Положение о контрольно-измерительной деятельности
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Молчанова Татьяна Исидоровна

Контрольно-оценочная деятельность учителя математике в  соответствии с нормативными документами, действующими в настоящее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону  «Школа №101»

(МБОУ «Школа №101»)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №101»

___________________   Е.А.Стерлова

 _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

________________№____________

Ростов-на-Дону

 

о контрольно-оценочной деятельности

учителя математики Татьяны Исидоровны Молчановой.

  1. Общие положения.
  1. Положение  о контрольно-оценочной деятельности учителя Т.И.Молчановой ( далее -Положение) разработано в соответствии с
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" С изменениями и дополнениями от:   13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.

«19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. (Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016))

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно ( Пункт 3  подпункт 10 статьи 28Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016))

  • Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников.

«Преподаватель <*>    Должностные обязанности.

 … Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), …

…Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности….

 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).»

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"       С изменениями и дополнениями от:  25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.
  • «3.1.1. Трудовая функция

Общепедагогическая функция. Обучение

Трудовые действия

  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
  • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения

  • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

3.1.3. Трудовая функция

Развивающая деятельность

Трудовые действия

  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Необходимые умения

  • Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

3.2.3. Трудовая функция

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Необходимые умения

  • Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
  • Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

«Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);»

  • Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

«II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами»

12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)  

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)  

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);  в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня.    (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

 стартовую диагностику,

 текущую и тематическую оценку,

 портфолио,

 внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

 промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

 государственная итоговая аттестация1,

 независимая оценка качества образования2 и

 мониторинговые исследования3 муниципального, регионального и федерального уровней

1 Осуществляется в соответствии со статьей №92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

2 Осуществляется в соответствии со статьей №95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

3 Осуществляется в соответствии со статьей №97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует

  • системно-деятельностный,
  • уровневый,
  • комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трех блоках.

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем

 оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); 

 использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

 использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

 использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.). 

Особенности оценки личностных результатов

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

 соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

 участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

 ответственности за результаты обучения;

 готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

 ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности. 

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

 способность работать с информацией;

 способность к сотрудничеству и коммуникации;

 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Наиболее адекватными формами оценки

 читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;

 ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;

 сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включить:

 список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);

 требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);

 график контрольных мероприятий.

Организация и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отраженных в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается.

Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

 оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

 оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами5.

Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить кумулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.  

Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №101»  
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 No 19993 (с изменениями и дополнениями) ;
  • Уставом МБОУ «Школа №101» ;
  • Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся МБОУ «ШКОЛА №101» .

 

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ «Школа №101», регулирующим  порядок проведения контрольно-оценочной деятельности  учителем  математики  Молчановой Татьяной Исидоровной на основном  уровне образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, в том числе при выставлении годовых оценок.

1.3. Настоящее Положение согласовывается с заместителем  директора по учебно-воспитательному процессу, курирующим предметную область «МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА» и утверждается руководителем МБОУ «Школа №101».

1.4.Контрольно-оценочная деятельность  проводится в течение учебного периода с целью:

обеспечения социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

установления фактического уровня  знаний обучающихся по предметам инварианта учебного плана, их универсальных учебных действий;

 соотнесения этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

 контроля за выполнением рабочей программы по математике

1.5. Настоящее Положение реализует принципы гуманизации и индивидуализации образовательного процесса. В Положении учитываются:

  • современные  требования к деятельности учителя;
  • действующие нормативные документы и методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения.

1.6 . Данное положение разработано для обеспечения открытости  и гласности контрольно-оценочной деятельности учителя по выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС  общего образования

  1. Содержание и порядок проведения контрольно-оценочной деятельности учителя-текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации учащихся учителем Т.И.Молчановой.

 2. Освоение рабочей программы по  учебному предмету МАТЕМАТИКА сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, что является составляющими контрольно-оценочной деятельности учителя.

