Конспект урока по теме : " Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок обобщения по теме : " Все действия с десятичными дробями" к учебнику Виленкина для учащихся 5 класса с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.rar | 506.97 КБ |
vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.rar | 506.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Все действия с десятичными дробями.»
Цель :повторение действий с десятичными дробями
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать уравнения и задачи.
Развивающие:
развитие внимания;
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;
воспитание умения оценивать свою работу.
Ход урока
I. Организационный момент
Ровно встали , тихо сели
Головами повертели
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок !!!!
На доске записаны буквы :О У Н В
На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали
О -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.
II.Актуализация знаний учащихся.
На доске : 3,8 ; 2,736 ;0,76 ;0,04 ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) расставляю знаки.
3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45
Ребята на доске записано выражение. О характеризуйте его. Это выражение содержит все действия с десятичными дробями. попробуйте сформулировать тему урока. «Все действия с десятичными дробями» (слайд1)Давайте сформулируем цель урока: повторение действий с десятичными дробями.
Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила и в ходе выполнений заданий выясним как мы научились выполнять эти действия)(слайд2)
III.Закрепление изученного материала.
1) Запишите под диктовку дроби. ( один ученик работает у доски)
16,03 ; 0,07 ; 0,7 ; 12,28; 12,6; 20,14 ; 707,7 ; 77,9
Расположите в порядке возрастания (1 вариант)
Расположите в порядке убывания (2 вариант) (взаимопроверка )
Какое правило использовали
0,07; 0,7 ; 12,28; 12,6; 16,03; 20,14 77,9; 707,7
707,7;77,9; 20,14 ; 16,03; 12,6; 12,28;0,7; 0,07
Что напоминает вам данная запись. 16.03 2014
Историческая справка : 16 марта 2014 года (Крым вернулся в Р.Ф)
2).Повторение правил :Собери правило. (слайд 3-5 )
3)Устная работа:(слайд 6)
7,4 +3,2 50,2- 20,2
3- 0,4 3,6*3
1,3*3 18,6 +4,2
9,5 -4,3 5+0,3
0,25*4 0,2*2
4).Правило округления дробей (слайд 7) дифференцированное задание ( для слабых 1 и 2 строчки ) самопроверка
До десятых: 12,88; 0,33
До сотых: 5,678 ; 0, 781
До десятков: 44,7; 68,3
До сотен: 375,2 ; 1342,1
До единиц: 371,8 ; 59,3
5) Работа письменно с комментированием (записываем только десятичные дроби)
( слайд 8) Самопроверка.8,56; 1,06;0,003; 11,1; 4,4 ; ?,0163; 4,034; 34,5; 13,02
6)Дифференцированное задание (слайд 9)Выбирают задания. Трое учащихся у доски.
172,8 : 32 – 1,76
3,57 + 2,23 – 4,8
3,1 *3,7 + 40, 91
7)Зарядка для глаз (слайд 10)
8).Решение задачи .(слайд 11)1)7,26 *2= 14,52р
2)14,52+5,74=20,26 р 3)20,26-20 =0,26р или 20,26- (7,26*2 +5,74) = 0,26
9).Возвращаемся к примеру записанному на доске.
Что надо обязательно сделать ( расставить порядок действия )
3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5 =0,218
1) 2,736 : 0,76 =273,6 : 76 =3,6 2) 0,04 * 0.45 =0,018 3)3,8- 3,6=0,2 4)0,2 +0,018 =0,218
Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. (работа в парах ) и ( работа в группе)Проверка: сначала проверить расстановку скобок.
Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5(слайд 12-13)
1 ряд
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 = 2,162
1)2,736:0,76=3,6
2)3,6+0,04=3,64
3)3,64·0,45=1,638
4)3,8-1,638=2,162
2 ряд
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 = 1,418
- 3,8-2,736=1,064
- 1,064:0,76=1,4
- 0,04·0,45=0,018
4)1,4+0,018=1,418
3 ряд
1)Сложение
2)Деление
3)Умножение
4)Вычитание
3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 =2,26
1 ) 0,76+0,04=0,8
2) 2,736:0,8=3,42
3) 3,42·0,45=1,539
4) 3,8-1,539=2,261
10.Логическая цепочка (УСТНО слайд 14)
11 Домашнее задание : Слайд 15
Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»
Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»
12.Рефлексия.16-17
БЫЛО ИНТЕРЕСНО
БЫЛО ТРУДНО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Дополнительное задание:
а) 0,25 + х =5,2 (5,175) а) х + 0,03 = 0,23(0,2)
б) 0,052 : х =0,13 (0,4) б) х:0,7 = 0,6 (0,42)
в) х- 0,02 =0,08 (0,1) в) 0,7 – х = 0,43 (0,27)
г) 0,4 *х =0,48 (1,2) г) 0,13 *х=0,013 (0,1)
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Все действия с десятичными дробями.»
Цель :повторение действий с десятичными дробями
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать уравнения и задачи.
Развивающие:
развитие внимания;
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;
воспитание умения оценивать свою работу.
