занятие по математике
методическая разработка по математике на тему
занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе.
Программное содержание: познакомить детей с числом 10, его составом; развивать логическое мышление, память, развивать умение выкладывать из палочек заданную фигуру и с помощью смекалки перевоплощать её в другую; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, находить схожие и различные части в заданном предмете.
Оборудование: игрушка щенок Чип, поезд с девятью вагончиками, картинка с изображением задачи, пеналы на каждого ребёнка, магнитофон, р/игры- «Дроби»; «Похожи-непохожи»; иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», мяч, фломастеры, альбомный лист на каждого ребёнка.
ХОД
1.Игра «Улыбка».
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят слова:
Ну-ка шире, шире круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли.
3. Сюрпризный момент: к детям приезжает на поезде щенок Чип, он просит сосчитать вагончики. Всего 9 вагончиков. Чип интересуется, какой по счёту красный вагончик, синий, 5-ый, 7-ой?
4. Щенок привёз детям много интересных игр и хочет поиграть в них с детьми.
Он предлагает разгадать задачку. Показывает иллюстрацию к ней и рассказывает условие:
Вышла курочка гулять
Позвала своих цыплят,
9 бежали впереди
1 остался позади.
Помогите-ка, ребятки,
Посчитать скорей цыпляток.
- Всего 10 цыплят.
- Как получилось число 10?
- К 9+1= 10
5. Игра «Выложи из палочек».
Детям предлагается по схеме выложить 3 треугольника, затем предлагается переложить 2 палочки так, чтобы из этой фигуры получилась фигура зонтик.
6. Физминутка.
Дети берут карточки с изображением цифр и двигаются под музыку. Когда музыка прекращается, дети стараются найти свою цифровую пару.
7. Р/игра «Дроби».
Дети выкладывают круг из нескольких частей, устанавливают, что больше- целое или часть?
8. Игра «Наоборот».
Дети становятся в круг, воспитатель с щеночком берёт мяч, кидая его ребёнку называет слово, а ребёнок ему отвечает противоположное.
- Сегодня-завтра, плюс-минус, широкий-узкий, много- мало, высокий-низкий, больше-меньше.
9. Игра «Назови, кто где находится?»
Детям предлагается иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Щенок интересуется кто где находится? (Дед слева от окна, баба-справа, мышка между дедом и бабой и т.д.)
10. Р/игра «Похожи-непохожи».
Детям даются для сравнения 2 карточки с изображением цифры 5 и пятиугольником. Дети называют, чем похожи эти изображения между собой и чем отличаются.
11. Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается карточка с изображением 4-х фигур. Дети смотрят на неё в течение 10 секунд. Затем карточка убирается и щенок Чип предлагает воспроизвести их по памяти на листе бумаги.
12. Щенок прощается с детьми, ему очень понравилось с ними играть и он обещает прийти ещё к ребятам. За то, что дети отвечали правильно Чип угощает их яблоками.
Итоговое занятие по математике в старшей группе
«В путешествие с котом Леопольдом».
Воспитатель: Харина М.А.
Ход.
- Игра «Улыбка».
Ну-ка шире, шире круг,
Ты мой друг и я твой друг. (действия в соответствии с текстом)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Пальчиковая игра «Кот Антипка».
Кот Антипка жил у нас, (хлопки поочерёдно в кулачки – в
Он вставал с лежанки в час, ладошки);
В два на кухне ел сосиски, (имитиация поедания сосисок,
В три – сметану ел из миски, поедания сметаны,
Он в четыре умывался, умывания,
В пять по коврику катался. катания по коврику).
- Сюрпризный момент. Дети слышат мяуканье. Вдруг из – за ширмы появляется кот Леопольд. Он здоровается с детьми и предлагает отправиться с ним в путешествие по стране Угадайке. Для того, чтобы попасть туда Леопольд предлагает детям закрыть глаза и говорит волшебные слова:
1, 2, 3, глаза закройте,
Тихо – тихо вы постойте,
На носочках повернитесь,
2 разочка наклонитесь.
Сделаем прыжок сейчас
И посмотрим сей же час.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображения предметов на доске. ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СКОВОРОДА, ЛОЖКА, БЛЮДЦЕ, ВИЛКА, СТОЛ.
- Назовите их по порядку и сосчитайте.
- Сколько всего предметов?
- Что вы можете о них сказать?
- Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?
- Какой предмет здесь лишний и почему?
- Какими по счёту стоят предметы: стакан, кружка, стол?
- Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ним? После них? На каком месте стоят эти предметы? Сейчас Леопольд с вами поиграет в игру на внимание (дети закрывают глаза, Леопольд меняет предметы местами, после чего дети восстанавливают порядок).
- Молодцы, ребята! И за это вы получаете от меня по одной фишке, а в конце путешествия мы посчитаем с вами, у кого больше всего фишек.
4. Отправляемся дальше! А вот и цифрополянка. Нам нужно разложить цифры от 0 до 10 (прямой и обратный счёт), кто справился, получают фишки.
5. А теперь садитесь за столы. Поиграем в игру «Угостим ёжиков грибами». На верхнюю полоску положите 9 ёжиков. Сколько ёжиков вы положили? Если добавить ещё одного ёжика, сколько станет животных? Всего 10 ёжиков. Теперь положите на нижнюю полоску грибочков на 1 меньше, чем ёжиков; сколько грибочков вы положили? (9). Каждому ёжику хватило грибочка? (нет). Что нужно сделать, чтобы всем ёжикам хватило угощений? (нужно добавить ещё 1 грибок). По сколько стало грибочков и ёжиков? (поровну, одинаково); (Получают фишки).
