открытое занятие по подготовке к ГИА-9
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» с. Крымгиреевское
Открытое занятие
по математике в 9 классе
«Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА».
Подготовила:
учитель МКОУ СОШ № 10 с. Крымгиреевское
первой квалификационной категории
Татьяна Владимировна Николенко
Открытое занятие по математике в 9 классе по теме:
«Подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА».
(общее время группового занятия 50 мин.)
1.Цель: - подготовка к ГИА
2.Задачи: - показать серьезность и значимость экзамена,
- показать, что можно хорошо справиться с экзаменом за 40 мин.,
- научить распределять время и силы на экзамене,
- повторить и систематизировать изученный материал,
- совершенствовать умение работать с различными источниками информации,
- развивать коммуникативные качества,
- воспитывать чувство толерантности.
3.Место урока: итоговый урок на основе различных тем алгебры и математики, изученных в 5-9 классах.
4.Тип урока - повторительно-обобщающий.
Организационная форма построения урока – групповая.
(Построение групп – «слабый – слабый», «слабый – сильный», «сильный – сильный», по выбору учителя.
Мой подбор групп – дифференциация по знаниям и подбор по психологической совместимости.)
5. Структура урока.
1 этап – мотивационный,
2 этап – актуализация знаний,
3 этап – деятельностный,
4 этап – подведение итогов (оценка знаний),
5 этап – рефлексия.
6. Реализация принципов обучения.
1.Научность – правильность использования формул.
2.Доступность – умение применять знания в нужное время в нужном месте.
3.Систематичность – систематическое повторение, закрепление.
4.Познавательность – умение применять знания в измененной ситуации.
5.Наглядность – формулы- в книге по ГИА, таблица квадратов чисел, таблица рейтинга.
7. Применяемые педагогические технологии:
- постановка проблемы: «Разобрать и решить все задачи 1 части», т.е. отработать основные ЗУН, которые ученик должен усвоить в процессе обучения,
- применение уровневой дифференциации и индивидуализации,
- использование коллективного способа обучения – групповой деятельности.
8. Использованные методы обучения и обоснование их выбора:
- обучающая групповая работа по дидактической направленности,
- обучающая самостоятельная работа.
9. Результативность урока.
Групповое занятие.
Подготовка к занятию: вы получили экзаменационную работу, такую, которая была на ГИА в 9 классе в прошлом году. У вас у всех 1 вариант этой работы. На титульном листе запишите свой класс, фамилию, имя, школу – этого достаточно.
Цель сегодняшнего занятия – решить все задачи. Разобрать все поднимаемые вопросы 1 части так, чтобы не осталось непонятого и постараться сохранить это в памяти для дальнейшей работы.
Вы помните, что каждое задание 1 части «стоит» 1 балл
Вы знаете, что при работе с экзаменационным материалом на групповом занятии можно задавать друг другу вопросы, искать ответы в учебнике или спрашивать учителя, но помните, что вы будете работать с экзаменационным материалом сегодня только 40 минут.
Можно выполнять задания не по порядку, т.е. сначала те, ответы на которые вы знаете точно, а потом вернуться к более сложным заданиям.
В самой работе вы должны обвести ручкой кружком правильный ответ – букву или, если надо, сделать решение прямо в экзаменационном листке и записать ответ.
Если вы посчитаете, что буква обведена не верно, зачеркните ее и обведите «верную» букву.
Запишите свой ответ на листок для сверки в конце урока.
Наша задача – устранить все пробелы по вопросам, рассматриваемым в данном тестировании,
- систематизировать, повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки,
- научится распределять время, отведенное для выполнения работы,
- оценить свои возможности в работе с экзаменационным материалом,
- сделать для себя вывод о собственных возможностях решения экзаменационной работы.
1. Устная фронтальная работа с классом.
- Как умножить степени с одинаковым основанием?
- Как возвести степень в степень?
- Как разделить степени с одинаковым основанием?
- Назвать формулу квадрата суммы.
- Раскрыть квадрат суммы.
- Назвать и раскрыть квадрат разности.
- Назвать и раскрыть формулу разности квадратов.
- Назвать полное квадратное уравнение относительно х.
- Назвать формулу корней квадратного уравнения.
- Что такое «дискриминант», его формула.
- Какой график соответствует квадратичной функции?
- От чего зависит направление ветвей параболы?
- Назовите координаты вершины параболы.
- Как называется линия, проходящая через вершину параболы, параллельно оси ординат?
- Какие из отрицательных чисел считаются меньшими?
- Перечислите признаки делимости на 3 и 9.
- Как решить линейное неравенство?
- Что происходит со знаком неравенства при делении или умножении обеих частей неравенства на положительное (отрицательное) число?
2.Работа в группах.(40 мин.)
3.Проверка по готовым ответам. (1 мин.)
4.Итог занятия. (1 мин.)
Листок рефлексии.
За каждый ответ на фронтальном опросе один плюс, за каждый правильно решенный номер – 0,5 балла (в первой части работы).
6,5 балла, набранные за 1 часть – «отметка» 4, сделанный правильно №1 из 2 части – «отметка» 5.
Правильно выполненный №5 из 2 части – дает возможность получить дополнительно «отметку» 5.
Этап | Оценка |
Фронтальный опрс. | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
№7 | |
№8 | |
№9 | |
№10 | |
№11 | |
№12 | |
№13 | |
№15 | |
№16 | |
№ 17 | |
№ 18 | |
№ 19 | |
№ 20 | |
2часть, № 21 | |
2 часть, № 24 | |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинениея-рассуждения на лингвистическую тему....
Открытое занятие "Подготовка к празднику "День Матери"
Открытое занятие "Подготовка к празднику "День Матери", занятие проводилось в группе 2 года обучения в объединении юных гитаристов...
Открытый урок. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Описание картинок
Коспект урока по подготовке к устному экзамену по английскому языку с применением Мобильного Компьютерного Комплекса....
Конспект открытого урока "Подготовка текстовых документов со сложным форматированием"
Конспект открытого урока "Подготовка текстовых документов со сложным форматированием"Планируемые образовательные результаты:ü предметные – представление о...