2.1.1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний , умений, навыков в ходе освоения  и усвоения учащимися тематического содержания рабочей программы данного учебного курса математики, в течение учебного года  в целях:

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

-  систематического контроля уровня усвоения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой, прочности знаний, умений, степени развития деятельности - коммуникативных умений, ценностных ориентаций;

-  установления  соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС  или выполнения в полном объеме требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года;

- оценка  уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы конкретным учащимся, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

-принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

- обеспечения выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

2.1.2. Порядок, формы и  периодичность текущего контроля определены локальным актом  МБОУ «Школа №101». Количество обязательных проверочных работ при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяется исходя из целесообразности образовательного процесса в данном классе.

2.1.3 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах) по пятибалльной системе -1;2;3;4;5 , в тетради (листочках)  вместо отметок «2» и «1»  записывается  у в третьей степени, что означает «учиться, учиться и еще раз учиться».

 

2.2.1. Промежуточная аттестация – это установление  соответствия образовательных достижений  учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по завершению четверти, полугодия, учебного года, уровня обучения.

2.2.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения рабочей программы по учебному предмету МАТЕМАТИКА (учебные курсы: Математика 5-6, Алгебра 7-9, Геометрия 7-9) и  достижения результатов усвоения программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

2.2.3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам учебного года. Отметка за четверть  выводится при наличии не менее трех отметок. 

Выставление четвертной ( полугодовой ) отметки применяется  дифференцированно, с  учетом  возрастных  и личностных  особенностей учащихся.

Принципы  выставления четвертной отметки учащегося за четверть ( полугодие) :

- При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемым темам, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным.( Методическое письмо от 19.11.1998 Минобразования России № 1561/14-15 « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»).

  • « Следует не допускать тенденции формального « накопления» отметок, ориентировку на среднюю отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода.» ( Методическое письмо от 19.11.1998 Минобразования России № 1561/14-15 « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»).

- При выставлении четвертных ( полугодовых) отметок по учебному предмету, учитываются не только отметки  в журнале по  предмету, но и фактическое освоение образовательной программы.

2.2.4. Сроки проведения промежуточных  аттестаций определяются  учебным планом.

2.2.5. Порядок, формы и  периодичность промежуточной аттестации определены локальным актом  МБОУ «Школа №101». Годовая промежуточная аттестация в 5-6 классах  по математике, в 7-9 классах по алгебре и геометрии проводится без проведения дополнительной процедуры  оценивания достижений учащихся со стороны Администрации МБОУ «Школа №101».

2.2.6. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности и  беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов при усвоении им программного материала.

Годовая отметка не является среднеарифметическим промежуточных  четвертных отметок и зависит от результатов диагностических, срезовых работ, проводимых в четвертой четверти по материалу изучаемого  курса и динамики  результатов этих работ.

2.2.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.

2.2.8. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета;   наличие менее ТРЕХ отметок; желанием учащегося улучшить четвертную отметку - учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется  Администрацией МБОУ «Школа №101» с учетом учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей), в журнале  остается незаполненная клетка по итогам четверти.

по истечении срока сдачи выставляется отметка.

2.2.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

2.2.10.  Академическая задолженность (неудовлетворительный результат по годовой промежуточной аттестации)  пересдается  учителю в сроки определенные  Администрацией  МБОУ «Школа №101».  ( 20. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"С изменениями и дополнениями от:   13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.).

2.2.11В случае несогласия  обучающегося, его родителей ( законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной директором школы (Устав МОУ СОШ №101

3. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Школьная система оценивания регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации», статьей 28, пунктом 3: «…образовательная организация обладает автономией в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения» по цифровой пятибалльной системе, введенной  в России в январе 1944 года постановлением СНК РСФСР от 10.01.1944 №18 (приложение №  ) в соответствии с  Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся МБОУ «Школа №101» , в котором соблюдено право учителя («Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

Текущий контроль

успеваемости учащихся

Промежуточная аттестация

периодичность

Определена ст. 47  ФЗ «Об образовании»

В    течение  периода в соответствии с потребностями учебного процесса , исходя из особенностей класса и методики преподавания учителя

Определена календарным учебным графиком.

5-8 классы –   по итогам 1,2,3, 4  четверти и годовая;

9 класс- по итогам 1,2,3,4 четверти, годовая ,  итоговая;

10 класс-  по итогам 1,2 полугодия и годовая ;

11 класс-  по итогам 1,2 полугодия, годовая и итоговая.

