Работа со слабоуспевающими.
материал по математике по теме
Главный смысл деятельности учителя математически состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi.docx | 642.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими. Учитель Сидакова Ж.Н.
Главный смысл деятельности учителя математически состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что я делаю в работе со слабоуспевающими?
- создаю благоприятную атмосферу на уроке;
- оказываю помощь на дополнительных занятиях и организовываю работу консультантов;
- использую дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включаю посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику;
- использую на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- регулярно и систематически опрашиваю, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
- ставлю в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В своей работе я пользуюсь следующими рекомендациями:
Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися.
(________ , __________ , ……… – 7 классы, _______ , __________ ,…… – 5 классы и др)
1.При опросе слабоуспевающим детям разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3.При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Переодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в ли в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
(……. – 5 кл, ……… – 7 кл, ……….- 6 кл и др)
Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Ребёнок испытывает определённые страхи. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки. Не имеет друзей – он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.
В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.
1.Не призывать к совести, не читать морали.
2.Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов.
3.Отношение к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почуствовать принадлежность к классному коллективу.
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
(…………, ……………. ,…………. – 6 «Б» класс, …………. – 5 «Б» класс)
1. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
2. Не стремиться угодить.
3. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
4. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
5. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.
6. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, а в рамках дозволенного.
9.Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
Сидакова Жанна Насрбековна,
учитель МКОУ СОШ с. Хумалаг
- Уровень I – (БАЗОВЫЙ) для учащихся, имеющих низкие математические способности;
- Уровень II – (ПОВЫШЕННЫЙ) для учащихся, имеющих средние математические способности;
- Уровень III – (УГЛУБЛЕННЫЙ) для учащихся, имеющих хорошие математические способности.
Тема «Проценты»
Уровень Ι: 1. Запишите в виде десятичной дроби: 1%, 7%, 175%.
Решение: 1% = 1 : 100 = 0,01; 7% = 7 : 100 = 0,07;
175% = 175 : 100 = 1,75
2. Запишите в процентах десятичную дробь: 0,57; 0,09; 1,29
Решение: 0,57 · 100 = 57%; 0,09 · 100 = 9%;
1,29 · 100 = 129%.
3. На поле, площадь которого 740 га, работали зерноуборочные комбайны. За сутки они убрали 35% всего поля. Сколько гектаров кукурузы убрали за сутки?
Решение: 35% = 0,35
740 · 0,35 = 259 (га)
Ответ: 259 гектаров кукурузы убрали за сутки.
Реши сам:
- Запиши в виде десятичной дроби: 5%; 53%; 376%.
- Запишите в процентах десятичные дроби: 0,73; 5,27; 0,69.
3. Высота Столовой горы 3000 метров. А высота Лысой горы составляет 35% от высоты Столовой горы. Чему равна высота Лысой горы?
Тема «Проценты»
Уровень ΙΙ: 1.Высота монумента МАТЕРИ – РОДИНЫ равна 85 метров, а длина меча монумента составляет приблизительно 39 % от высоты всего монумента. Чему равна длина меча монумента МАТЕРИ – РОДИНЫ? (Ответ округлите до единиц)
1) 32 м; 2) 33 м; 3) 34 м; 4) 3,3 м.
2. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу белого медведя, если масса медвежонка 150 кг.
1) 18 кг; 2) 700 кг; 3) 1000 кг.
3. Из 400 ананасов 24 оказались незрелыми. Сколько процентов составляют незрелые ананасы?
1) 6%; 2) 376%; 3) 33%.
Тема «Проценты»
Уровень ΙΙΙ:
- В классе 9 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько процентов класса составляют девочки и сколько процентов класса составляют мальчики?
- Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 36 рублей, ежемесячная зарплата 18000 рублей?
- Ежегодно 2 200 000 человек в мире умирает от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети до 5 лет. Сколько детей умирает от некачественной воды?
Озеро БАЙКАЛ – чистейшая вода в мире
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....
Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими ( из опыта работы)
В этой статье даны советы по работе со слабоуспавающими учащимися...
Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...
Повышение качества образования и работа со слабоуспевающими: подготовка к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы учителя русского языка и литературы Скрипниковой Н.Н.)
Из опыта работы учителя русского языка и литературы...
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....