Занимательные задачи на уроках математики для 5-8 классов
олимпиадные задания по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему
38 занимательных задач, которые можно применить на уроках математики для развития итереса к предммету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimateln.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные задачи на уроках математики для 5-8 классов |
Задача 1. Сколько серег? |
Половина женщин, составляющих остальные 97%, носит по две серьги. Сколько серег можно насчитать в ушах у всего женского населения деревни? |
Задача 2. Магические знаки |
В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. |
Задача 3. Что вырастет у рассеянной хозяйки? |
Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"? |
Задача 4. Где домик Пятачка? |
Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка? |
Задача 5. Фигурка из двух одинаковых деталей |
|
Задача 6. Какие карточки одинаковые? |
Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие? ( A )1,2 и 3; (B) 2,3 и 5; (C) 1, 3 и 4; ( D ) 2, 4 и 5; ( E )3, 4 и 5 ; |
Задача 7. Ремонт водителям не помеха |
Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром. На сколько километров увеличивает путь этот объезд? (A)3 км; (B) 5 км; (C) 6 км; (D) 10 км; (E)Невозможно определить |
Задача 8. Заполните свободные клетки! |
чтобы во всех вертикальных и диагональных рядах сумма чисел, стоящих в одном ряду, была бы одна и та же. |
Задача 9. Расставьте цифры ! | |
в клетки неполного квадрата так, чтобы получить одинаковые суммы по горизонталям, вертикалям и большой диагонали. | |
Задача 10. Какую цифру заменяет квадратик? | |
► + ► + ○○ = Δ Δ Δ
Какую цифру заменяет квадратик? | |
Задача 11. Волшебные очки | |
Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел? |
Задача 12. Сколько человек работало на заводе? |
После того, как были приняты на работу еще 6 мужчин, а 5 женщин уволилось, число мужчин и женщин на заводе сравнялось. Сколько человек работало на заводе в начале года? |
Задача 13. Сколько процентов составляет возраст сестры? |
Сколько процентов составляет возраст сестры от возраста брата? |
Задача 14. Каков рост нового игрока команды? |
После замены игрока, рост которого равен среднему, средний рост команды увеличился до 2,08 м. Каков рост нового игрока? |
Задача 15. Как обстоят дела со зрением у ребят? |
Общее число ребят в очках - 21. Что верно: (А) 30 человек имеет плохое зрение; |
Задача 16. Каков средний рост пяти друзей? |
Рост самого низкого из них - 1,1 м. Каков средний рост остальных пяти? |
Задача 17. Каков средний рост пяти друзей? |
Рост самого низкого из них - 1,1 м. Каков средний рост остальных пяти? |
Задача 18. И снова задача на числа |
которое при делении на 131 дает в остатке 112, а при делении на 132 дает в остатке 98. |
Задача 19. Ищем числа |
а 40% числа A на 15 больше 30% числа B. Найдите эти числа. |
Задача 20. И снова ищем числа |
Произведение трех последовательных четных чисел равно: 87*****8. Найдите эти числа и заполните пробелы в данном произведении. |
Задача 21. Ищем только одно число |
Умножив некоторое четырехзначное число на 4, получили число, записанное теми же цифрами в обратном порядке. Найти это число. |
Задача 22 . Стираем числа с умом |
На доске написаны натуральные числа от 1 до 1966. Разрешается стереть любые два числа и вместо них записать их разность. Сколько раз нужно выполнить эту операцию, чтобы на доске осталось одно число? Какое это число – четное, или нечетное? |
Задача 23. И снова ищем числа |
Найти 4 последовательных четных числа, сумма которых равна 4052. Найти наименьшее количество последовательных нечетных чисел, дающих ту же сумму. |
Задача 24. Длина стороны прямоугольника делится на 5. |
Из прямоугольных полосок со сторонами 1 см и 5 см сложен прямоугольник. Доказать, что длина одной из сторон этого прямоугольника кратна 5. |
Задача 25. Найти последние цифры. |
Найти три последние цифры произведения: 1· 2 · 3 · 4 · ... · 17 · 18 |
Задача 26. Чему равна сумма двух чисел? |
(A)2; (B) 4; (C) 5; (D) 7; (E)14 |
Задача 27. Уменьшаемое, вычитаемое и разность |
Тогда уменьшаемое равно: (A)1002; (B) 501; (C) 384; ( D ) 204; (E) 167; |
Задача 28. Сколько нужно взять чисел ? |
чтобы их произведение обязательно делилось на 120 ? |
Задача 29. Какие числа были задуманы ? |
Вслед за тем увеличили втрое второе число, в результате чего сумма двух новых чисел составила 45. Какие числа были задуманы ? |
Задача30. Расставляем плюсы |
|
Задача 31. Головоломная задача на числа |
Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 210. Найди эти числа. |
Задача 32. Еще задача Костиного дедушки |
Если первое число умножить на 2, то полученное число будет на 1 больше второго. Если умножить на 2 второе число, то полученное число будет на 55 больше первого. Найди эти числа. |
Задача 33. Сумма и произведение одних и тех же чисел - одинаковые |
Представить число 203 в виде суммы нескольких чисел так, чтобы их произведение также было бы равно 203. |
Задача 34. Сколько у Маши монет каждого типа? |
остальные пятикопеечные, на общую сумму один рубль. Сколько у нее монеток каждого типа? |
Задача 35. Товарный поезд |
а возвращался порожняком из В в А со скоростью 80 км/ч. Весь путь занял 14 ч (не считая времени разгрузки). Найти расстояние от А до В. |
Задача 36 . Переливаем воду |
Имеются две бочки с водой. Количество воды в первой бочке втрое больше, чем во второй. После того, как из второй бочки перелили в первую 18 л, количество воды в первой бочке оказалось в 7 раз больше, чем во второй. Сколько воды было первоначально в каждой бочке? |
Задача 37. Лягушки в маленьком болотце |
Тогда число кочек в этом болотце не может равняться: ( A )1; (B) 23; (C) 31; ( D ) 44; ( E ) 55; |
Задача 38. Логический ряд. Какая лишняя?
Какая из этих рожиц лишняя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Практико - ориентированные задачи на уроках математики в 5 - 6 классах
Практико - ориентированные задачи, которые можно использовать на уроках ...
Использование творческих задач на уроках математики в 5-6 классах
Использование творческих задач на уроках математики в 5-6 классах...
РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ.
Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и ...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
СодержаниеВведение1. Занимательные задачи1.1 Формирование познавательного интереса на уроках информатики1.2 Занимательность и занимательные задания1.3 Приемы занимательности1.4 Виды занимательных...
Занимательные задачи на уроках математики
Занимательные задачи формируют у учащихся логическое мышление и математическую культуру. И под определением «занимат...