Учет результатов экзамена проводится в соответствии с нормативными документами.

Формы

Активизация учебной деятельности

достигается различными формами контроля

 и их правильным сочетанием.

                                                       Ю. К. Бабанский

Определена ст. 47  ФЗ «Об образовании»

Формы (методы) контроля по степени индивидуализации:

  • индивидуальный;
  • групповой;
  • фронтальный (массовый)

Формы (методы) контроля по способу предъявления (манере исполнения):

  • устный;
  • письменный

Формы контроля по способу подачи контролирующих заданий:

 стартовые, диагностические , проверочные, самостоятельные, контрольные, лабораторные, практические, срезовые  и  тестовые работы, математические и терминологические диктанты, зачет, коллоквиум, тренажеры…

 Участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах, тестировании;

творческие работы;

исследовательские и проектные работы;

прохождение программного материала на сайтах и  т.д

Определены учебным планом ( ФЗ «Об образовании» ст.2, п.22)

  • 5-11  классы – подведение итогов  учителем по результатам  комплекса срезовых работ, проводимых  в четвертой четверти , охватывающих  весь программный материал  учебного года. Отметка за год выставляется по результатам  срезовых работ, как в сторону повышения , так и в сторону понижения, по сравнению с четвертными отметками, если четвертные отметки выставлялись в кредит и были педагогической поддержкой.

  Экзамен для всех учащихся класса по  окончанию учебного года по решению  педагогического совета

Экзамен для имеющих академическую задолженность-

  • учителю, если сдается академическая задолженность впервые
  • комиссии- если сдается академическая задолженность вторично.

порядок проведения

( кто, как)

Внутренний:

  • Учитель на основании  системы оценивания   с учетом  норм оценивания по предмету
  •  Учащийся - взаимооценка  по критериям и самооценка  по критериям.
  • Администрация по графику

Внешний :

  • Учитель, используя внешние источники , в том числе дистанционные ( Кенгуру,… ) и организуя участие в индивидуальной проверке знаний
  • Учащийся с использованием дистанционных форм проверки
  • Администрация, с привлечение сторонних организаций, имеющих право осуществлять контроль.
  • Государство- ВПР

 Учитель - в сроки определенные учебным планом и приказами по школе, дифференцированно, с  учетом  возрастных,  личностных  особенностей учащихся, а также норм

«6. При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.» .( Инструкция  о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости … Утверждена народным комиссаром просвещения РСФСР 29 февраля 1944.  СНК РСФСР 10 января 1944 г. приказ №24. Постановление О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости)

В случае не ликвидации академической задолженности  по итогам года в первый раз учителю, промежуточная аттестация проводится комиссией.

Сроки  и порядок проведения  промежуточной аттестации в форме ЭКЗАМЕНА в выпускных классах определяются  нормативными  федеральными актами.

4. Индивидуальная система оценивания  учителя.

Суть  индивидуальной системы оценивания ( контрольно-оценочной деятельности учителя)   - сочетание отметок за овладение знаниями, зафиксированными в нормативных документах (технологии традиционного обучения) с  воодушевляющей системой оценивания за  прилежание (технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения) с учетом современной тенденции в оценке образовательных достижений обучающихся (оценивание не уровня освоения школьных программ, а способность  учащихся применять  полученные знания и умения в жизненных ситуациях (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  PISA ( Programme for International Student Assessment)   и с  формированием новых взглядов как учащихся , ТАК И РОДИТЕЛЕЙ на ОТМЕТКИ, НЕУДАЧИ, ОШИБКИ…

Неудачи и ошибки – это испытания  на пути взросления и обучения, и важно , как преодолеть их. « Благословенны препятствия - ими растем» Николай Рерих, а отметки - это информация, выраженная в числовой (наиболее удобной) форме об уровне знаний и

умений ученика по данной теме (разделу) на момент проверки (осуществления контроля).

Отметка выставляется не за «работу» на уроке, поскольку оценивается не «активность» учащегося во время работы, а уровень знаний, которые показал учащийся в процессе этой работы. Проявление активности учащегося, попытки и стремление участвовать в работе должны всячески поощряться и стимулироваться, но для  этого существуют другие педагогические приемы.

