Спецификация итоговой работы для 5 класса
тест по математике (5 класс) на тему

Спецификация

итоговой работы для 5 класса по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_5_klass_promezhutochnaya_attestatsiya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

*Спецификация

итоговой работы для 5 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

1. Назначение работы – проверка выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода.

  1. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы

   Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

       Работа по математике состоит из 3-х частей:

Уровень А включает 11 заданий  с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение  ответов (понятий, законов, определений).

Уровень В включает 3 задания, рассчитанных  на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся должен не только дать ответы к ним, а и показать решение.

Уровень С  включает  задания повышенной сложности, требующие применения закономерностей и умений применять в нестандартный ситуациях. Учащийся должен представить  их развернутое решение.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Уровень А

11

11

Задания с выбором ответа базового  уровня

2

Уровень В

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3

Уровень С

2

6

Задания с развернутым решением

Итого

16

23

4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).

План варианта КИМ

Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный

              Распределение заданий по темам, изученным в 5 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задания

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства

А8, А10

Вычитание

А8

Числовые и буквенные выражения

А8

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

А8

Уравнения

А8, А10, В2

2

Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби

А7

Сравнение дробей

А9

3

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

А1, А2, А10, В2, В3

4

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

В2, В3

Деление десятичных дробей

А3, А4, А5, А6, В2, В3

Среднее арифметическое

С1

Проценты

А11, С2

5. Дополнительные материалы и оборудование: – нет

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

   Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В  таблице 1 приводится система формирования общего балла.  

  Максимальный балл  работу в целом  – 23.

Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если указан номер правильного ответа  (в заданиях с выбором ответа), или вписан  верный ответ (в заданиях с кратким ответом).

  Задания, оцениваемые двумя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный  ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Схема формирования общего балла

Таблица 1

Задания

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 3    

Общий балл

Задания 1-12

Зад.13

Зад. 14

Зад. 15

Зад.16

Зад. 17

Баллы

12

2

2

2

3

3

23

За уровень в целом

11

6

6

23

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 2

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7 балла

8-14 баллов

15-19 баллов

20-23 баллов

*КИМ

итоговой работы для 5 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

  1. Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий 1-11 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Ответы на задания части 2 и 3 расписываются с полным ответом и решением заданий.

  1. Содержание итоговой работы

Вариант 1

А1. Вычислите: 5,9+1,6

  1. 4,3
  2. 75
  3. 7,5
  4. 65

А2. Вычислите: 12,1-8,7

  1. 20,8
  2. 3,4
  3. 34
  4. 4,4

А3. Вычислите: 927,36:48

  1. 19,32
  2. 15,92
  3. 1169,2
  4. 216,78

А4. Вычислите: 0,56*7

  1. 392
  2. 3,82
  3. 39,2
  4. 3,92

А5. Вычислите: 34,56:0,01

  1. 0,3456
  2. 3456
  3. 345600
  4. 0,03456

А6. Вычислите: 12,537*0,001

  1. 12537
  2. 0,12537
  3. 0,012537
  4. 125370

А7. Длина куска провода 12 м. израсходовали 1/4 куска. Сколько метров провода осталось?

  1. 8 м
  2. 4 м
  3. 9 м
  4. 3 м

А8. Упростите выражения: 3(Х+5)+2(Х-2)

  1. 6Х+11
  2. 5Х+19
  3. 5Х+11
  4. 6Х+18

А9. Выберете неверное равенство

  1. 2
  2. 3
  3.  5
  4. 12

А10. Решите уравнение 4у+7у+1,8=9,5

  1. 0,07
  2. 1,7
  3. 7
  4. 0,7

А11. Учащиеся собрали 8400 кг макулатуры. На долю младших классов приходится 45% всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали старшеклассники?

  1. 4400 кг
  2. 4620 кг
  3. 4200 кг
  4. 5000 кг

В1. Решите задачу. Площадь комнат составляет 40,8 м2. Площадь одной комнаты в 1,4 раза больше площади другой. Найдите площадь меньшей комнаты.

В2. Найдите значение выражения: (45-42,6)*3,3+9:7,5

В3. Решите уравнение: (5,4у+8,3)*2,1=23,1

С1. Решите задачу. Среднее арифметическое шести чисел равно 1,6, среднее арифметическое трех чисел из них равно 1,2. Найдите среднее арифметическое трех оставшихся чисел.

С2. Стоимость 4 кусков хозяйственного мыла составляет 20% стоимости 9 кусков туалетного мыла. Сколько стоит кусок хозяйственного мыла, если один кусок туалетного мыла стоит 0,8 рублей?

 Ответы к итоговой работе

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

С1

С2

3

2

1

4

2

3

3

3

4

4

2

17

9,02

0,54

2

0,38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецификация итогового контроля 10 класс

Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...

Комплексная итоговая работа. 4 класс

Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....

Итоговая работа . 6 класс.

Аттестационная итоговая работа по русскому языку. 6 класс....

Письменная итоговая работа 6 класс

Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...

контрольная итоговая работа 5 класс

представленно в виде тестовых заданий...

Итоговая работа 5 класс (УМК Зубарева, Мордкович)

Тестовая работа в 4 вариантах. Я 3-4 вариант использовала для подготовки, а 1-2 давала во время итоговой работы. Можно использовать все 4 варианта для написания....

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...