий рисует один лепесток, и команда получает один балл. Чем больше лепестков появится у цветка, тем больше баллов у команды.

Станция “Шуточная”.

На этой станции ребятам предлагается ответить на вопросы задач – шуток. Вот некоторые из них:

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (90 км).
  2. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: Почему каждая коза пошла? (по земле).
  3. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, кроме февраля)
  4. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
  5. 2 отца и 2 сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть? (Да: дед, отец, сын).
  6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного).
  7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 минуты).
  8. Что это может быть: 2 головы, 2 руки и 6 ног, а в ходьбе только 4? (Всадник на лошади).
  9. Что тяжелее: центнер кирпича или центнер ваты? (Одинаково).
  10. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут, а обратный перелёт он совершит за 80 минут. Как это объяснить? (1 час 20 минут = 80 минут).
  11. Мальчик пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел, по три мешка сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? (Две, у мальчика.)
  12. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Посчитай, сколько всего летело уток? (Три.)
  13. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Больше заработает.)

За правильный ответ один балл.

 

Станция “Ошибок”.

На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. За каждое верное решение примера команда получает один балл.

  1. 32+41=46 (12+34=46 ; 14+32=46)
  2. 32+65=79 (53+26=79 ; 56+23=79)
  3. 73+15=106 (35+71=106 ; 31+75=106)
  4. 43+82=71 (48+23=71 ; 43+28=71)
  5. 13+65=51 (15+36=51 ; 16+35=51)

Станция “ Отгадай-ка”

Команде предлагается отгадать кроссворд. За отгаданное слово присуждается один балл.

 

Станция “ Фильмотека”

На этой станции команда должна вспомнить и перечислить сказки, в названии которых встречаются числа

Станция “Блиц – турнир” 

На этой станции ребятам предлагается ответить на вопрос. Учитывается правильность и быстрота ответа. Чем больше команда даст правильных ответов, тем лучше.

  1. Сколько минут в ? часа?
  2. Сколько сторон у квадрата?
  3. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?
  4. 5*8
  5. Сумма длин сторон многоугольника?
  6. Сколько грамм в 1 кг?
  7. Результат деления?
  8. Выражение, содержащее числа, знаки действий.
  9. Инструмент для построения окружностей?
  10. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  11. Может ли при умножении получаться ноль?
  12. Сколько пальцев на двух руках?
  13. Равенство, содержащее неизвестное число?
  14. Сколько разрядов в классе?
  15. Единицы с шестью нолями?
  16. Инструмент для построения углов?
  17. 22
  18. Сколько дней в этом году?
  19. Самое маленькое натуральное число?
  20. Может ли при делении получиться ноль?
  21. Часть прямой имеющая длину?
  22. Самое большое трехзначное число?
  23. Результат вычитания?
  24. 17/0
  25. Фигура, имеющая три вершины?
  26. Угол меньший 900
  27. Сколько сантиметров в 1метре?
  28. Как найти периметр прямоугольника?
  29. Как найти неизвестный множитель?
  30. На сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 утят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная занятость по математике

ПрограммаНаучно – позновательного часапо математике«Математика. ГИА. От простого к сложному.»для 9  классавсего  34часов  (1 ч. в неделю)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по математике «А ну-ка, посчитай!!!»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  внеурочных занятий по математике «А ну-ка, посчитай!!!» 1 час в неделю, 34 часа вгод...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "

От современного человека сегодня  требуются  умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...

Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....