открытое занятие по подготовке к ГИА-9
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему

Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»  с. Крымгиреевское

 Открытое занятие

по математике в 9 классе  

 «Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА».

         

                  Подготовила:

учитель МКОУ СОШ № 10 с. Крымгиреевское

                                                            первой квалификационной категории

                                                      Татьяна Владимировна Николенко

Открытое  занятие по математике в 9 классе по теме:

 «Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА».

                         

(общее время группового занятия 50 мин.)

1.Цель: - подготовка к ГИА

2.Задачи: - показать серьезность и значимость экзамена,

              - показать, что можно хорошо справиться с экзаменом за 40 мин.,

             - научить распределять время и силы на экзамене,

             - повторить и систематизировать изученный материал,

             - совершенствовать умение работать с различными источниками     информации,

            - развивать коммуникативные качества,

            - воспитывать чувство толерантности.

3.Место урока: итоговый урок на основе различных тем алгебры и математики, изученных в 5-9 классах.

4.Тип урока - повторительно-обобщающий.

Организационная форма построения урока – групповая.

(Построение групп – «слабый – слабый», «слабый – сильный», «сильный – сильный», по выбору учителя.

Мой подбор групп – дифференциация по знаниям и подбор  по психологической совместимости.)

 

5. Структура урока.

     1 этап – мотивационный,

     2 этап – актуализация знаний,

     3 этап – деятельностный,

     4 этап – подведение итогов (оценка знаний),

     5 этап – рефлексия.

6. Реализация принципов обучения.

    1.Научность – правильность использования формул.

    2.Доступность – умение применять знания в нужное время в нужном месте.

    3.Систематичность – систематическое повторение, закрепление.

    4.Познавательность – умение применять знания в измененной ситуации.

    5.Наглядность – формулы- в книге по ГИА, таблица квадратов чисел, таблица рейтинга.

7. Применяемые педагогические технологии:

          - постановка проблемы: «Разобрать и решить все задачи 1 части», т.е. отработать основные ЗУН, которые ученик должен усвоить в процессе обучения,

          - применение уровневой дифференциации и индивидуализации,

          - использование коллективного способа обучения – групповой деятельности.

8. Использованные методы обучения и обоснование их выбора:

          - обучающая групповая работа по дидактической направленности,

          - обучающая самостоятельная работа.

9. Результативность урока.

                                              Групповое занятие.

        Подготовка к занятию: вы получили экзаменационную работу, такую, которая была на ГИА в 9 классе в прошлом году. У вас у всех 1 вариант этой работы. На титульном листе запишите свой класс, фамилию, имя, школу – этого достаточно.

        Цель сегодняшнего занятия – решить все задачи. Разобрать все поднимаемые вопросы 1 части так, чтобы не осталось непонятого и постараться сохранить это в памяти для дальнейшей работы.

       Вы помните, что каждое задание 1 части  «стоит» 1 балл  

       Вы знаете, что при работе с экзаменационным материалом на групповом занятии можно задавать друг другу вопросы, искать ответы в учебнике или спрашивать учителя, но помните, что вы будете работать с экзаменационным материалом сегодня только 40 минут.

      Можно выполнять задания не по порядку, т.е. сначала те, ответы на которые вы знаете точно, а потом вернуться к более сложным заданиям.

       В самой работе вы должны обвести ручкой кружком правильный ответ – букву или, если надо, сделать решение прямо в экзаменационном листке и записать ответ.

       Если вы посчитаете, что буква обведена не верно, зачеркните ее и обведите   «верную» букву.

       Запишите свой ответ на листок для сверки в конце урока.

Наша задача – устранить все пробелы по вопросам, рассматриваемым в данном тестировании,

- систематизировать, повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки,

                       - научится распределять время, отведенное для выполнения работы,

                       - оценить свои возможности в работе с экзаменационным материалом,

                      - сделать для себя вывод о собственных возможностях решения   экзаменационной работы.

                   1.   Устная фронтальная работа с классом.

- Как умножить степени с одинаковым основанием?

- Как возвести степень в степень?

- Как разделить степени с одинаковым основанием?

- Назвать формулу квадрата суммы.

- Раскрыть квадрат суммы.

- Назвать и раскрыть квадрат разности.

- Назвать и раскрыть формулу разности квадратов.

- Назвать полное квадратное уравнение относительно х.

- Назвать формулу корней квадратного уравнения.

- Что такое «дискриминант», его формула.

- Какой график соответствует квадратичной функции?

- От чего зависит направление ветвей параболы?

- Назовите координаты вершины параболы.

- Как называется линия, проходящая через вершину параболы, параллельно оси ординат?

- Какие из отрицательных чисел считаются меньшими?

- Перечислите признаки делимости на 3 и 9.

- Как решить линейное неравенство?

- Что происходит со знаком неравенства при делении или умножении обеих частей неравенства на положительное (отрицательное) число?

                     2.Работа в группах.(40 мин.)

                     3.Проверка по готовым ответам. (1 мин.)

                     4.Итог занятия. (1 мин.)

 

                                       Листок рефлексии.    

     

            За каждый ответ на фронтальном опросе один плюс, за каждый правильно решенный номер – 0,5 балла (в первой части работы).

            6,5 балла, набранные за 1 часть – «отметка» 4, сделанный правильно №1 из 2 части – «отметка» 5.

            Правильно выполненный  №5 из 2 части – дает возможность получить дополнительно  «отметку» 5.

Этап

Оценка

Фронтальный опрс.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№15

№16

№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

2часть, № 21

2 часть, № 24

Итоговая оценка

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.

Обучение  написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....

Открытое занятие "Подготовка к празднику "День Матери"

Открытое занятие  "Подготовка к празднику "День Матери", занятие проводилось в группе 2 года обучения в объединении юных гитаристов...

Открытый урок. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Описание картинок

Коспект урока  по подготовке к устному экзамену по английскому языку с применением Мобильного Компьютерного Комплекса....

Конспект открытого урока "Подготовка текстовых документов со сложным форматированием"

Конспект открытого урока "Подготовка текстовых документов  со сложным форматированием"Планируемые образовательные результаты:ü  предметные  –  представление о...