Искаженная (неверная) информация об уровне знаний не позволит учащемуся (и его родителям) сделать необходимые выводы и в конечном итоге наносит значительный вред школьнику.

Отметка -это не вид поощрения или наказания учащегося.

4.1.  Формирование   личностно-ценностного  отношения к отметкам :

«ДВОЙКА»

● реализация права нести ответственность за свой выбор

● ответственность за то, что учащийся сделал  и за то, что  не сделал

● констатация факта, что не усвоен материал данной темы или данной  четверти на данном  временном этапе

● трудность, которую необходимо преодолеть для своего развития

● проверка силы воли и  порядочности, но не конец света и не поломанная жизнь        

« ПЯТЕРКА» -

● это не последнее, что я   могу и это не главное,

● не любой ценой,

● знания  без  совести       губительны            для  цивилизации.

« Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

                                                                             Фонвизин  « Недоросль»

« Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней»                                                            Сенека.

« Знания без совести – погибель души». Франсуа Рабле.

4.2. Секрет новой формулы успеха - способность правильно относиться к неудачам.

        Лэнс Кинг

Алгоритм успеха:

1. Пересмотреть  эмоциональную оценку слова «неудача». Неудача - это просто обратная связь. Обратная связь, которая необходима вам для корректировки своих действий.

2. Во-вторых, признать свою неудачу незамедлительно. Помнить определение неудачи. Неудача - это просто недостижение цели.

3. Взять на себя ответственность за свои собственные действия в недостижении поставленной цели.

4. Внести изменения.

5. Попробовать еще раз.

Школьная ситуация

Вы сдавали тест по математике, в котором было 10 вопросов, и на 6 из 10 вопросов ответил правильно. Что делаете вы  с остальными 4 неправильными ответами?

Позитивное отношение к неудачам

Негативное отношение к неудаче.

Учащиеся, которые умеют позитивно относиться к неудачам, посмотрят на свои 6 правильных ответов, порадуются тому, что они благополучно сдали тест. Затем они посмотрят на те четыре вопроса, на которые они ответили неправильно, и зададут себе вопрос «Почему?».

Они проанализируют каждый вопрос, выяснят, что конкретно сделали не так, исправят все ошибки и убедятся в том, что теперь точно знают, как именно они пришли к правильному решению. Потом они решат еще несколько задач, аналогичных тем, в которых допустили ошибки, и потратят на это столько времени, сколько им необходимо, чтобы обрести полную уверенность в том, что они окончательно разобрались с задачами такого типа. И затем они забудут об этом тесте.

Дети, которые негативно воспринимают неудачи, посмотрят на свои 6 правильных ответов, порадуются тому, что они благополучно сдали тест. И забудут об этом тесте.

  • Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

                                                                                                                              Генри Форд

  • Я не терпел поражений. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают.

                                                                                                                           Томас Эдисон

  • Ошибки - демонстрация инициативы. Они свидетельство того, что мы искренни в получении знаний вместо бездумного заучивания книг или учительских лекций. Они гаранты того, что мы не попадем в ловушку ничегонеделания из боязни оказаться неправыми.             Роберт Кийосаки

  • Ошибки - это наука, помогающая нам двигаться вперед.         Уильям Ченнинг

  • Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! 

                                                                                                                       Ричард Бренсон

4.3. Критерии  оценки результатов (образовательных достижений) соответствуют целям организации, содержанию работы и стремлению учеников быть успешными.

Ступеньки личностного  успеха:

 « ТРОЙКА» - первый успех.

« ЧЕТВЕРКА» - трамплин для  большего успеха.

« ПЯТЕРКА»   -  основа   успеха в  обучении, но не гарантия успешности в жизни

4.4. Формирование  отношения к трудностям, ошибкам как средству  движения к успеху (не пасовать, не паниковать, не впадать в уныние, не опускать руки, а преодолевать, искать пути решения)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» А.Н.Толстой

«Ошибки дают разум» Л.Н.Толстой

«Ошибки, которые не исправляются, - вот настоящие ошибки». Конфуций.

« Человеку свойственно ошибаться « Сенека

« Тяжело в учении, легко в походе» Суворов.

