Урок: "Основные свойства уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Подробный разбор алгоритма решения линейных уравнений в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_svoistva_uravnenii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА УРАВНЕНИЙ

( 6 класс )

________________________________________

Цели:

Образовательные:

  1. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания.    развивать навыки  построения алгоритма действий.  
  2. Содержательная:  расширить знания учеников за счет включения новых определений.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления учащихся. Развитие интереса к математике , Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

•        Воспитание культуры общения.  

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. .Обратите  внимание , что у каждого  на столе лежит рабочий лист с заданиями, выполнение которых будет проходить поэтапно, в течение всего урока.

II. Сообщение темы урока

Тема записывается на доске. Дети записывают тему в тетрадь.

  1. Изучение нового материала

Подготовительная работа.

•         Давайте вспомним как

 мы решаем уравнения. Умеем ли мы решать уравнения?   Решите в тетрадях с 1 по 4 уравнение из разминки.

•        Разминка Презентация  <Рисунок 2>

По какому правилу решаем уравнения? (Ищем неизвестный множитель.)

Как найти неизвестный множитель?

•        Выполните задание № 1 рабочего листа.

•        Проверим по вариантам задание под буквой     (  а )        

             Есть ли ошибки?   Решим его на доске.

1. На доске записывается уравнение : 6 х = -30. Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя, х = - 5.Нельзя ли придумать другое правило для нахождения х?

Попробуем. Умножим обе части уравнения на   , получим    6x =   (-30),  х = -5.

Результат одинаковый. Случайно ли это? Давайте проверим.

Возвращаемся к уравнениям презентации и  с 5 по 8 уравнение решаем предложенным способом. Ответы получаем те же, но быстрее. Мы умножали обе части на одно и то же число, не равное нулю. А нельзя ли разделить обе части уравнения? Оказывается, можно.

Делаем вывод и формулируем первое свойство уравнений. Читаем его по рабочему листу пункт 1. Вспомним правило приведения подобных слагаемых и выполним в тетрадях математический диктант.

(Презентация), <Рисунок 3>

  1. Продолжаем изучение темы

По учебнику решаем пример № 3 рис. 93 на стр. 230 : 5х = 2х + 6. (Внимательно изучите рисунок). Весы находятся в равновесии. Масса одного батона х кг, убираем по два батона с каждой чашки, тогда уравнение перепишем:

5х – 2х = 2х + 6 – 2х,

5х – 2х = 6, сравните полученное уравнение с первоначальным: слагаемое 2х было в правой части уравнения, а сейчас оно в левой части, но с противоположным знаком.

3х = 6,

х = 2.

Вывод. Корни не изменяются, если какое-то слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, поменяв при этом знак. Прочитали правило по рабочему листу.

Самостоятельно выполнить № 3 рабочего листа.

А сейчас решим уравнение, в котором применяется еще и правило раскрытия скобок  № 1318 (  а, б )

Проговорили алгоритм решения уравнений (Презентация), <Рисунок 4 >

Выполнить № 1318 (а, в). Самостоятельно выполнить № 4 рабочего листа.

Обратите внимание на то, что решая уравнения, мы все эти уравнения сводили к виду ах = в, где а ? 0.Запишите это  в тетрадях Такое уравнение называется линейным уравнением.

Выполните № 5 рабочего листа.

  1. Итог урока

Что такое уравнение ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Что нового было на уроке? (Свойства уравнений)

Сформулируйте свойства уравнений.

Выставление оценок за урок.

В завершение слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

  1. Рефлексия

Если вы все поняли, вам было интересно, поставьте в правом верхнем углу рабочего листа  знак плюс

Если материал усвоен плохо, есть проблемы, то поставьте знак минус.

Рабочий лист  см. Приложение.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание: параграф 42, №1318 (в,г); №1319 (б,в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Основное свойство степени

конспект урока по алгебре в 7 классе...

Сопровождение урока основные свойства жизни

Сопровождение урока основные свойства жизни...

Презентация к уроку" Основные свойства жизни"

Презентация к уроку " Основные свойства жизни" ( учебник  Пономаревой И.Н. Биология.10 класс. базовый уровень )  2,4 слайды с заданиями в формате ЕГЭ- множественный выбор правильного ответа3...

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока:q  Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.q  Способствовать формированию самооценки учащ...

Решение уравнений. Свойства уравнения (6 класс)

Урок математики с использованием кейс-метода   Первоначально данный метод применялся в работе бизнес-школ, в обучении менеджеров, отборе кадров, обучении в высшей школе и т. п. На данный момент...

Презентация урока: "Основные свойства уравнений"

Подробный алгоритм решения линейных уравнений в 6 классе....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....