Математический марафон на параллель 5 классов
материал по математике (5 класс) на тему
Математический марафон на параллель 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_marafon.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Цели: - увлечь учащихся математикой;
-показать, что математика – занимательная наука, которая может «ужиться» даже с физкультурой
-научить решать задачи на смекалку.
Оборудование: секундомер, таблица для внесения результатов соревнования, карточки с заданиями .
Особенности игры: Игра предназначена для учащихся 5-6 классов, имеет индивидуальный характер. В ней могут принять участие все желающие.
Правила игры: : Игра состоит из 5-ти этапов: разминки, 3-х туров и финиша. Разминка проводится по карточкам заранее приготовленных для каждой команды. «Бегунам» задаются вопросы, касающиеся истории математики. За каждый верный ответ участники получают 1 очко . В конце подводятся итоги.
Разминка: каждой команде раздают карточки и команды решают эти задания.
1.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
2. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
3.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
4.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
5.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
6.Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним .
1 тур: вопросы для каждой команды.
Вопросы первой команде:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Выразите 1 ц в килограммах?
4. Во сколько раз 5 меньше 15?
5. Выразите 3 минуты в секундах?
6. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте?
7. Чему равно 43 ?
8. Как называются цифры второго разряда в записи натурального чис
9. Фамилию автора учебника математики для 6-го класса, по которому занимается класс.
10. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось?
11. Кто в году четыре раза переодевается?
12. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка
13. Два плюс два и всё в квадрате?
Вопросы второй команде:
1. Сколько углов у треугольника?
2. Назовите геометрическую фигуру?
3. Число разрядов в классе.
4. Наименьшее натуральное число?
5. Назовите известного математика.
6. Величину угла измеряют с помощью?
7. Процент – это?
8. Как найти неизвестный делитель? 9. 34 равно?
10. Объём 1 кг воды ?
11. . Сколько дней в январе?
12. Выразите 5 часов в минутах?
13. Сколько дней в високосном году?
Конкурс капитанов: нарисуй свою эмблему.
Вопросы для зрителей.
1. Расположите в порядке наступления времена года, начиная с самого холодного: а) весна; б) осень; в) зима; г) лето.
2. Расположите в порядке наступления времена суток, начиная с самого тёмного:
а) утро; б) ночь; в) вечер; г) день.
2 тур: кто быстрей ответит на вопрос.
- Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый? (40 мин)
- Число, выражающее дюжину. (12)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- В каком слове сорок «а»? (Сорока.)
- Назовите первые «математические знаки». (Это цифры.)
6. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом.)
20 БАЛЛОВ:
- У меня две монеты на общую сумму 15 к. одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 к. и 5 к.)
- В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной.)
- У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько больше значков стало у Саши? (На 4.)
- Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские? (Индийские.)
- Истинным или ложным утверждением является софизм? (Ложным.)
- Число, открытое Архимедом. (Число «пи»,π ≈ 3,14.)
30 БАЛЛОВ:
1.Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид.)
2.Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика.)
3.Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные? (Пифагор.)
4.Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведением в степень.)
5.Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число 3. (Треугольник.)
40 БАЛЛОВ:
- Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется? (Одна.)
- Сколько аров в одном гектаре? (100)
- Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло? (5)
- Сколько квадратных метров содержится в одном аре? (100)
- Любое ли натуральное число можно представить в виде десятичной дроби? (Напр.14,0)
50 БАЛЛОВ:
- Сколько дюймов содержится в одном футе? (12)
- Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного? (Нет.)
- Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?(петух яйца не несет)
3 тур: ребус.
РЕБУС
РО100К-
О 3 ЦАНИЕ -
РЕБУС
РО100К-
О 3 ЦАНИЕ -
ИН 3 ГА -
С 3 ЖИ -
100 Л -
ВО 7 -
7 Я -
ПО 2 Л -
3 тур: реши кроссворд.
1.Одна сотая часть метра. 2.Древнегреческий ученый-математик. 3.Операция, выполняемая вами «уголком». 4.Параллелепипед с равными ребрами. 5.Инструмент для измерения углов. 6.«Черточка» для вычитания. | 1.Одна сотая часть метра. 2.Древнегреческий ученый-математик. 3.Операция, выполняемая вами «уголком». 4.Параллелепипед с равными ребрами. 5.Инструмент для измерения углов. 6.«Черточка» для вычитания. | 1.Одна сотая часть метра. 2.Древнегреческий ученый-математик. 3.Операция, выполняемая вами «уголком». 4.Параллелепипед с равными ребрами. 5.Инструмент для измерения углов. 6.«Черточка» для вычитания. |
1 | .. | .. | .. | .. | .. | 6 | .. | .. | ||||||
2 | .. | .. | .. | .. | .. | .. | ||||||||
3 | .. | .. | .. | .. | .. | .. | ||||||||
4 | .. | .. | ||||||||||||
5 | .. | .. | .. | .. | .. | .. | .. | .. | .. | .. |
Финиш: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
математический марафон для учащихся 7 класса
Математический марафон в 7-м классе по теме " Формирование метапредметных умений и навыков учащихся в процессе решения заданий раздела РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"Трушкова Анна Ивановна, учит...
Математический марафон 7 класс
Математический марафон 7 класс...
Математический марафон. Формулы сокращенного умножения (8 класс)
Развивать силу ума, отвагу, настойчивость,сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умение распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания...
Математический марафон 9 класс
Внеклассное мероприятие по математике...
Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс
Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....