4.5. В  текущих отметках доминирует отметка овладения знаниями, умениями и навыками  , зафиксированными в нормативных документах.  Воспитывающая функция отметки  применяется на промежуточных видах контроля, организуемых при индивидуальном опросе или в ходе фронтальной работы со всем классом.

«  … нельзя не сказать о давней проблеме, которая достаточно остро встает во время итоговой аттестации – это существенное различие в количестве двоек, которое выставляется по итогам работы в полугодиях , и количество двоек, получаемых выпускниками при сдаче ЕГЭ.

Ни для кого не секрет, что школьная  оценка выполняет различные функции, в том  числе, и воспитательные. Иногда , в текущем контроле, учитель выставляет ученику положительную оценку для того, чтобы показать динамику продвижения от незнания к неполному, неточному , частично верному знанию. Тем самым , учитель дает сигнал слабо подготовленному ученику, что его старания заметили. Но в то же время здесь важно поставить перед учеником перспективную задачу: каких реальных результатов ему нужно добиться ( какими знаниями и умениями он должен овладеть), чтобы его математическая подготовка получила объективную положительную оценку.

Пока в текущем контроле не будет доминировать оценка овладения требованиями, зафиксированными в нормативных документах, а не оценка хорошего поведения или прилежания, не исчезнет и проблема рассогласования в выставлении удовлетворительной оценки в течение года и на итоговом контроле в выпускном классе..» ( Методическое письмо « Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования)

4.6. Правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания учебных достижений обучающихся учителем Т.И. Молчановой.

  • В целях адаптации учащихся после длительного периода  летних каникул в первый месяц учебного года – сентябрь - в журнал выставляются 4 и 5,  тройка по желанию.
  • Все отметки, полученные обучающимися  за работы  выставляются  , при предоставлении учащимися, в дневник.
  • В журнал выставляются отметки, полученные учащимися за письменные работы, творческие работы, проектную деятельность, исследовательские работы, лабораторные работы, практические работ, рефераты, доклады и т. д.
  • На уроках  изучения новой темы, разучивания – отметки не выставляются.
  • В случае, если ребенок  отсутствовал долгое время – неудовлетворительная отметка  за работу в журнал не выставляется..
  • Отметочное оценивание домашних работ и выставление их в журнал  - по усмотрение учителя.
  • В журнал не выставляется отметка за неудовлетворительное поведение  учащегося на уроке, за опоздание, за подсказку.
  • Отметка за работу не снижается за неудовлетворительное поведение . При неудовлетворительном поведении работа  изымается , а ученик удаляется с урока к дежурному  администратору. Работа в этом случае не переписывается.
  • «Обучение без оценок (и фактически без контроля) не дает результатов. "Радостная перспектива приобретения знаний", а также "заложенное самой природой стремление к знаниям" (П.Н. Блонский) не являются действенными стимулами в учебной деятельности школьников», но по письменному заявлению родителей , решению родителей класса, решению администрации школы  имеют место.
  • В случае, если учащийся:

а) болел длительное время в течение четверти( полугодия);

б) болел непосредственно перед окончанием четверти ( полугодия);

в) отсутствовал длительное время на основании официального документа (на фирменном бланке и с печатью организации),

что привело к невыполнению ряда работ в этих случаях решением администрации, классного руководителя и учителя-предметника по заявлению родителя учащемуся может быть разрешена сдача пропущенных работ.

  •  На  самостоятельных  и контрольных работах , проводимых по текстам учителя   разрешается пользоваться  своими тетрадями, учебниками, справочниками.
  • Не  разрешается пользоваться  сотовыми телефонами, калькуляторами.
  • На самостоятельных, проверочных, контрольных работах учитель отвечает на вопросы     по  содержанию заданий, а не по выполнению ее.
  • По желанию учащихся проводится самостоятельная работа – консультация, но  без получения отметок.

