Спецификация итоговой работы для 5 класса
тест по математике (5 класс) на тему
Спецификация
итоговой работы для 5 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_5_klass_promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
*Спецификация
итоговой работы для 5 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
1. Назначение работы – проверка выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 3-х частей:
Уровень А включает 11 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений).
Уровень В включает 3 задания, рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся должен не только дать ответы к ним, а и показать решение.
Уровень С включает задания повышенной сложности, требующие применения закономерностей и умений применять в нестандартный ситуациях. Учащийся должен представить их развернутое решение.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Уровень А | 11 | 11 | Задания с выбором ответа базового уровня |
2 | Уровень В | 3 | 6 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
3 | Уровень С | 2 | 6 | Задания с развернутым решением |
Итого | 16 | 23 |
4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).
План варианта КИМ
Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный
Распределение заданий по темам, изученным в 5 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задания |
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение натуральных чисел и его свойства | А8, А10 |
Вычитание | А8 | ||
Числовые и буквенные выражения | А8 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | А8 | ||
Уравнения | А8, А10, В2 | ||
2 | Обыкновенные дроби | Доли. Обыкновенные дроби | А7 |
Сравнение дробей | А9 | ||
3 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | А1, А2, А10, В2, В3 |
4 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение десятичных дробей | В2, В3 |
Деление десятичных дробей | А3, А4, А5, А6, В2, В3 | ||
Среднее арифметическое | С1 | ||
Проценты | А11, С2 |
5. Дополнительные материалы и оборудование: – нет
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл работу в целом – 23.
Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задания, оцениваемые двумя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Схема формирования общего балла
Таблица 1
Задания | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 3 | Общий балл | |||
Задания 1-12 | Зад.13 | Зад. 14 | Зад. 15 | Зад.16 | Зад. 17 | ||
Баллы | 12 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 23 |
За уровень в целом | 11 | 6 | 6 | 23 |
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-7 балла | 8-14 баллов | 15-19 баллов | 20-23 баллов |
*КИМ
итоговой работы для 5 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
- Инструкция для обучающихся
При выполнении заданий 1-11 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
Ответы на задания части 2 и 3 расписываются с полным ответом и решением заданий.
- Содержание итоговой работы
Вариант 1
А1. Вычислите: 5,9+1,6
- 4,3
- 75
- 7,5
- 65
А2. Вычислите: 12,1-8,7
- 20,8
- 3,4
- 34
- 4,4
А3. Вычислите: 927,36:48
- 19,32
- 15,92
- 1169,2
- 216,78
А4. Вычислите: 0,56*7
- 392
- 3,82
- 39,2
- 3,92
А5. Вычислите: 34,56:0,01
- 0,3456
- 3456
- 345600
- 0,03456
А6. Вычислите: 12,537*0,001
- 12537
- 0,12537
- 0,012537
- 125370
А7. Длина куска провода 12 м. израсходовали 1/4 куска. Сколько метров провода осталось?
- 8 м
- 4 м
- 9 м
- 3 м
А8. Упростите выражения: 3(Х+5)+2(Х-2)
- 6Х+11
- 5Х+19
- 5Х+11
- 6Х+18
А9. Выберете неверное равенство
- 2
- 3
- 5
- 12
А10. Решите уравнение 4у+7у+1,8=9,5
- 0,07
- 1,7
- 7
- 0,7
А11. Учащиеся собрали 8400 кг макулатуры. На долю младших классов приходится 45% всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали старшеклассники?
- 4400 кг
- 4620 кг
- 4200 кг
- 5000 кг
В1. Решите задачу. Площадь комнат составляет 40,8 м2. Площадь одной комнаты в 1,4 раза больше площади другой. Найдите площадь меньшей комнаты.
В2. Найдите значение выражения: (45-42,6)*3,3+9:7,5
В3. Решите уравнение: (5,4у+8,3)*2,1=23,1
С1. Решите задачу. Среднее арифметическое шести чисел равно 1,6, среднее арифметическое трех чисел из них равно 1,2. Найдите среднее арифметическое трех оставшихся чисел.
С2. Стоимость 4 кусков хозяйственного мыла составляет 20% стоимости 9 кусков туалетного мыла. Сколько стоит кусок хозяйственного мыла, если один кусок туалетного мыла стоит 0,8 рублей?
Ответы к итоговой работе
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 17 | 9,02 | 0,54 | 2 | 0,38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спецификация итогового контроля 10 класс
Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...
Комплексная итоговая работа. 4 класс
Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....
Итоговая работа . 6 класс.
Аттестационная итоговая работа по русскому языку. 6 класс....
Письменная итоговая работа 6 класс
Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...
контрольная итоговая работа 5 класс
представленно в виде тестовых заданий...
Итоговая работа 5 класс (УМК Зубарева, Мордкович)
Тестовая работа в 4 вариантах. Я 3-4 вариант использовала для подготовки, а 1-2 давала во время итоговой работы. Можно использовать все 4 варианта для написания....
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...