математический марафон для учащихся 7 класса
методическая разработка (алгебра, 7 класс) на тему
Математический марафон в 7-м классе по теме " Формирование метапредметных умений и навыков учащихся в процессе решения заданий раздела РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Трушкова Анна Ивановна, учитель математики
ГБОУ лицей №144, Калининского района Санкт-Петербург
УУД (универсальные учебные действия):
Обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире, как необходимый и закономерный результат познания.
Личностные – ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные – умение поставить учебную цель, решить задачу на основе того, что уже известно и усвоено; планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение избегать конфликтных ситуаций в групповой работе.
Задачи:
1. Уметь оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи
2. Развивать интеллектуальные способности сравнивать и выявлять закономерности, делать выводы.
3. Формировать коммуникативные навыки общения при выполнении заданий.
Технология: Личностно-ориентированная, метапредметная.
Методы:
1. Дидактическая игра – соревнование со сменой состава команды
2. Создание ситуации соревнования, стремление к достижению успеха.
Формы:
Командная игра, фронтальный опрос, групповая и индивидуальная работа
Ход проведения:
1. Организационный момент. (2-3 мин.)
2. Разминка (Актуализация опорных знаний, решение задач устно, 7-8 мин.)
3. Решение задач практического содержания со сменой состава команд (20мин.)
4. Конкурс капитанов (10 мин.)
5. Подведение итогов (4 мин.)
Оборудование: Проектор, компьютер, экран, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический марафон в 7 классе, время проведения 45-60 минут | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры Учимся : 1. решать задачи “ Реальной математики ” на основе того, что уже известно и усвоено ; 2.планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата. Развиваем логику, смекалку, скорость мышления. Совершенствуем коммуникативные навыки общения при выполнении заданий.
Вопросы разминки 1. Какие три числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?
Вопросы разминки 2. Определите по рисунку, какого числа в ноябре выпало наибольшее количество осадков?
Вопросы разминки 3. Когда мы говорим “ 10 ” , глядя на цифру “ 2 ”
Вопросы разминки 4. В инкубаторе требуется поддерживать температуру воздуха от 37 до 39 градусов Цельсия. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха в течение 12 часов. Сколько часов температура воздуха в инкубаторе не соответствовала норме? Температура, ° с
Вопросы разминки 5. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названий дней.
Задачи командам 1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 4000 рублей. Какая сумма (в рублях) будет на этом счете через два года, если никаких операций со счетом производиться не будет?
Задачи командам 2. Рыболова спросили, сколько весила пойманная им рыба? Он ответил : ” Хвост весил 4 фунта, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост ” .Сколько весила рыба?
Задачи командам 3. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле s=330t , где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t=19 . Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
Задачи командам 4. Категории яиц определяются следующим образом : Третья категория (3) – от 35 г до 44,9 г Вторая категория (2) – от 45 г до 54,9 г Первая категория (1) – от 55 г до 64,9 г Отборное яйцо (о) – от 65 г до 74,9 г Высшая категория (В) – от 75 г и выше К какой категории относится партия яиц, в которой 14 яиц весом 68г, 2 яйца весом 59г, 3 яйца весом 53г и 3 яйца весом 47г? 1) В 2) О 3) 2 4) 1
Задачи командам
Смоделируйте реальную ситуацию с помощью математической модели В зимние месяцы люди начинают болеть гриппом, процент заболевших людей достигает 70% на 10 день эпидемии. Количество заболевших начинает снижаться на 20 день эпидемии и уже на 28 день составляет 10% населения.
Читаем график и отвечаем на вопросы Что означает общая точка графиков? Какой сок более полезен? На сколько больше поднимется гемоглобин в крови у человека, употребляющего в пищу 600 гр. яблок или 600 гр. гранатового сока? Сделать вывод о зависимости гемоглобина от массы употребляемого в пищу продукта.
Конкурс капитанов Вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа.
Спасибо за игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Математический марафон 7 класс
Математический марафон 7 класс...
Математический марафон. Формулы сокращенного умножения (8 класс)
Развивать силу ума, отвагу, настойчивость,сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умение распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания...
Математический марафон 9 класс
Внеклассное мероприятие по математике...
Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс
Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....
Математический марафон для учащихся 8 класса
Игра "Сильное звено"...
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Комментарии
математический марафон для учащихся 7 класса
Спасибо за материал.
С уважением, Е.В.Жалыбина