4.7. Сохранение здоровья обучающихся при организации контрольно-оценочной деятельности

физическое        

психическое

нравственное        

социальное

- Открытость требований

- Соблюдение гигиенических норм организации учебного процесса

- Организация учебного процесса без стрессов

- Адекватная  оценка своих возможностей и способностей

- Формирование иного отношения к отметкам        

- Оценивание по результатам труда, а не по  амбициям

- Формирование правильной реакции на удачу и неудачу, на ошибки

4.8. Контрольно-оценочная деятельность учителя во многом определяет личностные результаты образования: формирование мотивации учащихся, приобретение ими чувства уверенности в своих интеллектуальных и творческих возможностях, адекватную самооценку, а также развивает и  стимулирует  контрольно-оценочной деятельность учащегося и актуализирует задачу преодоления знаниевого подхода в общей ориентации образования и оценке его результатов в частности

5. Права  учащихся и учителя.

5.1.    В контексте гуманистической парадигмы  образования учащиеся обладают правом успешности, в том числе  правом на

● более высокую отметку:  учащийся, получивший  неудовлетворительную отметку  или отметку, которая его не удовлетворяет, может пересдать данную работу   до  проведения следующей работы.  В данном случае  отметки не выставляются в журнал при их первичном выставлении  или выставляются в карандашном исполнении. По истечению срока переписывания клетка заполняется. Все пересдачи прекращаются за неделю до окончания четверти;

● выставление отметки в журнал при выходе ученика к доске по его желанию (« идти на отметку» применяется целях уменьшения стресса от вызова к доске, страха получить  плохую для него отметку  у доски);

● несколько  отметок за урок при  выполнение различных видов деятельности;

● отметку за качественный подход к решению задания ( предложение нескольких разнообразных  способов решения ), обобщенных способов деятельности;

● отсрочку  внутреннего контроля, а также  отсрочку выставления текущей и  четвертной   отметок по заявлению учащегося и  родителей;

● аргументированное объявление отметки учителем;

● рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии;

● ПОПЫТКУ ОДНОГО РАЗА  на пересдачу итоговой работы с целью повышения отметки на один балл (в не выпускных классах)

● поиск и самостоятельное исправление  своих ошибок;

● оценку в кредит (по итогам четверти ученик имеет право на выставление более высокой отметки при  подписании договора);

● « всепоглащающую» оценку при условии сдачи всего материала ;

● качественную оценку: устную или письменную рецензию;

● совместный с педагогом анализ причин своих неудач. и разработку индивидуального маршрута учебных действий  ;

● персонифицированный учет достижений и отслеживание позитивной динамики развития обучающегося в системе, комфортной  ученику:

● оценку своих  достижений в виде « Портфолио»;

● получение отметки за  применение знаний, умений, навыков и качеств в реальной жизни;

● получение более высокой отметки в четверти за   достижения во внешнем контроле (олимпиады, конкурсы, конференции…);

● накопительную оценку по участию во внеурочной деятельности, связанной с  математикой;

● контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;

● поддержку и получение адресной помощи  от педагога;

● создание учителем   дополнительного образовательного пространства для развития  различных видов   способностей и возможностей обучающихся;

● знание своих прав и  признание этих прав со стороны учителя.

 5.2. Учитель имеет право на:

● выбор формы и методики проведения текущего контроля знаний  учащихся;

● выбор периодичности осуществления контроля;

● разработку критериев оценивания знаний  учащихся;

● выбор системы отметок для оценивания качества ответа;

● выставление отметок за самостоятельную работу в разброс;

● отсрочку  выставления отметки при текущем  контроле, при                    выставлении четвертной и годовой отметки;

● отсрочку  даты   осуществления внутреннего контроля;

● составление текстов промежуточной и рубежной аттестаций с учетом степени готовности обучающихся  и специфики УМК по которому ведется преподавание данного курса, с согласованием сроков проведения данных работ администрацией;

● использование инновационных методов оценивания качества образования :

  • использование различных систем оценивания (рейтинговая ,бинарная и т.д)
  • качественная оценка
  • оценка в кредит
  • всепоглащающая оценка
  • «портфолио»
  • выставление нескольких отметок за один урок
  • оценка за  применение знаний, умений, навыков и качеств в реальной жизни
  • накопительная отметка.

