Открытый урок по теме: Окружность и круг. 5класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
| |
Цели, задачи дидактического материала | распознавание геометрические фигуры «окружность» и «круг», умение их находить; |
Содержание дидактического материала | 1. Орг.момент 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Целеполагание и мотивация 4. Усвоение новых знаний и способов усвоения 5. Первичное закрепление. 6. Организация первичного контроля. 7. Подведение итогов. 8. Информация о домашнем задании. 9. Рефлексия. |
| |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Содержание урока, каждый этап сопровождается презентацией и заданиями, а также с помощью УМК Живая математика. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Предмет | Математика | Класс | 5 | |
Тема урока | Окружность и круг | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цель урока | распознавание геометрических фигур «окружность» и «круг», умение их находить; | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1.Формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; 2.Продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса); 3.Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера. | 1.Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); 2 Продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. | ||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. | |||
Оборудование: |
| |||
Планируемый результат |
| |||
Основные понятия | Окружность, круг; центр, радиус, диаметр, дуга, циркуль. | |||
Вид используемых на уроке ИКТ | Презентация, , интерактивная доска, УМК Живая математика | |||
Аппаратное и программное обеспечение | Windows 7 | |||
Образовательные интернет ресурсы | infourok.ru festival.1september.ru nsportal.ru www.int-edu.ru |
Структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент (1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С.Я.Маршак) - Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. -Как Вы думаете, почему я начала урок с этих строк? | Включаются в деловой ритм урока. Анализируют стихотворение и высказывают свое мнение | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4 мин) | Закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур. | Организовать фронтальную работу: 1) по выполнению действий с натуральными числами 1)60*6 2) 200: 20 -120 *25 :80 +110 *30 :60 ? ? -с какими числами работали? -какие действия выполняли? -перечислите свойства этих действий? 2) по узнаванию геометрических фигур. -Какие фигуры изображены на рисунке? | Работают с информацией представленной в виде цепочки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация (5 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Постановка проблемы. Открытие нового Давайте выполним следующее задание: Задание № 1 (стакан и краска) - какая геометрическая фигура у вас получилась? -почему вы так считаете? А может это круг? -о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -сформулируйте цель урока | Цель урока: мы будем говорить об окружности и круге. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения (10 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: окружность и круг | -Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -давайте вернёмся к нашим фигурам. Уточним понятие окружности и круга. -какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие окружность? (Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца . Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности и шара.) Практическое задание № 2 (сгибание круга) А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга. Что можно сказать о длинах диаметров? А что вы можете сказать о длинах радиусов? Вводит понятия центра окружности, радиуса, диаметра. -проведите самостоятельное исследование задание №3 Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте её центр. Соедините две точки окружности таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности. -какой отрезок получили? -сформулируйте определение диаметра. Вводит понятие хорда. По данному рисунку перечислите все диаметры, хорды и радиусы окружности. Практическое задание №4 Используя циркуль постройте две окружности с одинаковым радиусом, равным 3 см, закрасьте внутреннюю область одной окружности. -чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью? Задание : назовите все точки лежащие во внутренней и внешней областях. | Тема урока: «Окружность и круг». Сравнивают окружность и круг Объясняют свой выбор и дают определение окружности и круга Перечисляют предметы Формулируют понятие радиус и диаметр круга. Выявляют соотношение между диаметром и радиусом окружности Делают соответствующие записи в тетрадях Выполняют построение и называют получившиеся фигуры. -первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры и она называется кругом. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление (10 мин) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения Исследовательская работа в парах Задание №5 Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Задание №6 Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Задание №7 Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Подобная задача из ЕГЭ: Вычислите радиус и диаметр большого и маленького круга.
| Ребята работают в парах, результаты обсуждают с соседом. Делают предположения и обосновывают свои ответы. Выполняют работу в парах. Делают выводы. Показывают свои задания на интерактивной доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. |
5. Физминутка (1 мин) | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. | ||
6. Организация первичного контроля ( 5мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Предлагает проверить свои знания с помощью теста. ( приложение1) Взаимопроверка. | Самостоятельное решение теста Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. (1 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Какова была цель нашего урока? -Кто желает сформулировать, что называют кругом? -С какими новыми терминами вы познакомились? -Как радиус зависит от диаметра? Оценить отдельных учащихся | -Плоскость, которая лежит внутри окружности вместе с самой окружностью. Дают определение радиуса, диаметра и хорды. R=d/2 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании (1 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П.22 повторить. №№ 874, 876 | Записывают задание в дневник. | |
9. Рефлексия (2 мин) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Выскажите свои впечатления об уроке закончив предложение:
Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!
| На обороте листа самоконтроля нарисовать улыбку или огорчение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Тест «Выбери правильный ответ»
1. Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр - это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку по теме "Окружность и круг" в 5 классе.
Материал урока по теме "Окружность и круг".1. Устный счет.2. Сообщение темы урока в виде отгадывания кроссворда Вопросы к кроссворду: 1. Часть плоскости, ограниченная о...
Открытый урок по теме "Окружность. Площадь круга"
Урок посвещен использованию ЦОР и ИОР на уроках математики. Содержит практическую работу....
открытый урок по теме "Окружность и круг"
открытый урок в 5 классе по фгос по теме "Окружность и круг"...
План урока на тему: Окружность и круг.
Глава IІ. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.§5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг....
Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"
Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....
Презентация к уроку по теме "Окружность и круг"
Цели урока: -обучающие: ознакомить учащихся с понятием окружность и круг, «видеть» радиус, диаметр и хорду, уметь находить их; научить пользоваться циркулем для построения окружности...
Открытый урок по математике Окружность и круг
ОбразовательнаяСоздать условия:для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Окружность и круг»;для закрепления понятий «окружность », «круг »;для соверше...