Сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Урок открытия нового знания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность ».

Слайд 2

№ 1239. Вычислите устно. А) 60 – 36 *3 :4 +27 :3 ? 15

Слайд 3

№ 1241. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче: А) между числами 0,1 и 0,2; Б) между числами 0,02 и 0,03; В) левее 0,001, но правее 0. № 1247. Сравните числа: А) 12,567 и 12,67; Б) 7,399 и 7,4.

Слайд 4

Вычислить: А) Б) В) Г)

Слайд 5

Вычислить: А) 3,7+1,1= Б) 5,09-4,08= В) 2,4+1,7= Г) 2,3-1,7= 4,8; 1,01; 4,1; 0,6.

Слайд 6

А) 3,7+1,01= Б) 5,9-4,08= В) 2,4+1,07= Г) 2,03-1,7= 4,71; 1,82; 3,47; 0,33. Вычислить: 3,7+2,651= 6,351.

Слайд 7

десятичных дробей. Сложение и вычитание

Слайд 8

Десятичные дроби ввёл в рассмотрение персидский математик и астроном Джамшид Гияс-ад-дин аль-Каши (1380-1429) в трактате «Ключ арифметики». Кем-то из сотрудников Самаркандской школы в XV веке они были принесены в Византию. Спустя полтора века десятичные дроби были заново открыты в Западной Европе. Автором первого печатного сочинения о десятичных дробях был Симон Стевин , изложивший правила действия с ними в книге «Десятая» (1585).

Слайд 9

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 10

Где верно? 1) 3) 2) 4)

Слайд 13

А) 4,85+2,33= Б) 12,31-9,6= В) 15,3-8,329= Г) 4,75+23,619= 7,18 ; 2 , 71 ; 6 , 9 7 1 ; 28 ,3 69 . Самостоятельная работа. Выч ислить :

Слайд 15

Домашнее задание. П. 32, № 1255 ( а-в ), 1256 ( а-в ), 1257, 126 0 . № 1246 – по желанию. Сольдо

Слайд 16

Ваше настроение



Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5 класс.

Михайловская Светлана Владимировна,

учитель математики ГОУ СОШ №404,Санкт-Петербург.

16.02. 2017

Типология урока: урок открытия нового знания.

Цели:

Образовательные: открытие нового знания, формирование практических умений по данной теме.

Воспитательные: формирование активности,  взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.

Развивающие: выделение смысловых опорных пунктов, оперирование математическими понятиями.                                                  

Педагогические технологии: проблемное обучение.

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Самопроверка домашнего задания по готовому образцу.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устные упражнения по учебнику «Математика 5 класс» Н. В. Виленкин и др.: №1239(а). 1241, 1247; упражнения из презентации.

В результате выполнения заданий встает вопрос: «Как упростить вычисления?»

  1. Постановка учебной задачи.

Учащиеся выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы. Учащиеся сами формулируют тему урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Обсуждаются мнения детей о методах разрешения проблемной ситуации. Новый способ решения фиксируется на доске в виде правила.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

 Учащиеся проговаривают правило, разбирают примеры с ошибкой из презентации.

«Цепочки». №1213, 1214.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Письменная работа из презентации.

  1. Включение в систему знаний  повторение.

№1215, 1217, 1220.

  1. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание: п.32, № 1255(а – в), 1256(а – в), 1257, 1260;

№ 1246 – по желанию.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Тема урока. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

Образовательные

открытие нового знания, формирование практических умений по данной теме.

Развивающие

выделение смысловых опорных пунктов, оперирование математическими понятиями.

Воспитательные

формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу

Тип урока

урок открытия нового знания.

Педагогические технологии

проблемное обучение.

Опорные понятия, термины

десятичная дробь, обыкновенная дробь, сложение чисел, вычитание чисел.

Новые понятия

сумма десятичных дробей, разность десятичных дробей.

Формы контроля

индивидуальный, фронтальный.

Домашнее задание

с элементами выбора: п.32, № 1255(а – в), 1256(а – в), 1257, 1260;

№ 1246 – по желанию.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1)Самоопределение к деятельности.

Отвечает на вопросы по домашнему заданию.

Проверяют домашнее задание.

Регулятивные, коммуникативные.

Домашняя работа проверена, выявлены задания, вызывающие затруднения.

2)Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Контролирует процесс выполнения заданий, отвечает на вопросы.

Решают устные упражнения по учебнику «Математика 5 класс»

Н. В. Виленкин и др.: №1239(а), 1241, 1247; упражнения из презентации.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

В результате выполнения заданий встает вопрос: «Как упростить вычисления?»

3)Постановка учебной задачи.

Зачитывает историческую справку.

Формулируют тему урока, цель урока.

Личностные, познавательные.

Сформулирована тема урока.

4)Построение проекта выхода из затруднения.

Помогает сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Регулятивные, коммуникативные.

Сформулировано правило сложения и вычитания десятичных дробей.

5)Первичное закрепление во внешней речи.

Корректирует объяснение учащихся.

Решают устное упражнение «Где верно?», объясняют, почему. По цепочке решают №1213,1214, объясняя решение.

Познавательные, коммуникативные.

Закрепили правило сложения и вычитания десятичных дробей.


6)Самостоятельная работа с самопроверкой.

Отвечает на вопросы при проверке.

Выполняют самостоятельную работу  и сами проверяют её.

Регулятивные, коммуникативные.

Проверили, как усвоили новый материал.

7)Включение в систему знаний  повторения.

Отвечает на вопросы учащихся, контролирует процесс решения.

Решают упражнения на повторение.

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

Учащиеся повторили ранее пройденные темы.

8)Рефлексия деятельности.

Выявляет степень усвоения материала.

Оценивают свою деятельность на уроке, проговаривают, что нового они узнали.

Регулятивные, личностные.

Учащиеся сами оценили свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...