● качественный подход к оцениванию в текущем контроле – учет разнообразных способов решения задачи, обобщенных способов деятельности;

● оценку  своей работы   по совпадению реальной успеваемости с  прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, т. е.  с уровнем максимально возможным для конкретного ребенка результатов, а не по количеству выставленных «5» и «4» на основе педагогической поддержки ученика;

● оценку своей работы по совпадению результатов внутреннего и независимого   внутреннего и внешнего контроля;

● мотивированное мнение по  вопросу  составления  и проведения  работ,  а также  оценивания работ,  проводимых  как для класса администрацией и  вышестоящими органами, так и для условно переведенных  учащихся, не освоивших курс математики  за предыдущий год обучения;

● оценку  результатов, качества и эффективности обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;

● осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;

● ведение персонифицированного учета достижений и отслеживания позитивной динамики развития каждого ученика в  форме, комфортной учителю с учетом комфорта  обучающегося;

● поиск новых подходов к контролю, основанных не на  учете отметок и вычисления среднего процента качества, а  с учетом анализа и прогнозирования продвижения каждого ребенка;

● корректировку своей контрольно-оценочной деятельности учащихся;

● оказание ребенку адресной помощи;

● замену или исключение заданий из   предъявленного контролирующего текста  как недостаточно отработанного с учениками;

● определение продолжительности проверочной работы;

● оценивание достижений учащихся, а не фиксирование отсутствия таковых – право на уход от накопляемости отметок за урок;

● установление доминирующего контроля в форме диагностических работ;

● выставление   отметок, показывающих  достижения обучающихся,  в карандашном исполнении для реализации прав ребенка на успешность;

● выставление более высокой отметки в четверти за   достижения во внешнем контроле ( олимпиады, конкурсы, конференция…)

  •         щадящий режим оценивание работ в 1 четверти , в том числе 5 класса. Применение щадящего режима во второй четверти означает  создание   иллюзии «псевдоуспешности» и   препятствие развитию  ребенка.
  • при оценивании результатов достижений обучающихся  использовать   ВСЕ ПЯТЬ отметок, разумно сочетая  метод пряника и метод кнута, помня, что «пряники», во-первых, приедаются,  во-вторых, некоторым  вообще противопоказаны, а в-третьих, в больших количествах  могут принести немало вреда здоровью каждому!

6. Заключительные положения.

        6.1.Не рассматривать отметку ученика как оценку собственного учительского труда и не  создавать свой личный  псевдоуспех  учителя через  выставление завышенных  отметок, не соответствующих  объективным знаниям учащихся,  принимая во внимание интерпретацию     школьных отметок  в свете распределения детей по интеллектуальным уровням на основании тестов Векслера ( показатели IQ  -  коэффициент развития, исчисленный как отношение «умственного возраста « к истинному хронологическому возрасту человека , определяемому в результате тестирования)

отметка

%

Классификация интеллектуальных уровней

Коэффициент интеллекта

(граница)

«5»

2,2        

сверхпревосходный

130 и выше

«5» и «4»

6,7        

превосходный

120-129

«4»

16,1

вышесредний

110-119

«4» и «3»

50

средний

90-109

«3»

16,1

нижесредний        

80-89

«3» и «2»

6,7

пограничный        

70-79

«2»

2,2        

дефективный        

69 и ниже

6.2. Данное положение не является догмой и  при появлении новых нормативных актов и  новообразований педагогического опыта дополняется или перерабатывается.

Приложение № 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИИ И УМЕНИИ УЧАЩИХСЯ

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.   Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о

том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.  Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 7. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы Умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов Учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Приложение №2 Документы  Постановление О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости…1944г

Оценки успеваемости в академии генерального штаба (1880г.)).

1-я степень: успехи слабые.

 Ученик едва прикоснулся к науке  по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в ней, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.

2-я степень: успехи посредственные.

Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.

3-я степень: успехи удовлетворительные.

Ученик знает науку в том виде, как она ему была преподана. Он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с  трудом и напряжением.

На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием  своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки  и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто даже  среди этой механической работы.

4-я степень: успехи хорошие.

Ученик отчетливо знает преподанное ему учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимосвязь их и легко применяет  усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны,  и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень: успехи отличные.

Ученик владеет наукой: весьма ясно  и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения и с проницательностью, довольно изощренною упражнениями, разбирает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что можно возразить против теории… Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.


Приложение №3

Достижения обучающихся могут соответствовать пяти уровням:

Базовый

 уровень достижений

демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышающий базовый

Повышенный уровень

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

оценка «хорошо» (отметка «4»);

Высокий уровень

оценка «отлично» (отметка «5»).

