математический марафон для учащихся 7 класса
методическая разработка (алгебра, 7 класс) на тему

Трушкова Анна Ивановна

 

Математический марафон  в 7-м классе по теме " Формирование метапредметных умений и навыков учащихся в процессе решения заданий раздела РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Трушкова Анна Ивановна, учитель математики

ГБОУ лицей №144, Калининского района Санкт-Петербург

УУД (универсальные учебные действия):

Обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире, как необходимый и закономерный результат познания.

 

Личностные – ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях.

 

Регулятивные – умение поставить учебную цель,  решить задачу на основе того, что уже известно и усвоено;  планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.

 

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение  избегать конфликтных ситуаций в групповой работе.

 

 

Задачи:

1.      Уметь оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

2.      Развивать интеллектуальные способности сравнивать и выявлять закономерности, делать выводы.

3.      Формировать коммуникативные навыки общения при выполнении  заданий.

 

Технология: Личностно-ориентированная, метапредметная.

 

Методы:

1. Дидактическая  игра – соревнование со сменой состава команды

2. Создание ситуации соревнования, стремление к достижению успеха.

 

Формы:

Командная игра, фронтальный опрос, групповая и индивидуальная работа

 

Ход проведения:

1.                  Организационный момент. (2-3 мин.)

2.                  Разминка  (Актуализация опорных знаний, решение задач устно, 7-8 мин.)

3.                  Решение задач практического содержания со сменой состава команд (20мин.)

4.                  Конкурс капитанов (10 мин.)

5.                  Подведение итогов (4 мин.)

Оборудование: Проектор, компьютер, экран, раздаточный материал

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический марафон 7 класс, лицей №144 Санкт- Петербург, апрель,2013г.

Слайд 2

Цель игры Учимся : 1. решать задачи “ Реальной математики ” на основе того, что уже известно и усвоено ; 2.планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата. Развиваем логику, смекалку, скорость мышления. Совершенствуем коммуникативные навыки общения при выполнении заданий.

Слайд 3

Вопросы разминки 1. Какие три числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?

Слайд 4

Вопросы разминки 2. Определите по рисунку, какого числа в ноябре выпало наибольшее количество осадков?

Слайд 5

Вопросы разминки 3. Когда мы говорим “ 10 ” , глядя на цифру “ 2 ”

Слайд 6

Вопросы разминки 4. В инкубаторе требуется поддерживать температуру воздуха от 37 до 39 градусов Цельсия. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха в течение 12 часов. Сколько часов температура воздуха в инкубаторе не соответствовала норме? Температура, ° с

Слайд 7

Вопросы разминки 5. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названий дней.

Слайд 8

Задачи командам 1. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 4000 рублей. Какая сумма (в рублях) будет на этом счете через два года, если никаких операций со счетом производиться не будет?

Слайд 9

Задачи командам 2. Рыболова спросили, сколько весила пойманная им рыба? Он ответил : ” Хвост весил 4 фунта, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост ” .Сколько весила рыба?

Слайд 10

Задачи командам 3. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле s=330t , где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t=19 . Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.

Слайд 11

Задачи командам 4. Категории яиц определяются следующим образом : Третья категория (3) – от 35 г до 44,9 г Вторая категория (2) – от 45 г до 54,9 г Первая категория (1) – от 55 г до 64,9 г Отборное яйцо (о) – от 65 г до 74,9 г Высшая категория (В) – от 75 г и выше К какой категории относится партия яиц, в которой 14 яиц весом 68г, 2 яйца весом 59г, 3 яйца весом 53г и 3 яйца весом 47г? 1) В 2) О 3) 2 4) 1

Слайд 12

Задачи командам

Слайд 13

Смоделируйте реальную ситуацию с помощью математической модели В зимние месяцы люди начинают болеть гриппом, процент заболевших людей достигает 70% на 10 день эпидемии. Количество заболевших начинает снижаться на 20 день эпидемии и уже на 28 день составляет 10% населения.

Слайд 14

Читаем график и отвечаем на вопросы Что означает общая точка графиков? Какой сок более полезен? На сколько больше поднимется гемоглобин в крови у человека, употребляющего в пищу 600 гр. яблок или 600 гр. гранатового сока? Сделать вывод о зависимости гемоглобина от массы употребляемого в пищу продукта.

Слайд 15

Конкурс капитанов Вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа.

Слайд 16

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Математический марафон 7 класс

Математический марафон 7 класс...

Математический марафон. Формулы сокращенного умножения (8 класс)

Развивать силу ума, отвагу, настойчивость,сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умение распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания...

Математический марафон 9 класс

Внеклассное мероприятие по математике...

Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс

Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....

Сценарий математической игры "Математический марафон"

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....


 

Комментарии

Жалыбина Елена Викторовна

Спасибо за материал.
С уважением, Е.В.Жалыбина