Решение задач на вычисление периметра многоугольника. Конспект к уроку.
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Решение задач на нахождение периметра многоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_vychislenie_perimetra_6_klass.doc | 158.5 КБ |
Презентация к уроку. | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРИМЕТРА
МНОГОУГОЛЬНИКА»
ЦЕЛИ УРОКА:
- совершенствовать умения в решении задач на нахождение периметра ;
- повторить понятие периметра многоугольника;
- продолжать формирование вычислительных навыков.
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и
аккуратность.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Какая фигура называется многоугольником?
- Фигура называется многоугольником, если она состоит из отрезков не лежащих на одной прямой.
2. Какая фигура лишняя?
Как называются эти фигуры?
3. Что называется периметром многоугольника?
4 см
Периметром многоугольника – называется сумма
3 см 6 см сторон многоугольника
5 см 4см Р = 4 + 3 + 5 + 4 + 6 = 22 см
4. Как вычислить периметр прямоугольника?
в = 2 см Р = a + b + a + b
Р = (a + b) * 2 Р = 12 см
а = 4 см
Чтобы вычислить периметр прямоугольника надо сложить все его стороны или сложить две его стороны и, полученную сумму, умножить на
5. Как вычислить периметр квадрата?
Р = a + a + a + a
а = 3 см Р = 4 * a Р = 12 см
а = 3 см
Чтобы вычислить периметр квадрата надо сложить все его стороны или
сторону квадрата умножить на 4.
6. Как вычислить периметр треугольника?
Р = а + в + с
Периметр треугольника равен сумме его сторон
Чему равен периметр треугольника, если его стороны равны
2 см, 4 см, 3 см?
Р = 9 см
7. Верно ли найден периметр?
Р = 6 + 10 = 16 (м) неверно
6 см Р = 6 + 10 + 6 = 22 (м) неверно
Р = ( 6 + 10 )*2 = 32 (м) верно
10 см
Р = ( 9+7+5)*2 = 42 (см) неверно
7 см 9 см
Р = ( 9+7+5) = 21 (см) верно
5 см
8 дм Р = (4 + 8) * 2 = 24 дм верно
Р = 4 * 2 + 8 * 2 = 24 дм верно
4 дм
4 см Р = 8 + 4 + 4 + 6 = 22 см неверно
6 см Р = 8 + 4 + 4 + 8 + 6 = 30 см верно
Р = (3 + 8 + 4) * 2 = 30 см верно
4 см
8 см
Р = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20 м верно
2 м Р = 2 * 2 = 4 м неверно
2 м Р = (2 + 2 + 2 + 2 + 2) * 2 = 20 м верно
III. Решение задач.
1. Земельный участок прямоугольной формы обнесен забором. Длина участка – 5 м, ширина – 3 м. Найти длину забора.
Длина забора = 3 + 3 + 5 + 5 = (3 + 5) * 2 = 16 м
2. Ире нужно к салфетке треугольной формы с размерами 15 см, 13 см, 12 см пришить тесьму. Какой длины тесьма ей потребуется?
Длина тесьмы = 15 + 13 + 12 = 40 см
3. Комната имеет форму квадрата 50 дм х 50 дм. Найти длину плинтуса, приклеенного к потолку.
Длина плинтуса = 50 + 50 + 50 + 50 = 50 * 4 = 200 дм = 20 м
IV. Найти периметры фигур.
1). Стороны треугольника равны 7 см, 5 см, 3 см. Вычислить его периметр.
Р = 7 + 5 + 3 = 15 см
2). В треугольнике АВС сторона АВ = 6 см, АС = 4 см, а сторона ВС на 2 см больше стороны АВ. Вычислить периметр треугольника АВС.
ВС = 6 см + 2 см = 8 см
Равс = АВ + ВС + АС = 6 см + 8 см + 4 см = 18 см
V. Домашнее задание.
4 дм 1 дм 3 дм
Р = 3 * 2 + 4 * 2 + 1 * 2 + 2 = 18 дм
2 дм Р = 1 + 3 + 3 + 1 + 4 + 2 + 4 = 18 дм
Р = (1 + 4 + 3) * 2 + 2 = 18 дм
4 дм 1 дм 3 дм
3 см Р = 3 + 3 + 4 + 4 +3 + 3 + 4 + 4 = 28 см
4 см Р = (4 + 3 + 3 + 4) * 2 = 28 см
VI. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАКАЯ ФИГУРА НАЗЫВЕТСЯ МНОГОУГОЛЬНИКОМ? Фигура называется многоугольником, если она состоит из отрезков не лежащих на одной прямой.
КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ? Как называются эти фигуры?