Ниже базового

 уровня

пониженный уровень

Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) .

свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня.

требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень

свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

оценка «плохо» (отметка «1»).


Приложение №4 Информирование родителей и учащихся.

Для создания  прозрачности и бесконфликтности взаимоотношений между  участниками образовательного процесса (родителями, учителем и учениками) и для ликвидации   возможных провокаций по отношению к учителю, мною, учителем Молчановой Татьяной Исидоровной, выполняются следующие правила, которые доводятся до сведения участников образовательного процесса.

  • Учитель общается с родителями только в присутствии администрации школы с  оформлением письменного подтверждения обращения родителя. Один на один учитель с родителем не разговаривает.
  • До уроков, на переменах и во время уроков  учитель не  общается с родителями. После уроков учитель общается с родителями, если  было заранее оговорено время прихода родителя.
  • Отметки по математике выставляются по фактическому уровню знаний, умений и овладения деятельностью на конец отчетного периода.
  • Основой для проверки овладения знаниями и умениями по темам являются  тематические подборки заданий, изложенные в  методических пособиях по математике , в частности  « Сборник  заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы». 9 класс. под редакцией Л.В. Кузнецовой (2003-2009 года). Умение решать примеры  без использования тетради, учебника, калькулятора, на страницах  142-187  данного сборника, позволяет рассчитывать ученику на получение  отметки  3,  решение же заданий на страницах 94-141 – гарантирует получение учащимся отметок 4 или 5.
  • Домашнее списывание решений с  решебника или переписывание  учеником , решенных не им заданий, не считаются умением решать данные задания.  Умение решать  подтверждается решением подобных  примеров в  присутствии учителя.
  • Отметки не продаются, не покупаются  и не выставляются за поздравления с праздниками.
  • В школе  контроль знаний осуществляется по пятибалльной  системе.  Нормативы оценивания изложены в рекомендациях по оценке знаний и умений учащихся.
    ( Библиотека учителя математики « Математика в школе» М.; Просвещение, 1988)
  • При отсутствии ученика на уроке по любой причине (вынос мусора из туалета, дежурство в столовой,  сбор отсутствующих по школе, отсутствие сменки, проспал, сидел с  маленьким, болел и т. д.) – ученик обязан взять тетрадь  у присутствующих, переписать изученный материал, разобрать его и задать  конкретные вопросы по нему, причем в письменной форме ( чтобы учащийся подтвердил также письменно, что это учителем сделано). Не принимается к рассмотрению заявления « Мне все непонятно», « Меня не было – объясните мне все».
  • Вопросы, возникшие при выполнении  домашнего задания, задаются учителю в начале урока. Рабочее время учителя – урок. Перемены и  послеурочное время – личное время учителя, используемое им по своему усмотрению, если не предусмотрены школьные мероприятия.
  • Учитель не оставляет после урока дежурных, но не препятствует тем учащимся, кто добровольно вызвался убрать кабинет в силу  своей воспитанности, культуры и интеллектуального развития.  Отметки за уборку кабинета  не ставятся и поблажек на проверочных работах не гарантируют.
  • Вход в кабинет математики только по разрешению учителя.

       Вход в кабинет в отсутствие учителя в кабинете – запрещен.

       По звонку на перемену учащиеся выходят из кабинета.      

  • В случае несогласия с выставленной отметкой за четверть  родители учащегося имеют право подать заявление директору  по созданию комиссии для перепроверки знаний учащегося
  • Требования: выполнение обязанностей, зафиксированных в ФЗ «Об образовании»-дисциплина на уроке,  работа на уроке, фиксация материала в тетради, осознанное выполнение домашнего задания, знание материала, изложенного в классной работе
  • Домашнее задание: чтение параграфа обязательна; запись  решенных примеров из параграфа обязательна; на домашнюю работу выносятся все номера, решаемые в классе через один, или номера, подобные, решенным в классе.

Данные правила вывешиваются в кабинете на видном месте

ОЗНАКОМЛЕНЫ          КЛАСС.                  

Фамилия, имя.

Дата.

Роспись.

Роспись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (4 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...