Сложение с помощью координатной прямой
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
математика 6 класс. Урок по теме "Сложение с помощью координатной прямой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_s_pomoshchyu_koordinatnoy_pryamoy.zip | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: математика.
Класс : 6
Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Тип урока: « открытие» новых знаний.
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися правил сложения чисел на координатной прямой,
формировать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к математике.
Ресурсы: интерактивная доска, маркер,
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2 этап. Актуализация пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии 3 этап. Выявления места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. 5 этап. Реализация построенного проекта.
Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 6 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. 7 этап. Динамическая пауза Физкультминутка 8 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 9 этап. Включения в систему знаний и повторений Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний. 10 этап. Рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Приветствует учащихся, контролирует подготовку рабочих мест. -Если сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, то новые открытия ждут нас непременно. -Ребята, сейчас какое время года? (зима) -Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза) -Каким числом записывают эту температуру? (-5) -Вслед за зимой наступит весна, растает снег. -Какой будет температура весной?( положительным ) -С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами) -Скоро 23 февраля- день защитников Отечества. Вы выполняете секретное задание. Задача1 (слайд1) Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? - Какого условия здесь не хватает?(направления) -Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой) -Запишите тему сегодяшнего урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Задача2 (слайд3) Найдите на прямой точки с указанными координатами, а из букв получите имя Слайд 4 Задача3, слайд 5, Может ли термометр служить моделью координатной прямой? Как термометр нужно расположить? С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»? Слайд 6. -Как будет меняться число 6 от прибавления к нему числа 4? Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой) Как выполнить сложение 6+(-4)? Слайд7,8,9 -7+4=-3 -Сравните слагаемое 4 и сумму (-3). -2+(-6)=-8 -Сделайте вывод. Слайд 10 -4+4=0 -Сделайте вывод. Слайд 11 -5+0=-5 - Сделайте вывод -Что значит к числу а число в?(Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.) Слайд 7,8,9 -Как меняется число от прибавления 0?(не меняется)(слайд11) -Чему равна сумма противоположных чисел?(равна 0)(слайд10) Слайд 12,13,14 -3+(-2)=-5 -1+4=3 -1+(-2,5)=-3 -7+7=0 0+4=4 4+(-5,5)=-1,5 -1,5+3=1,5 -4+6=2 Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны) 0-целое число, -5-положительное число, 1,2- отрицательное число, 1,2-целое число, 1-натуральное число. Слайд 15 -Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой . №1020,1021 За каждый верный ответ можно заработать 1 балл. В конце урока вы сможете выставить себе оценку. Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал. Критерий( записан на об доске) 8 баллов и выше-«5» 6-7 баллов-«4» 4-5 баллов-«3» Слайд 16 -Закончите предложение -От прибавления положительного числа сумма (увеличивается) -От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается). -От прибавления нуля любое число (не изменяется) -Сумма противоположны чисел равна (нулю). -Запишите домашнее задание. П31, № 1039 (а-г), 1040,1042 (а).(слайд 17) -Я знаю (не знаю), как выполнить сложение чисел с помощью координатной прямой. - В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) . -На уроке заработал….баллов Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал. Слайд 18 | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадях. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Составляют план. Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске. Высказывают свои предположения. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило. Работа по заданиям. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, Остальные решают в тетради. Выполняют зарядку Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. По очереди отвечают ., За верный ответ выставляют себе 1 балл. Записывают в дневник домашнее задание. Суммируют баллы. Выставляют себе оценку. 3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные:, Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Сложение чисел с помощью координатной прямой
презентация к уроку в 6 классе...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Презентация " Сложение с помощью координатной прямой"
Урок систиматизации знаний на тему : " Сложение с помощью координатной прямой"...