Ход урока
I. Организационный момент
Ровно встали , тихо сели
Головами повертели
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок !!!!
На доске записаны буквы :О У Н В
На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали
О -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.
II.Актуализация знаний учащихся.
На доске : 3,8 ; 2,736 ;0,76 ;0,04 ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) расставляю знаки.
3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45
Ребята на доске записано выражение. О характеризуйте его. Это выражение содержит все действия с десятичными дробями. попробуйте сформулировать тему урока. «Все действия с десятичными дробями» (слайд1)Давайте сформулируем цель урока: повторение действий с десятичными дробями.
Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила и в ходе выполнений заданий выясним как мы научились выполнять эти действия)(слайд2)
III.Закрепление изученного материала.
1) Запишите под диктовку дроби. ( один ученик работает у доски)
16,03 ; 0,07 ; 0,7 ; 12,28; 12,6; 20,14 ; 707,7 ; 77,9
Расположите в порядке возрастания (1 вариант)
Расположите в порядке убывания (2 вариант) (взаимопроверка )
Какое правило использовали
0,07; 0,7 ; 12,28; 12,6; 16,03; 20,14 77,9; 707,7
707,7;77,9; 20,14 ; 16,03; 12,6; 12,28;0,7; 0,07
Что напоминает вам данная запись. 16.03 2014
Историческая справка : 16 марта 2014 года (Крым вернулся в Р.Ф)
2).Повторение правил :Собери правило. (слайд 3-5 )
3)Устная работа:(слайд 6)
7,4 +3,2 50,2- 20,2
3- 0,4 3,6*3
1,3*3 18,6 +4,2
9,5 -4,3 5+0,3
0,25*4 0,2*2
4).Правило округления дробей (слайд 7) дифференцированное задание ( для слабых 1 и 2 строчки ) самопроверка
До десятых: 12,88; 0,33
До сотых: 5,678 ; 0, 781
До десятков: 44,7; 68,3
До сотен: 375,2 ; 1342,1
До единиц: 371,8 ; 59,3
5) Работа письменно с комментированием (записываем только десятичные дроби)
( слайд 8) Самопроверка.8,56; 1,06;0,003; 11,1; 4,4 ; ?,0163; 4,034; 34,5; 13,02
6)Дифференцированное задание (слайд 9)Выбирают задания. Трое учащихся у доски.
172,8 : 32 – 1,76
3,57 + 2,23 – 4,8
3,1 *3,7 + 40, 91
7)Зарядка для глаз (слайд 10)
8).Решение задачи .(слайд 11)1)7,26 *2= 14,52р
2)14,52+5,74=20,26 р 3)20,26-20 =0,26р или 20,26- (7,26*2 +5,74) = 0,26
9).Возвращаемся к примеру записанному на доске.
Что надо обязательно сделать ( расставить порядок действия )
3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5 =0,218
1) 2,736 : 0,76 =273,6 : 76 =3,6 2) 0,04 * 0.45 =0,018 3)3,8- 3,6=0,2 4)0,2 +0,018 =0,218
Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. (работа в парах ) и ( работа в группе)Проверка: сначала проверить расстановку скобок.
Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5(слайд 12-13)
1 ряд
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 = 2,162
1)2,736:0,76=3,6
2)3,6+0,04=3,64
3)3,64·0,45=1,638
4)3,8-1,638=2,162
2 ряд
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 = 1,418
- 3,8-2,736=1,064
- 1,064:0,76=1,4
- 0,04·0,45=0,018
4)1,4+0,018=1,418
3 ряд
1)Сложение
2)Деление
3)Умножение
4)Вычитание
3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 =2,26
1 ) 0,76+0,04=0,8
2) 2,736:0,8=3,42
3) 3,42·0,45=1,539
4) 3,8-1,539=2,261
10.Логическая цепочка (УСТНО слайд 14)
11 Домашнее задание : Слайд 15
Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»
Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»
12.Рефлексия.16-17
БЫЛО ИНТЕРЕСНО
БЫЛО ТРУДНО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…
МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…
МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Дополнительное задание:
а) 0,25 + х =5,2 (5,175) а) х + 0,03 = 0,23(0,2)
б) 0,052 : х =0,13 (0,4) б) х:0,7 = 0,6 (0,42)
в) х- 0,02 =0,08 (0,1) в) 0,7 – х = 0,43 (0,27)
г) 0,4 *х =0,48 (1,2) г) 0,13 *х=0,013 (0,1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....
Урок математики в 5-м классе.Тема:«Все действия с десятичными дробями»
Данный урок по теме « Все действия с десятичными дробями» проводился в 5 классе. На начало урока я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой. Для эт...
Помощник по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
Работа содержит теоретический материал по теме "Арифметические действия с десятичными дробями" в справочник-помощник ученика школ РО....
Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"
План урока:1) Организационный момент.2) Актуализация знаний учащихся.3) Сообщение и запись темы урока.4)...
Презентация по теме: "Все действия с десятичными дробями".
Данная презентация поможет закрепить знания по данной теме, ликвидировать пробелы, предусмотрена самостоятельная работа учащихся....
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...