Что называется периметром многоугольника? 4 см 3 см 5 см 6 см 4 см Периметром многоугольника – называет-ся сумма сторон многоугольника 22 см
Как вычислить периметр прямоугольника? Р = a + b + a + b Р = (a + b) * 2 Чтобы вычислить периметр прямоуголь - ника надо сложить все его стороны или сложить две его стороны и, полученную сумму, умножить на 2. а = 4 см b = 2 см Р = 12 см
Как вычислить периметр квадрата? Р = a + a + a + a Р = 4 * a Чтобы вычислить периметр квадрата надо сложить все его стороны или сторону квадрата умножить на 4. а = 3 см a Р = 12 см
Как вычислить периметр треугольника? а в с Р = а + в + с Периметр треугольника равен сумме его сторон Чему равен периметр треугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 3.см Р = 9 см
ВЕРНО ЛИ НАЙДЕН ПЕРИМЕТР? 6 м 10 м Р = 6 + 10 = 16 (м) неверно 9 см 5 см 7 см Р = ( 9+7+5)*2 = 42 (см) неверно 4 дм 8 дм Р = ( 4 + 8 )*2 = 24 (дм) верно Р = ( 6 + 10 )*2 = 32 (м) верно Р = 6+10+6 = 22 (м) неверно Р = 4*2+8*2 = 24 (дм) Р = ( 9+7+5) = 21 (см) верно верно
8 см 6 см 4 см Р = 8+4+4+6 = 22 (см) неверно 2 м 2 м Р = 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 20 (м) Р = 2*2= 4 (м) Р = (2+2+2+2+2)*2 = 20 (м) верно неверно 8 см 4 см ВЕРНО ЛИ НАЙДЕН ПЕРИМЕТР? Р = 8+4+4+8+6 = 30 (см) Р = (3+8+4)*2 = 30 (см) верно верно верно
Земельный участок прямоугольной формы обнесен забором. Найти длину забора. 3 м 5 м Длина забора - 3+3+5+5=16 (м) Ире нужно пришить к салфетке тесьму. Какой длины тесьма ей потребуется? 12 см 13 см 15 см Длина тесьмы - 15+13+12=40 (см) Комната имеет форму квадрата. Найти длину плинтуса, приклеенного к потолку. 50 дм 50 дм Длина плинтуса - 50+50+50+50=200 (дм) 5 м 3 м
3 см 7 см 5 см 7 + 5 + 3 = 15 (см) – периметр. 6 с м 4 см А В С ? , на 2 см больше АВ 6 + 2 = 8 (см) – сторона ВС 2) 6 + 4 + 8 = 18 (см) – Р АВС. 3 м 5 м ? м 3 + 5 = 8 (см) – сумма двух сторон треугольника. 2) 12 – 8 = 5 (см) – третья сторона треугольника. Р = 12 см РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. НАЙТИ ПЕРИМЕТР ФИГУР.
7 м 4 м 4 + 4 +7 + 7 = 22 (м) – периметр. 4*2 + 7*2 = 22 (м) – периметр. (4+7)*2 = 22 (м) – периметр. 3 дм А В С Д ?, на 2 дм больше 1) 3 + 2 = 5 (дм) – длина прямоугольника. 2) (3 + 5)*2 = 16 (дм) – периметр прямоугольника. 5 см 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см) – Р МКОС. 5*4 = 20 (см) - Р МКОС М К О С 7 м 4 м
3 см 4 см 5 см Р = 3+5+4+4+5+3 = 24 (см) Р = (3+5+4)*2=24 (см) 1 дм 2 дм 4 дм 3 дм Р = 3*2+1*2+4*2+2= 18 (дм) Р = 1+3+3+1+4+2+4= 18 (дм) Р = (1+4+1+3)*2 = 18 (дм) 3 мм 4 мм Р = 3+3+4+4+3+3+4+4 = 28 (мм) Р = (3+4)*4 = 28 (мм) Р = (4+3+3+4)*2 = 28 (мм) Р = 3*2+5*2+4*2=24 (см) 3 см 5 см 4 см 4 дм 3 дм Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии по теме:"Вычисление периметра многоугольника" для учащихся 7 класса
Данный урок разработан для учащихся 7 класса обучающихся по программе школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Тип урока: комбинированный. На уроке закрепляются умение применять понятие "периметрмног...
Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"
Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...
Конспект урока "Решение задач на вычисление объема пирамиды"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Объем пирамиды"...
Методическая разработка по теме "Решение задач на вычисление площадей многоугольников".
Цель урока: закрепить знания формул на нахождение площади многоугольника.Задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;закрепить умения учащихся п...
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ МНОГОУГОЛЬНИКОВ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
В данной статье представлены несколько типов задач на вычисление площади многоугольника, нахождение отношения площадей. Задачи разного уровня сложности. Данная статья будет полезна как начинающему учи...