Внеклассное мероприятие «Воспеть я математику хочу!»
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Шалапинина Татьяна Ивановна

Математический вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический вечер84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Воспеть я математику хочу!»

Цели и задачи:

- развивать и укреплять интерес к математике.

- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

-  формировать  коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

Фанфары

Ведущий1:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Ведущий2:

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ведущий1:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий2:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий1:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Песня  (на мотив «Чему учат в школе?» )
 «ГИМН МАТЕМАТИКЕ.»
1.
Уравнения решать, радикалы вычислять – 
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!
2.
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

Ведущий2:         Тем, кто учит математику,

                             Тем, кто учит математике,

                             Тем, кто любит математику,

                             Тем, кто ещё не знает, что

                             Может любить математику.

                             Концерт наш посвящается

Ученик1 Стих-ие «Чтоб водить корабли…»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте–ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

ПЕСНЯ: «МЫ УМНЕНЬКИЕ ДЕТИ»

Над нами солнце светит

Не жизнь, а благодать.

Тем кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы умненькие дети,

Нам надо погулять.

 

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы

А мы говорим, что хватит

Устали от этой обузы

Пара-пара-пара

Короче гипотенузы

А мы говорим, что хватит

Устали от этой обузы.

Мы встанем на рассвете

И спрячем в стол тетрадь.

Тем кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы умненькие дети,

Нам надо погулять.

 

А нам говорят пирамиды,

Должны иметь основанье,

А мы говорим в Египте

Увидите все сами.

Пара-пара-пара

Должны иметь основанье,

А мы говорим в Египте

Увидите все сами.

 

Слова упрямо эти

Мы будем повторять.

Тем кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы умненькие дети,

Нам надо погулять.

 

А мы говорим, что долго

Не сможем решать задачу,

А чтобы стать человеком

Шагать надо в ногу с веком.

Пара-пара-пара

Не сможем решить задачу,

А что бы стать человеком

Шагать надо в ногу с веком.

Ведущий1:

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа.

Математика- наука,

Она- гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

 Цифры , буквы и игра…

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде,

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Частушки

  1. Мы- веселые ребята,                          

Очень весело живем.                            

И задачи мы решаем                              

И частушки вам споем.                            

2. Биссектриса это крыса,                                                                                                                                                                                Только я не поняла                                                                                                                                                    Для чего же эта крыса                                                                                                                                             Делит угол пополам.

3. Пифагоровы штаны                                                                                                                                                   Во все стороны равны,                                                                                                                                                         Их не пробуй надевать                                                                                                                                                       Ноги не куда девать.

4. Я примерный ученик                                                                                                                                               Всю таблицу знаю                                                                                                                                                                    5*5=25,                                                                                                                                                                6*6 –не знаю.

5. Уравнение решать -                                                                                                                                                Дело непростое.                                                                                                                                                          Плюс на минус поменять -                                                                                                                                     Правило такое.

6. Уравнения, уравнения                                                                                                                                            До чего вы довели                                                                                                                                           Иксы, минусы, деление-                                                                                                                                               Вы меня с ума свели.

7. Уравнения я знаю                                                                                                                                                      И решаю их на 5.                                                                                                                                                       Только я не понимаю,                                                                                                                                                      Где прибавить, где отнять.

8. Синус, косинус, квадрат                                                                                                                                       Как Артем сегодня рад.                                                                                                                                                  Ведь задачу он решил                                                                                                                                                      И пятерку получил.

9. Геометрия наука-                                                                                                                                                     Очень сложная друзья.                                                                                                                                                    Вот поэтому ребята                                                                                                                                                 Шпоры делать здесь нельзя

10. Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

11. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

12. И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Ведущий2 : Сейчас сценки «На уроках математики».

Сценка "На уроках математики" Smailik_migaet 

Действующие лица: учитель и ученики класса

1. Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

2. Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!  

3. Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

4. Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю!

5. Сценка "Правильный ответ"   

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ведущий1: Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы, что всеми любимую сказку «Приключение Алисы в стране чудес» написал английский математик Льюис Кэрролл. Рассказывают, что английская королева Виктория пришла в восторг от «Алисы» и захотела прочитать всё, написанное Кэрроллом.   Трудно представить её разочарование, когда на своём столике она увидела стопку книг по математике.

Ведущий2: А сказку «Волшебник изумрудного города» написал русский математик Александр Волков.

Ведущий1: А  сейчас мы  проведём  веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… ( четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)

У доски ты говори, что концов у палки… (два)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… ( пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ( четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).

Песня на мотив "Остров невезения в океане есть”

 Весь покрытый цифрами,

Абсолютно весь,

Остров математики

В нашей школе есть!

Весь покрытый цифрами,

Абсолютно весь,

Остров математики

В нашей школе есть!

Там живут несчастные

Дети-дикари,

На лицо красивые,

Умные внутри,

На лицо красивые,

Умные внутри,      !

Там живут несчастные

Дети-дикари.

Вроде не бездельники

 И могли бы жить,

Им бы математику

Взять и отменить,

Им бы математику

Взять и отменить,

 Им бы математику

 Взять и отменить,

Вроде не бездельники

И могли бы жить.

Формула не ловится, -

График не растет,   ;

Плачут, Богу молятся,

Контрольная их ждет!

Плачут, Богу молятся,

Контрольная их ждет!

Может быть, шпаргалочка

Снова их спасет!

На число 13

Людям не везет,

А для нашей «дюжины»

Все наоборот.

Интегралы, графики -

Все нам по душе

Все мы математики, абсолютно все.

Ведущий2: Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий1: Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

Ведущий 2:  А теперь попробуйте отгадать:

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?  (Нисколько)

Ведущий 1

Решите следующую задачу

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут?  (Нисколько)

Песня на мотив "Красная шапочка".

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой]

Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

Ученик: Стихотворение     « Наш юный друг!»

Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином которого познал.

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сражённый за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт – 
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он, брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев – титан,
А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал – 
Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть!
Но будешь ты рабочим, может, и учёным,
И будешь честно Родине служить! 
                                                         
В. З. Треба    
Ведущий2:

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

1.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям. 

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2.Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Подборка задач-шуток для внеклассных занятий и уроков математики.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку задач-шуток с ответами. Можно использовать на уроках математики, для проведения КВН, математических утренников и т.п....

Внеклассное предметное мероприятие по математике "Лесная школа Михайло Потапыча"

Представлено внеклассное мероприятие по математике для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (конспект, презентация, музыкальное и видео сопровождение, раздаточный материал)....

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».

Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком" 5-8 классы...