6. Физминутка «Утро, День, вечер, ночь».
Под лёгкую музыку дети двигаются. По сигналу воспитателя дети становятся в определённую позу: утро – бодро поднимают руки (делают зарядку); день – прыгают (играют); вечер – сидят (слушают книгу); ночь – спят (руки под щёку).
Затем одному ребёнку Леопольд предлагает разложить правильно картинки и назвать время суток. А как назвать это одним словом? (сутки); (получают фишки).
7. Ребята, кот Леопольд просит вас помочь ему разложить карандаши в коробку от самого маленького до самого большого, справитесь? А ну-ка попробуйте! (Дети раскладывают, говорят, какие карандаши, правильно ответившие получают фишки).
8. Ой! Что это в коробочке? Леопольд говорит тут какие-то фигуры. Давайте посмотрим, только котик мне сказал, что нужно называть не только фигуру, но и её цвет. Дети называют: синий квадрат, красный круг, зелёный треугольник, жёлтый прямоугольник, коричневый пятиугольник, голубой овал.
- Ребята, чем фигуры отличаются друг от друга? (цветом, размером и формой).
- Разложите фигуры в 3 обруча. В красном пусть лежат все фигуры без углов, в зелёном обруче положите все большие фигуры, а в жёлтом – все жёлтые фигуры.
- Молодцы, вы чудесно справились с заданиями (получают фишки).
9. Ребята, мы прибыли на зелёную полянку, здесь мы с вами выполним последнее задание. Давайте выложим на коврике узор, только будьте внимательны.
Педагогическая мастерская для родителей и детей «Зимняя сказка».
Провел: воспитатель группы №11 Харина М. А.
Дата: 11.12.2015 г.
Присутствовало: 15 родителей.
Проверил: педагог-психолог Жегульская Ю.С.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа
Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№ 32 «Дружные ребята»
Экологический проект «Зелёная аптека».
Воспитатель: Харина М.А.
Старый Оскол 2016 г.
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес у воспитанников к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зелёная аптека».
Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений Сторооскольского края, их лечебными свойствами, связью со средой обитания. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.
Задачи:
- Дать детям знания о растениях родного края, с их целебными свойствами, познакомить с их разнообразием и лечебными возможностями, о правилах сбора, хранения и применения.
- Подвести детей к пониманию особого отношения к лекарственным растениям человека, к осознанию их ценности для жизни и здоровья людей.
- Привлечь детей к посильному участию в уходе за растениями участка.
- Дать возможность детям, педагогам, родителям, проявит творческие способности.
- Закрепить умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Тип проекта: информационный, исследовательский, практический, познавательный, творческий, групповой.
По числу участников: дети старшей группы «Золотой улей», воспитатели, родители.
По времени проведения: 14 дней (с 1.06 по 14.06.2016 г.).
Этапы реализации:
- Выявление проблемы, подбор материала.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта (организация совместной работы детей и родителей, детей и педагогов над проектом).
Формы и методы.
Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.
Словесные методы: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.), загадывание загадок, проведение викторин, конкурсов.
Практические методы: организация продуктивной деятельности детей, оформление гербария растений, коллекция семян, плодов.
Ожидаемые результаты:
Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; навыки использования этих растений в лечебных целях; умение обобщать собственный опыт исследований в творческой деятельности с взрослым; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Реализация проекта.
Среда 1.06.2016 г. Экскурсия в природу, с целью рассматривания знакомых растений.
С/р игра «Аптека», «Поликлиника». Уточнять и расширять знания детей о лечебных действиях некоторых трав и растений, развивать коммуникативные и творческие способности.
Четверг 2.06.2016 г. Встреча с медсестрой ГБ №3 Новосельцевой Е.Н. Цель: познакомить детей с режимом дня, выполнением гигиенических процедур, правильным питанием. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Пятница 3.06. 2016 г. Исследование ближайшего окружения (деревья, цветы, кустарники, травы). Вспомнить знакомые названия лечебных растений, уметь различать их по внешнему виду.
Чтение х/л: Ю.Аркачёв «Рассказ о зелёной стране». Пополнять литературный багаж детей о растениях.
Понедельник 6.06.2016 г. Экскурсия в аптеку (помощь родителей в организации и сопровождении). Цель: дать знания о профессии фармацевт, воспитывать уважение к старшим.
Вторник 7.06.2016 г. Сбор лекарственных трав на участке, на огороде, составление гербария. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Рисование на тему: «Нарисуй и опиши растение». Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о растениях. Формировать эстетические чувства.
Среда 8.06.2016 г. Изготовление стенда «Наш доктор» совместно с родителями и детьми (лекарственные травы, гербарий, рецепты наших бабушек).
Четверг 9.06.2016 г. Диалоговая беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях».
Просмотр видеофильма «Растения нашего края». Формировать умение узнавать, описывать и называть знакомые растения. Воспитывать любрвь к природе родного края.
Пятница 10.06.2016 г. Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения». Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира, о разновидностях растений в природе. Беседа о ядовитых и лекарственных растениях. Пригласить родителей с целью поделиться рассказами из личного опыта об отравлениях грибами, либо ядовитыми растениями.
Понедельник 13.06.2016 г. Проведение викторины «В гостях у Лесовичка».
Вторник 14.06.2016 г. Д/игры «Отгадай, что за растение»; «Найди растение по названию». Цель: углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное занятие по математике "Мир математики"
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы. Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...
Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...
Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....
Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....
Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
Разработка внеклассного занятия по математике...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...