Урок: "Основные свойства уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Подробный разбор алгоритма решения линейных уравнений в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_svoistva_uravnenii.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА УРАВНЕНИЙ
( 6 класс )
________________________________________
Цели:
Образовательные:
- Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания. развивать навыки построения алгоритма действий.
- Содержательная: расширить знания учеников за счет включения новых определений.
Развивающие:
- Развитие логического мышления учащихся. Развитие интереса к математике , Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
• Воспитание культуры общения.
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. .Обратите внимание , что у каждого на столе лежит рабочий лист с заданиями, выполнение которых будет проходить поэтапно, в течение всего урока.
II. Сообщение темы урока
Тема записывается на доске. Дети записывают тему в тетрадь.
- Изучение нового материала
Подготовительная работа.
• Давайте вспомним как
мы решаем уравнения. Умеем ли мы решать уравнения? Решите в тетрадях с 1 по 4 уравнение из разминки.
• Разминка Презентация <Рисунок 2>
По какому правилу решаем уравнения? (Ищем неизвестный множитель.)
Как найти неизвестный множитель?
• Выполните задание № 1 рабочего листа.
• Проверим по вариантам задание под буквой ( а )
Есть ли ошибки? Решим его на доске.
1. На доске записывается уравнение : 6 х = -30. Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя, х = - 5.Нельзя ли придумать другое правило для нахождения х?
Попробуем. Умножим обе части уравнения на , получим 6x = (-30), х = -5.
Результат одинаковый. Случайно ли это? Давайте проверим.
Возвращаемся к уравнениям презентации и с 5 по 8 уравнение решаем предложенным способом. Ответы получаем те же, но быстрее. Мы умножали обе части на одно и то же число, не равное нулю. А нельзя ли разделить обе части уравнения? Оказывается, можно.
Делаем вывод и формулируем первое свойство уравнений. Читаем его по рабочему листу пункт 1. Вспомним правило приведения подобных слагаемых и выполним в тетрадях математический диктант.
(Презентация), <Рисунок 3>
- Продолжаем изучение темы
По учебнику решаем пример № 3 рис. 93 на стр. 230 : 5х = 2х + 6. (Внимательно изучите рисунок). Весы находятся в равновесии. Масса одного батона х кг, убираем по два батона с каждой чашки, тогда уравнение перепишем:
5х – 2х = 2х + 6 – 2х,
5х – 2х = 6, сравните полученное уравнение с первоначальным: слагаемое 2х было в правой части уравнения, а сейчас оно в левой части, но с противоположным знаком.
3х = 6,
х = 2.
Вывод. Корни не изменяются, если какое-то слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, поменяв при этом знак. Прочитали правило по рабочему листу.
Самостоятельно выполнить № 3 рабочего листа.
А сейчас решим уравнение, в котором применяется еще и правило раскрытия скобок № 1318 ( а, б )
Проговорили алгоритм решения уравнений (Презентация), <Рисунок 4 >
Выполнить № 1318 (а, в). Самостоятельно выполнить № 4 рабочего листа.
Обратите внимание на то, что решая уравнения, мы все эти уравнения сводили к виду ах = в, где а ? 0.Запишите это в тетрадях Такое уравнение называется линейным уравнением.
Выполните № 5 рабочего листа.
- Итог урока
Что такое уравнение ?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Что нового было на уроке? (Свойства уравнений)
Сформулируйте свойства уравнений.
Выставление оценок за урок.
В завершение слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
- Рефлексия
Если вы все поняли, вам было интересно, поставьте в правом верхнем углу рабочего листа знак плюс
Если материал усвоен плохо, есть проблемы, то поставьте знак минус.
Рабочий лист см. Приложение.
- Домашнее задание.
Домашнее задание: параграф 42, №1318 (в,г); №1319 (б,в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Основное свойство степени
конспект урока по алгебре в 7 классе...
Сопровождение урока основные свойства жизни
Сопровождение урока основные свойства жизни...
Презентация к уроку" Основные свойства жизни"
Презентация к уроку " Основные свойства жизни" ( учебник Пономаревой И.Н. Биология.10 класс. базовый уровень ) 2,4 слайды с заданиями в формате ЕГЭ- множественный выбор правильного ответа3...
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока:q Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.q Способствовать формированию самооценки учащ...
Решение уравнений. Свойства уравнения (6 класс)
Урок математики с использованием кейс-метода Первоначально данный метод применялся в работе бизнес-школ, в обучении менеджеров, отборе кадров, обучении в высшей школе и т. п. На данный момент...
Презентация урока: "Основные свойства уравнений"
Подробный алгоритм решения линейных уравнений в 6 классе....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....