Конспект урока по теме : " Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Медведева Наталья Анатольевна

Урок  обобщения  по теме : " Все действия с десятичными дробями"   к учебнику  Виленкина  для учащихся 5 класса с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : «Все действия  с десятичными дробями.»

Цель :повторение действий с десятичными дробями 

 Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать  уравнения  и задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.

                                             Ход   урока

I. Организационный   момент

Ровно встали , тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок !!!!  

На  доске записаны  буквы :О   У    Н   В

На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали

О  -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.

II.Актуализация  знаний учащихся.

 На доске :      3,8  ;  2,736   ;0,76  ;0,04   ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) расставляю  знаки.

 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45

Ребята  на доске записано выражение.  О характеризуйте его. Это  выражение содержит все действия с десятичными дробями. попробуйте сформулировать  тему урока.  «Все действия с десятичными дробями» (слайд1)Давайте сформулируем  цель урока: повторение действий с десятичными дробями.

Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила  и в ходе выполнений заданий выясним   как мы научились  выполнять эти действия)(слайд2)

III.Закрепление изученного материала.

1) Запишите  под  диктовку   дроби.  ( один ученик  работает у доски)

16,03   ; 0,07 ;   0,7  ;  12,28;  12,6;  20,14   ; 707,7 ;  77,9

Расположите в порядке возрастания (1 вариант)

Расположите в порядке убывания  (2 вариант)  (взаимопроверка   )

Какое правило  использовали

 0,07;  0,7 ; 12,28;  12,6; 16,03; 20,14  77,9;    707,7

707,7;77,9;    20,14  ;  16,03;  12,6;  12,28;0,7; 0,07

                  Что напоминает вам данная запись.   16.03  2014

Историческая  справка : 16 марта  2014 года (Крым  вернулся в Р.Ф)

2).Повторение правил :Собери правило. (слайд 3-5 )

3)Устная работа:(слайд 6)

7,4 +3,2                        50,2- 20,2

3- 0,4                             3,6*3

1,3*3                             18,6 +4,2

9,5 -4,3                          5+0,3

0,25*4                           0,2*2

4).Правило округления дробей  (слайд 7)  дифференцированное задание  ( для слабых 1 и 2 строчки )    самопроверка

До десятых:     12,88;      0,33

До сотых:         5,678 ;    0, 781

До десятков:     44,7;       68,3

До сотен:          375,2  ;    1342,1

До единиц:        371,8   ;    59,3

5)   Работа   письменно с комментированием  (записываем только десятичные дроби)

 ( слайд  8)  Самопроверка.8,56; 1,06;0,003; 11,1; 4,4 ; ?,0163;  4,034; 34,5; 13,02

6)Дифференцированное задание (слайд 9)Выбирают задания. Трое учащихся у доски.

172,8 : 32 – 1,76

3,57 + 2,23 – 4,8

3,1 *3,7 + 40, 91

7)Зарядка для глаз (слайд 10)

8).Решение задачи  .(слайд 11)1)7,26 *2= 14,52р

2)14,52+5,74=20,26 р   3)20,26-20 =0,26р   или   20,26- (7,26*2 +5,74) = 0,26

9).Возвращаемся  к примеру записанному на доске.

Что надо обязательно сделать ( расставить порядок действия )

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5 =0,218

1) 2,736 : 0,76 =273,6 : 76 =3,6   2) 0,04 * 0.45 =0,018  3)3,8- 3,6=0,2    4)0,2 +0,018 =0,218

 Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. (работа в парах )  и ( работа в группе)Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5(слайд 12-13)

1 ряд                            

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 = 2,162

1)2,736:0,76=3,6

2)3,6+0,04=3,64

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162

2 ряд

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 = 1,418

  1. 3,8-2,736=1,064
  2. 1,064:0,76=1,4
  3. 0,04·0,45=0,018

4)1,4+0,018=1,418

3 ряд

1)Сложение

2)Деление

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 =2,26

1 )   0,76+0,04=0,8

2)     2,736:0,8=3,42

  3)      3,42·0,45=1,539

       4)   3,8-1,539=2,261

10.Логическая   цепочка (УСТНО слайд 14)

11  Домашнее  задание  : Слайд  15

Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»

Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»

12.Рефлексия.16-17

 БЫЛО ИНТЕРЕСНО

  БЫЛО ТРУДНО…

  МОГУ ПОХВАЛИТЬ    СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…

МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…

БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

                                 


Дополнительное  задание:

а)  0,25 + х =5,2  (5,175)                                 а) х + 0,03 = 0,23(0,2)

б) 0,052 : х  =0,13  (0,4)                                  б) х:0,7 = 0,6  (0,42)

в) х- 0,02   =0,08   (0,1)                                    в) 0,7 – х = 0,43  (0,27)

г) 0,4 *х =0,48       (1,2)                                    г) 0,13 *х=0,013  (0,1)



Предварительный просмотр:

Тема урока : «Все действия  с десятичными дробями.»

Цель :повторение действий с десятичными дробями 

 Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать  уравнения  и задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.

                                             Ход   урока

I. Организационный   момент

Ровно встали , тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок !!!!  

На  доске записаны  буквы :О   У    Н   В

На протяжении всего урока я хочу чтобы вы не забывали

О  -о красивой осанке, У- об улыбке, Н- о хорошем настроении, В- верить в себя и в свои силы.

II.Актуализация  знаний учащихся.

