Учитель и школьник в поле внеурочной деятельности
статья по математике на тему
Задачей для школы нового поколения является создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учитель и школьник в поле внеурочной деятельности | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель и школьник в поле внеурочной деятельности»
Михайловская Светлана Владимировна,
учитель математики ГБОУ СШ №404
Задачей для школы нового поколения является создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Для этого необходим поиск новых форм внеурочной деятельности.
Одним из вариантов решения данной проблемы является участие школьников в таких формах внеурочной деятельности, как тематические недели, игры на командообразование
Тематические недели – такой вид деятельности, который позволяет объединить урочную и внеурочную деятельность. В течение всей тематической недели вся школа работает в одном направлении, по единой теме.
Тематическая неделя здорового и безопасного образа жизни "Жить здорово!" проводилась под девизом "Быть здоровым - модно!" и была очень насыщенной, полной разных мероприятий, соревнований и дел.
Во всех классных коллективах состоялся важный разговор о здоровье человека, о необходимости вести здоровый образ жизни, о последствиях небрежного отношения к своему здоровью.
Теме здорового и безопасного образа жизни были посвящены и элементы уроков в течение всей недели.
Таким образом, тематические недели способствуют более глубокому развитию личности, возможности проявить себя, формированию умений применения знаний на практике.
Игры на командообразование
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building – построение команды) – термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Переход учащихся из начального звена в среднее связан с трудностями адаптационного периода. Эту проблему можно решить с помощью игр на командообразование, которые помогут учащимся проявить свои лучшие качества и адаптироваться в новой обстановке, а также создавать отношения, основанные на уважении, партнерстве, любви, приятия индивидуальности друг друга.
Качественная работа коллектива — это один из факторов успешной деятельности класса. Поэтому классным руководителям необходимо направлять максимум усилий для создания сплоченной команды. Как показывает практика, именно в таких условиях каждый ученик будет нацелен на продуктивную работу.
Основными составляющими такой игры являются навыки командной работы, командный дух, команда.
Задачи:
- облегчение адаптации, снижение тревожности;
- эмоциональная разгрузка;
- сплочение коллектива;
- выявление лидеров;
- общение;
- активный отдых.
Цель - создание команды и умение создавать в жизни отношения с людьми.
В результате игр на командообразование у учащихся появляется возможность лучше узнать свой класс, формируется умение слушать и понимать друг друга, работать сообща на результат, а также возможность проявить себя и получить положительные эмоции.
Главное - выигрывают все, проигравших нет, побеждает дружба!
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка (последствие результата).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем
школьник знает и понимает общественную жизнь
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается в дружественной детской среде.
школьник ценит общественную жизнь
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Ученые доказали, что человек запоминает:
20% - от того, что услышал
30% - от того, что увидел
50% - услышал и увидел
70% - обсудил с другими
80% - испытал на опыте
90% - в практике, научил еще кого-то
Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды, способствовать социализации обучающихся. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика, используя для этого самые эффективные её формы.
Библиографический список
- Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения. 2010 год
- https://sites.google.com/site/setevojproektkvestlandsaft/
- https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school7/schoollife/documents
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово
Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков....
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в музей».
выступление на Августовской конференции 2014 года....
Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника"
Стастья "Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника" "...
Мониторинг нравственного развития школьника в условиях внеурочной деятельности (на примере культурно-образовательного сообщества «Метафора»)
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."...
«Научно-исследовательская деятельность школьников по биоэкологии» (внеурочная деятельность) 5 класс
Программа «Исследовательская деятельность» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, ...