Рабочая программа математика 6
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа  математика 6 Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование  Курганинский  район  с. Урмия

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27  с.Урмия

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от « 31 »       августа      2016  года

       Председатель педсовета

  _____________  С.А. Тереньева  

                    

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                                   математике                                            1                                   

 

Ступень обучения (класс)    основное общее образование (6 класс)     

                     

Количество часов 170             

Учитель                    Великанова Елена Николаевна                       

Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС  основного общего образования, УМК Н.Я. Виленкин и др ,авторской программы  Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений » /(сост. Т.А. Бурмистрова .- 2-е изд.,доп.-М.: «Просвещение»,2012.)

                                          Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 6 класса  разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004);
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2016– 2017 учебном году
  • Учебный план  МБОУ СОШ № 27 для 5-6 классов.
  • Авторской программы  Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений » /(сост. Т.А. Бурмистрова .- 2-е изд.,доп.-М.: «Просвещение»,2012.)

          Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  •  Рациональные числа.
  • Ученик научится:
  • -понимать особенности десятичной системы счисления;
  • -владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • -выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • - сравнивать и упорядочивать рациональные  числа;
  • - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
  • -использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
  • Ученик получит возможность:
  • -познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • -углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • -научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • Действительные числа
  • Ученик научится:
  • -  использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
  • Ученик получит возможность:
  • -развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • -развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • Измерения, приближения, оценки
  • Ученик научится:
  • - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
  • Ученик получит возможность:
  • -понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
  • Наглядная геометрия
  • Ученик научится:
  • -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • -распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • -строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • -вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
  • Ученик получит возможность:
  • -научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • -углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

                            Содержание учебного предмета.

1. Делимость чисел.

 Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

 Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

 4. Отношения и пропорции.

 Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

 5. Положительные и отрицательные числа.

 Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 8. Решение уравнений.

 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

  9. Координаты на плоскости.

 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

10. Повторение. Решение задач.

Контрольных работ -15+ 1 входная

Использование резерва учебного времени с  аргументацией

 Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ № 27  на 2016-2017 учебный год на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

                                Тематическое планирование

Содержание

Количество

часов

Характеристика  основных видов деятельности ученика

   § 1.Делимость чисел

20

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечетные, по остаткам от деления на 3 ит. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Разложение на простые множители

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

5

§2. Сложение и вычитание дробей с разными

22

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы

8

Основное свойство дроби

2

9

Сокращение дробей

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

11

Сравнение,  сложение  и  вычитание  дробей  с разными знаменателями.

7

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире

13

Умножение дробей.

5

14

Нахождение дроби от числа

4

15

Применение   распределительного   свойства умножения

6

16

Взаимно обратные числа

2

17

Деление

6

18

Нахождение числа по его дроби

5

19

Дробные выражения

4

§4. Отношения и пропорции

19

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины,

масштаб, длина окружности, площадь круга, шар м сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики используя при необходимости калькулятор)

20

Отношения

5

21

Пропорции

3

22

  Прямая   и   обратная   пропорциональные зависимости

4

23

Масштаб

2

24

Длина окружности и площадь круга

2

25

Шар

3

§5. Положительные и отрицательные числа.

13

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости

26

Координаты на прямой

3

27

Противоположные числа

2

28

Модуль числа

2

29

Сравнение чисел

3

30

Изменение величин

3

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

32

Сложение отрицательных чисел

2

33

Сложение чисел с разными знаками

3

34

Вычитание

4

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

35

Умножение

3

36

Деление

3

37

Рациональные числа

3

38

Свойства действий с рациональными числами

3

§8  Решение уравнений

15

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых,

Корень уравнении, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи

уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения. вычислять коэффициент Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов

39

Раскрытие скобок

40

Коэффициент

41

Подобные слагаемые

42

Решение уравнений

§9 Координаты на плоскости

13

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная ,плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярные и  какие -параллельными формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

43

Перпендикулярные прямые

2

44

Параллельные прямые

2

45

Координатная плоскость

2

46

Столбчатые  диаграммы

2

47

Графики

4

§10 Повторение

13

Действия с дробями.

6

Положительные и отрицательные числа

7

170

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей  естественно-математического цикла

 МБОУ СОШ № 27

от «___» августа  2016 года № 1

____________ Н.Ю. Видеман 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/______________/

«__31_»  августа 2016 года

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...