 На доске :      3,8  ;  2,736   ;0,76  ;0,04   ;0,45 Прочитайте дроби .Какие задания вы научились выполнять ?( сложение, вычитание ,умножение и деление десятичных дробей) расставляю  знаки.

 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45

Ребята  на доске записано выражение.  О характеризуйте его. Это  выражение содержит все действия с десятичными дробями. попробуйте сформулировать  тему урока.  «Все действия с десятичными дробями» (слайд1)Давайте сформулируем  цель урока: повторение действий с десятичными дробями.

Каким образом мы будем это делать .(Повторим правила  и в ходе выполнений заданий выясним   как мы научились  выполнять эти действия)(слайд2)

III.Закрепление изученного материала.

1) Запишите  под  диктовку   дроби.  ( один ученик  работает у доски)

16,03   ; 0,07 ;   0,7  ;  12,28;  12,6;  20,14   ; 707,7 ;  77,9

Расположите в порядке возрастания (1 вариант)

Расположите в порядке убывания  (2 вариант)  (взаимопроверка   )

Какое правило  использовали

 0,07;  0,7 ; 12,28;  12,6; 16,03; 20,14  77,9;    707,7

707,7;77,9;    20,14  ;  16,03;  12,6;  12,28;0,7; 0,07

                  Что напоминает вам данная запись.   16.03  2014

Историческая  справка : 16 марта  2014 года (Крым  вернулся в Р.Ф)

2).Повторение правил :Собери правило. (слайд 3-5 )

3)Устная работа:(слайд 6)

7,4 +3,2                        50,2- 20,2

3- 0,4                             3,6*3

1,3*3                             18,6 +4,2

9,5 -4,3                          5+0,3

0,25*4                           0,2*2

4).Правило округления дробей  (слайд 7)  дифференцированное задание  ( для слабых 1 и 2 строчки )    самопроверка

До десятых:     12,88;      0,33

До сотых:         5,678 ;    0, 781

До десятков:     44,7;       68,3

До сотен:          375,2  ;    1342,1

До единиц:        371,8   ;    59,3

5)   Работа   письменно с комментированием  (записываем только десятичные дроби)

 ( слайд  8)  Самопроверка.8,56; 1,06;0,003; 11,1; 4,4 ; ?,0163;  4,034; 34,5; 13,02

6)Дифференцированное задание (слайд 9)Выбирают задания. Трое учащихся у доски.

172,8 : 32 – 1,76

3,57 + 2,23 – 4,8

3,1 *3,7 + 40, 91

7)Зарядка для глаз (слайд 10)

8).Решение задачи  .(слайд 11)1)7,26 *2= 14,52р

2)14,52+5,74=20,26 р   3)20,26-20 =0,26р   или   20,26- (7,26*2 +5,74) = 0,26

9).Возвращаемся  к примеру записанному на доске.

Что надо обязательно сделать ( расставить порядок действия )

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5 =0,218

1) 2,736 : 0,76 =273,6 : 76 =3,6   2) 0,04 * 0.45 =0,018  3)3,8- 3,6=0,2    4)0,2 +0,018 =0,218

 Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. (работа в парах )  и ( работа в группе)Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Проверка: взаимопроверка 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,4 5(слайд 12-13)

1 ряд                            

1)Деление

2)Сложение

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 = 2,162

1)2,736:0,76=3,6

2)3,6+0,04=3,64

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162

2 ряд

1)Вычитание

2)Деление

3)Умножение

4)Сложение

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 = 1,418

  1. 3,8-2,736=1,064
  2. 1,064:0,76=1,4
  3. 0,04·0,45=0,018

4)1,4+0,018=1,418

3 ряд

1)Сложение

2)Деление

3)Умножение

4)Вычитание

3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 =2,26

1 )   0,76+0,04=0,8

2)     2,736:0,8=3,42

  3)      3,42·0,45=1,539

       4)   3,8-1,539=2,261

10.Логическая   цепочка (УСТНО слайд 14)

11  Домашнее  задание  : Слайд  15

Составить и решить выражение по теме: «Десятичные дроби»

Составить и решить задачу по теме: «Десятичные дроби»

12.Рефлексия.16-17

 БЫЛО ИНТЕРЕСНО

  БЫЛО ТРУДНО…

  МОГУ ПОХВАЛИТЬ    СЕБЯ ЗА ТО,ЧТО…

МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА ТО,ЧТО…

МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ВАЖНЫМ…

БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ

                                 


Дополнительное  задание:

а)  0,25 + х =5,2  (5,175)                                 а) х + 0,03 = 0,23(0,2)

б) 0,052 : х  =0,13  (0,4)                                  б) х:0,7 = 0,6  (0,42)

в) х- 0,02   =0,08   (0,1)                                    в) 0,7 – х = 0,43  (0,27)

г) 0,4 *х =0,48       (1,2)                                    г) 0,13 *х=0,013  (0,1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....

Урок математики в 5-м классе.Тема:«Все действия с десятичными дробями»

Данный урок по теме « Все действия с десятичными дробями» проводился в 5 классе. На начало урока я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой. Для  эт...

Помощник по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Работа содержит теоретический материал по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"  в справочник-помощник ученика школ РО....

Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"

План урока:1)      Организационный момент.2)      Актуализация знаний учащихся.3)      Сообщение и запись темы урока.4)...

Презентация по теме: "Все действия с десятичными дробями".

Данная презентация поможет закрепить знания по данной теме, ликвидировать пробелы, предусмотрена самостоятельная работа учащихся....

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...